Татьяна Антименко
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Школандию».
▼ Скачать + Заказать документы
(для подготовительной группы)
Интеллектуальная игра
«Путешествие в Школандию»
Программное содержание:
Учить детей решать арифметические задачи, называть нужную цифру и порядковое число.
Закреплять количественный счет в пределах 10, геометрические фигуры.
Учить различать звук, слово, называть слова с заданным звуком.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие в страну Школандию“,» размещена в разделах
Развивать логическое мышление, воспитывать интерес к занятиям.
Цель образовательной деятельности:
- Закрепление знаний по разделам программы: «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории», «Связная речь», «Математика».
Задачи:
1. Закрепить полученные знания по математике, обучению грамоте и художественной литературе.
Закрепить логико-математические знания (знание геометрических форм, на карте, логические упражнения, занимательные задачи)
2. Развивать любознательность и активность, способность решать интеллектуальные задачи адекватно возрасту. Способствовать развитию универсальных предпосылок к учебной деятельности.
3. Повысить у детей мотивацию к школьному обучению. Воспитывать взаимопомощь, чувство сопереживания и ответственности.
Атрибуты: Географические карты, бинокль, компас, штурвал, флажки.
Словарная работа: закрепление понятий «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение», «цифры», «математические знаки», «геометрические фигуры».
Предварительная работа: знакомство с гласными и согласными звуками, деление слов на слоги, работа с предложением, звуковой анализ слов, нахождение и придумывание слов с заданным звуком, знакомство с цифрами, математическими знаками, геометрическими фигурами, ориентировка в пространстве.
Ход занятия:
ВЕДУЩИЙ: Ребята, сегодня я приглашаю вас поиграть в интеллектуальную игру, а для этого мы должны совершить морское путешествие. Мы с вами отправимся в плавание по океану знаний на корабле. Он носит гордое название «Отважный». Капитан, прошу доложить о готовности к путешествию.
КАПИТАН: наша команда готова к путешествию!
ВЕДУЩИЙ: теперь познакомимся с маршрутом нашего похода (подходят к карте). Мы с вами находимся в порту мыса Ёлочка. Нам необходимо добраться в Школандию.
ОПИСАНИЕ КАРТЫ:
Первый нижний берег – страна дошкольного детства. Правый берег – Школандия. Между ними простирается океан Знаний. В океане много островов: о. Цифрикус, о. Геометрических Фигур, о. Волшебного звука, о. Загадок и Ребусов. Путешествие потребует от нас собранности и дисциплины. Я должна спросить моряков, может быть, кто-то сомневается в своих силах и хотел бы остаться на берегу? Ещё не поздно это сделать!
КОМАНДА: мы готовы!
ВЕДУЩИЙ: отправляемся в плавание! Отдать швартовы!
Музыка.
ВЕДУЩИЙ: мы подошли к острову Цифрикус. Жители этого острова очень любят считать и решать задачи. Для вас они приготовили несколько заданий. В руках у меня карточки с забавными заданиями.
ЗАБАВНЫЕ ЗАДАНИЯ:
• Сколько брюшек у восьми хрюшек? (8)
• Сколько ушей у 3 малышей? (6)
• Сколько пальчиков у 1го мальчика? (10)
• Сколько хвостиков у трех осликов? (3)
• Сколько лап у 2-х котов? (8)
• Сколько у пяти журавлей шей? (5)
• Сколько цветов у радуги? (7)
Назовите цвета радуги: (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
Молодцы, справились с этим заданием!
ВЕДУЩИЙ: а сейчас мы с вами порешаем задачи. У нас на столах лежат карточки с цифрами, вы должны внимательно послушать задачу. Кто ответ знает – тот быстро карточку поднимает!
Задача 1.
Три щенка-баловника бегают, резвятся, к шалунишкам два дружка с громким лаем мчатся. Вместе будет веселей, сколько же всего друзей? (3+2=5).
Задача 2.
Шесть карандашей у Миши, карандаш один у Гриши, сколько же карандашей у обоих малышей? (6+1=7).
Задача 3.
Семь друзей в футбол играли, одного домой позвали, смотрит он в окно, считает: сколько всех друзей играют? (7-1=6).
Задача 4.
Семь малюсеньких котят, что дают им не едят, а один сметаны просит, сколько же всего котят? (7+1=8).
Задача 5.
Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели, три румяных, два наливных, сколько их? (3+2=5).
Задача 6.
Шесть ворон на крышу село. И одна к ним прилетела, отвечайте быстро, смело, сколько всех их прилетело? (6+1=7).
Молодцы, с этим заданием вы справились!
Вот вам следующее задание: «Воздушные шарики».
У зайца и котенка было 9 воздушных шариков. Нарисуйте ниточки к шарикам, так, чтобы у котенка в лапке оказалось на 1 шарик больше, чем у зайца.
Молодцы, ребята, быстро нарисовали ниточки к шарикам. Сколько шариков стало у зайца? Сколько у котенка?
Отправляемся дальше в путь. Ой, ребята, здесь конверт! (задание из конверта)
Вы так хорошо поработали, наверное, устали, давайте разомнемся!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
1,2,3,4,5, будем бегать и скакать!
Наклонился правый бок,
Наклонился левый бок.
А сейчас поднимем ручки,
И дотянемся до тучки!
Присядем на дорожку,
Разомнем мы ножку,
Согнем правую ножку,
Согнем левую ножку,
Головою покачаем!
ВЕДУЩИЙ: следующее задание у нас, ребята, «Помоги найти квартиру».
В этих домах живут Незнайка, Кнопочка, Крокодил Гена и Чебурашка.
Слушайте внимательно, запомните и выполните задание!
Задание:
1. Незнайка живет в самом высоком доме, на 5 этаже, в квартире слева, где окно Незнайки? Закрасьте его фломастером.
2. Кнопочка живет на последнем этаже в самом низком доме. Ее окно находится посередине. Закрасьте окно Кнопочки.
3. Крокодил Гена живет в самом низком доме на 4 этаже, в квартире справа. Где окно крокодила Гены? Закрасьте его фломастером.
4. Чебурашка живет в одном доме с Кнопочкой, на 5 этаже, в квартире слева. Где окно Чебурашки?
Умницы!
Конверт:
Сорвешь цифру синего цвета – назови сказку, где встречается эта цифра («три поросенка», «три богатыря», «три медведя», «три орешка для Золушки»).
Сорвешь красную цифру - хлопни в ладоши на один раз больше.
Сорвешь желтую цифру – назови соседей этой цифры.
ВЕДУЩИЙ: А теперь, ребята, мы поиграем с вами в игру «Кто скорее найдет предмет».
На столе предметы разной формы, по углам 4 стула, к их спинкам прикреплены геометрические фигуры. По сигналу дети бегут, выбирают предмет и кладут на стул.
ВЕДУЩИЙ: Ой, ребята, какие вы ловкие, умелые! Нам пора плыть дальше! Мы с вами подходим к острову Волшебного звука. Эти звуки хотят поиграть с вами. Они просят вспомнить слова, которые начинаются со звука «М» и «С». Чем больше вспомним слов, тем быстрее приплывем к берегам Школандии!
ВЕДУЩИЙ: посмотрите, ребята, это остров Ребусов. Здесь наверное очень интересно! Попробуем подружиться с его жителями и получить пропуск в страну Школандию! (ребусы на листах).
Ребусы
100 Л (стол)
Р 1 А (родина)
40 А (сорока)
100 Н (стон)
100 ЛЯР (столяр)
С 3 Ж (стриж)
ПО 2 Л (подвал)
100 И (стоп)
Задачки-шутки.
• Чем питается медведь зимой? (ничем, он спит).
• От какого героя все ревели? (Чипполино).
• К какому виду транспорта относится самолет? (воздушный).
• Назовите продукты, которые входят в состав борща (свекла, морковь, картофель, лук, капуста).
• Какие цвета краски нужно смешать, чтобы получить коричневый цвет? (красный, зеленый).
• Сколько слогов в слове «шкаф»? (1 слог).
• Какой месяц приходит на смену марту? (апрель).
Следующее задание.
«Волшебная точка».
Ребята, добавьте к слогам слово «точка». Какие слова получатся?
Лас (точка)
Фор (точка)
Де (точка)
Кос (точка)
Кар (точка)
Кис (точка)
Лен (точка)
Коф (точка).
Следующее задание.
«Соедини точки по порядку».
ВЕДУЩИЙ: Вот такую оценку вы получите за свою работу! Вот мы с вами и добрались до Школандии! Молодцы!
Заслушиваются мнения детей, воспитателей о путешествии.