Папки-передвижки

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) «Путешествие в мир грамматики» (10 фото)

Оксана Абдрахманова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) «Путешествие в мир грамматики»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Путешествие в мир грамматики.

Цель:

- Учить связано рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки;

- Учить детей делить на слоги дву- и трехсложные слова, продолжать знакомить с термином слог;

- Закрепить знания детей о предложении, продолжать учит их составлять предложение;

- Продолжать обучению детей звуковому анализу слова, умению различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.

- Продолжать учить составлять сюжетный рассказ по картинкам, давать описание и характеристику персонажей, вводить в повествование диалог;

Темочки:

- Активизировать употребление слов противоположного значения (антонимов);

- Учить называть слова с заданным звуком, закреплять умение различать на слух твердые и мягкие согласные звуки;

- Развивать интерес к произведениям народной культуры; двигательную активность, музыкальный слух;

- Воспитывать культуру общения, умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.

Предварительная работа: В свободное время в группе идет чтение художественных произведений с разбором по вопросам. Отдельно обращается внимание на трудные слова и выражения из текста. Объясняется их смысл и предлагается произнести их нескольким детям. Дидактические игры и упражнения, как с наглядным материалом, так и без него по теме занятия.

Материалы: музыкальный центр, аудиозапись шум моря, звук леса; ноутбук, проектор, экран для показа слайдов; мел, указка, звуковая линейка, фишки – крышки (красного, зеленого, синего цвета) для воспитателя и каждого ребенка; картинки: девочка, луг, цветы, бабочка, ягоды, дом, мама с дочкой; фишки или счетные палочки.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Ход: Воспитатель: Ребята, а давайте сегодня с вами попутешествуем? Согласны? Нам поможет кораблик, вот он посмотрите, (слайд №1). Давайте закроем глазки и послушаем, как шумит море за бортом. (Звучит аудиозапись «Шум моря») Вот мы и оказались в море, чтоб нам не было скучно послушайте сказку, только слушайте внимательно.

Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» (презентация слайды №2 - №8)

Воспитатель предлагает детям послушать сказку «Кораблик». После чтения задает вопросы. (За каждые правильные ответы дети получают фишку или счетную палочку).

Вопросы:

1. Как эта сказка называется?

2. О ком рассказывается в сказке?

3. Что придумали друзья?

4. Как они строили кораблик?

5. Чем заканчивается сказка?

6. Каким показан лягушонок в этой сказке?

7. Кто из героев сказки вам понравился и почему?

8. Чем вам понравилась сказка?

Воспитатель: А сейчас внимательно послушайте сказку снова, вы будете ее рассказывать.

Рассказывает сказку, вызывает для пересказа двух - трех детей.

Игра «Измеряем слова»

Воспитатель предлагает измерить слова: жук, цыпленок, лягушонок (хлопками на каждый слог). Дети отмечают, сколько слогов в каждом слове и находят самое короткое и длинное.

Упражнение «Составь предложение» (слайд № 9)

Воспитатель показывает картинку с изображение цыпленка.

Воспитатель: Кто здесь нарисован? Правильно цыпленок, что мы сейчас сказали? Да, слово цыпленок, а теперь придумайте предложение, в которых рассказывалось бы что-нибудь о цыпленке.

Звуковой анализ слова ау и лес.

Воспитатель: Ребята, а давайте продолжим наше путешествие посмотрите где мы оказались (слайд №10), закройте глаза (Звучит аудиозапись «Звук леса») и представьте что мы оказались в лесу, одни зашли за деревья и не видят, где остальные (это будут дети первого ряда) и решили позвать своих друзей, покричали им: (хором) «Ау!». Еще раз! Молодцы! Остальные ребята (второй ряд) услышали и отвечают им так же: «Ау!» еще раз, молодцы! Ребята скажите, а слово ау короткое или длинное? Конечно короткое, но какое нужное слово, многих людей из беды выручило, не дало заблудиться, интересно, а какие звуки в этом коротком слове, сколько их? Первый звук [а], второй звук [у], посмотрите я нарисую для этих звуков домик, интересно какого цвета будут домики? Правильно красного потому что звук [а] и [у] гласные звуки, в слове два звука и мы нарисовали для них две клеточки. Если я произнесу звуки друг за другом, плавно, то прочитаю слово ау. Посмотрите внимательно как я читаю: веду указкой под первой клеточкой и произношу звук [а] когда перехожу ко второй клеточке, начинаю произносить звук [у]: аааууу (медленно ведет указкой от первой клеточки ко второй, потом 2-3 ребенка «читают» самостоятельно, воспитатель следит чтобы никто из детей «не обгонял» указку и «не отставал» от нее).

Воспитатель: Итак ребята не забыли мы где с вами находимся? Правильно в лесу, давайте разберем слово лес (используется звуковая линейка из крышек), первый звук в слове [л’] и обозначаем его фишкой какого цвета? Правильно зеленого, потому что звук [л’] мягкий (аналогичным образом отыскивается второй и третий звуки [э], [с], обозначается фишками, одновременно с воспитателем дети собирают это слово у себя на столе с помощью фишек – крышек).

Физ-минутка: по выбору воспитателя лучше всего про весну.

Упражнение «убери заданные звуки в слове»

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Убери звук», я уду говорить звук, а вы его будете убирать из своего слова, итак первый звук [э], убираем какую фишку? Правильно красную (спросить у детей почему красная фишка), теперь уберите звук [л’], какую фишку мы уберем? Правильно зеленую (спросить у детей почему зеленую) и остается у нас звук? правильно звук [с] он у нас какого цвета? Правильно синий, а почему? Да, правильно потому что он согласный и твердый.

Составление сюжетного рассказа по картинкам.

Ребята продолжим наше путешествие на море мы были, в лесу тоже, а давайте прогуляемся по лугу, посмотрите вот у нас, сколько здесь картинок, надо составить рассказ о девочке которая пошла на луг. Кого она там встретила? Что произошло дальше, вы сами расскажите (после 2-3 рассказов воспитатель спрашивает всю группу, чей рассказ больше всего понравился).

Игра «Лето – зима»

Воспитатель: послушайте, какие слова я вам назову, а вы скажите мне свои слова, противоположные по смыслу:

Лето - зима,

Ночь – день,

Солнце – луна,

Соль – сахар,

Мальчик – девочка,

Черное – белое,

Сладкое - соленное

Игра «Назови слова»

Дети по заданию воспитателя называют слова с заданным звуком: например большим братцем (после 10 – 15 слов задание меняется) и маленьким.

Воспитатель: Итак ребята давайте закроем глаза и вернемся в свою группу, понравилось вам сегодня путешествовать?

Где мы с вами были сегодня?

Какую сказку читали?

Какие игры играли?

Какие мы звуки знаем?

А из чего состоит предложение?

А из чего состоит слово?

Спасибо ребята всем за активное участие на занятии (воспитатель вместе с детьми подсчитывает палочки или фишки, кто сколько получил за правильные ответы, можно не выделять первое, второе, третье место, а просто отметить всех кто активно участвовал небольшими призами по выбору воспитателя).

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) «Путешествие в мир грамматики»
Фото «Путешествие в мир грамматики»
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) - фото
Тема Путешествие в мир грамматики Продолжать учить составлять сюжетный рассказ по картинкам давать описание и характеристику персонажей вводить в повествование диалог Темочки Конспекты занятий Все конспекты Развитие речи Конспекты занятий НОД Социализация Конспекты занятий НОД Развивать интерес к произведениям народной культуры двигательную активность музыкальный слух Воспитывать культуру общения умение слушать товарищей не перебивать друг друга Предварительная работа В свободное время в группе идет чтение художественных произведений с разбором по вопросам Отдельно обращается внимание на трудные слова и выражения из текста
Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по обучению грамоте по программе «Развитие» Л. А. Венгера в старшей группе Сроки № занятий Программные задачи Средства решения задач Сентябрь 1-2 * закреплять представления детей о слове; * закреплять интонационно.

Перспективное планирование по обучению грамоте в подготовительной группе (сентябрь — февраль) выполнила воспитатель Углова А. А. СЕНТЯБРЬ 1неделя Тема: «Слово» Занятие №1 Программное содержание Подвести детей к пониманию.

Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) «Путешествие в мир грамматики»
Опубликовано: 24 апреля 2015 в 21:04
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) «Путешествие в мир грамматики»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Абдрахманова (УИ 141413) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД