Наталия Никитина
Путешествие в страну грамматики подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание : Закреплять умение вслушиваться в звучание слова; делить слова на слоги, находить ударный слог, используя модель слов; Продолжать учить умению составлять предложение по схемам; различать гласные, согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие звуки. Продолжать обучению звуковому анализу слов. Развивать общую и мелкую моторику. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Демонстрационный материал : экран, схема предложений
Раздаточный материал: схемы предложений, схемы слов, фишки
Публикация «Путешествие в страну грамматики подготовительная группа» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Ход занятия:
Ребята, к нам пришли гости, много гостей, посмотрите на них и поздоровайтесь с ними. Они хотят посмотреть на вас, какие вы умные и грамотные дети.
Дети здороваются на русском и татарском языках.
Присаживайтесь на ковер и все внимание на экран. Вы догадались, из какой сказки этот эпизод. Ответы детей (Буратино). Молодцы! Раздаётся стук в дверь. Входит Буратино.
Бурат. : Здравствуйте девчонки и мальчишки. Мне папа Карло купил букварь и отправил учится в школу. А что такое школа и что такое учится, я не знаю!
Восп. : Ребята поможем Буратино. (Да) Но сначала давайте познакомим Буратино с правилами поведения на занятии:
Дети все вместе:
В группе все ты должен слышать.
Головою не верти, на воспитателя смотри.
С места лучше не кричать, руку выше поднимать.
На вопросы отвечать и на парте не лежать.
Я хочу предложить вам помочь разобраться Буратино, что такое буква и что такое звук? Готовы? (Да)
Что такое буквы? Чем они отличаются от звуков? Ответы детей. (звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем, видим и т. д.)
Кто мне расскажет, что такое звуки? (благодаря звукам мы различаем слова, которые слышим и произносим). Какие они бывают? Ответы детей. ( Гласные и согласные: твердые и мягкие, звонкие и глухие).
Какие бывают буквы (гласные и согласные). Какие буквы мы называем гласные? (гласные поются, тянутся до бесконечности, не встречают преграды; А согласные встречают преграду: губы, зубы, язык, они не тянутся и не поются).
Молодцы.
Присаживайтесь, пожалуйста, за столы. Ребята, я сегодня получила письмо, а от кого отгадайте, разгадав загадку: Девочка с голубыми волосами? (Мальвина) Молодцы!
Письмо: «Здравствуйте ребята! От меня сбежал Буратино. Он был наказан и сидел в чулане, т. к. не хотел учиться. Ребята, я приготовила для вас задания. Прошу вас, научите Буратино.»
1 задание. Разделите слова на слоги с помощью хлопка на татарском языке. (Лиса, кошка, собака, волк, медведь).
Мы с вами уже знаем, что слова состоят из звуков. А можно ли слово поделить? Такие звуковые части слова называются слогами. Чтобы слово правильно звучало, мы ставим …ударение. Как правильно поставить ударение? Ответы детей (слово нужно позвать и тот слог, который тянется и будет ударным). Молодцы! Следующее задание.
2 задание. Составить схему предложений.
Посмотрите на доску. Что это? Это схема предложения
Составим схему предложения.
- Вспомните и скажите, как обозначается графически каждое слово в предложении? (каждое слово в предложении обозначается чертой ___)
- Как обозначается первое слово в предложении? (в начале черты ставится вертикальная палочка ___)
Как обозначается последнее слово в предложении(.)
Дети, перед вами лежат сюжетные картинки по ним нужно составить по 1 предложению из 2-3 слов. Молодцы! И с этим заданием вы справились. А сейчас давайте немного отдохнем, выйдем на ковёр.
Физкультурная минутка: «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Крепче Буратино стой,
Вот он ключик- золотой.
(Все слова сопровождаются движениями)
3 задание. Ребята, Мальвина нам приготовила не простые задания. Сейчас я буду показывать, и говорить слова, а вы должны будете найти схему слов у себя на столе. (Белка, кот, кит, лиса) Молодцы!
4 задание. Звукобуквенный анализ слова. Ребята, мы с вами помогаем Мальвине, поэтому она с Артемоном прислала нам книгу, а давайте мы с вами сделаем звукобуквенный анализ слова. Последнее задание от Мальвины. Дети скажите сколько в слове книга звуков(5) Сколько слогов? (2) Назовите их (кни-га)Почему? (потому что 2 гласных звука). Какие 1, 2,3,4,5 звуки? Назовите:
Я буду писать буквы на доске, а вы будете заменять буквы соответствующими фишками:
1 звук – «к»- согласный, глухой, твердый, обозначаем синим цветом.
2 звук- «н»- согласный,звонкий,мягкий, обозначаем зеленым цветом.
3 звук- «и»- гласный, ударный, обозначаем красным цветом.
4 звук –«г»- согласный, глухой, твердый, обозначаем синим цветом.
5 звук- «а»- гласный, безударный, обозначается красным цветом.
Молодцы, мы справились со всеми заданиями Мальвины. Буратино ты теперь понял, что такое заниматься? Тебе понравилось наше занятие.
Ребята, кто приходил к нам на занятие? (Буратино). А какой первый звук мы слышим в слове Буратино? (Б). Ребята, давайте «гороховым методом»выложим букву «Б» на картон покрытый слоем пластилина.
Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
Что вам понравилось на занятии? Что было интересно?
Приходи Буратино к нам ещё на занятия.