Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику»

Луиза Саркарова
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие в подготовительной группе

Весёлое путешествие в страну <;<Математика>;>

Образовательная область : познание.

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Закрепление умений:

-решать и составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание;

находить в задаче условие, вопрос, решение и ответ ;

воспринимать задания на слух;

соотнесение количества предметов с цифрой;

упражнять в порядковом и количественном счёте предметов в пределах 20;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие в страну Математику“» размещена в разделах

работать по алгоритму;

классифицировать предметы по признаку: цвет, форма, величина;

ориентироваться в пространстве «от себя»;

-давать полный ответ;

2. Развивать у детей умение анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать;

3. Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности.

Демонстрационный материал :

Фланелеграф, музыкальное сопровождение, животные: медведь, лиса, заяц, волк, еж ; персонажи сказки «Репка» : дед, бабка, внучка, мышка;Красная Шапочка, корзинка с цветами, елочки; игра «Бабочки»,геометрические фигуры.

Ход занятия:

Дети заходят и приветствуют гостей.

Воспитатель:

-Ребята, давайте посмотрим, на гостей, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее.

На мультимед. сказочная страна «Математика»

ОЙ, РЕБЯТА, ПОСМОТРИТЕ КУДА МЫ ПОПАЛИ?

ЭТО ЖЕ СТРАНА «МАТЕМАТИКА»!

- А вы бы хотели попутешествовать?

-Давайте отправимся в путешествие? А чтобы справиться со всеми трудностями, мы с вами должны быть дружными, помогать друг другу.

-А на чём же можно отправиться в путешествие?

Дети отвечают.

Воспитатель:

-На чем мы отправимся в путешествие вам подскажет загадка:

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке,

Одна из них с трубою

Везет всех за собою. (Поезд)

Воспитатель:

-Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, поезд с вагончиками готов – и в путь-дорогу…

ДЕТИ ПОДХОДЯТ К ПОЕЗДУ.

Воспитатель:

- Какой вагон стоит между первым номером и третьим? (второй)

-Какой

-Вагон, какого цвета стоит четвертым? (красного)

- Какой по СЧЁТУ вагон стоит между белым и голубым? (второй)

- У меня для вас есть билеты. НА КАЖДОМ БИЛЕТЕ ИЗОБРАЖЕНО определенное КОЛИЧЕСТВО ПРЕДМЕТОВ. ВЫ ДОЛЖНЫ СОСЧИТАТЬ ИХ, СООТНЕСТИ С ЦИФРОЙ И ПРОЙТИ В ТОТ ВАГОНЧИК,НА КОТОРОМ ИЗОБРАЖЕНА ЭТА ЦИФРА.

Воспитатель:

Молодцы! Каждый из вас нашёл своё место.

-Скажи, Маша, почему ты села в вагон под номером 5 (спросить у 1 ребёнка из каждого вагона.)

- Молодцы! Каждый из вас нашёл своё место.

-Готовы отправиться в путешествие? Давайте возьмёмся за плечи друг друга, почувствуем тепло, дружбу, силу, поддержку друг друга. Ну, вот настроились?Пора и в путь. Поехали (музыка).

Воспитатель:

Вот наш поезд прибыл на первую станцию, которая называется «Сказочная». На этой станции мы встретимся со сказочными героями. Чтобы найти героя из первой сказки, мы должны ответить правильно на вопросы:

- Даша, скажи, кто стоит справа от тебя?

-Миша, скажи, кто стоит слева от тебя?

- Саша, скажи, кто стоит между Дашей и Мишей?

- Верно ответили на вопросы.

. На столе корзина с цветами и макет леса, персонажи сказки «Красная шапочка».

Воспитатель:

-Из какой сказки эти герои?

Дети:

Эти герои из сказки «Красная шапочка».

Воспитатель:

Красная шапочка гуляла по лесу и собирала цветы.

- Как узнать, сколько цветов в корзинке? (СОСЧИТАТЬ)

-ДАВАЙТЕ СОСЧИТАЕМ СКОЛЬКО ЖЕ ЦВЕТОВ ОНА СОБРАЛА(10)

Воспитатель:

-А СКОЛЬКО ЦВЕТОВ ОСТАЛОСЬ НА ПОЛЯНКЕ(3)

- А если Красная Шапочка их сорвёт, сколько всего станет цветов в корзине?

Дети:

Всего станет 13 цветов в корзинке.

Воспитатель:

-Как вы получили число 13?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Теперь внимательно послушайте такую задачку. У Красной шапочки в корзинке 13 цветов. 3 цветка она подарит маме. Сколько у неё останется цветов?

Назовите мне условие задачи.

Назовите вопрос задачи.

Назовите решение задачи.

Назовите ответ задачи.

Дети отвечают.

Воспитатель:

-Как вы получили число 10?

Ответы детей.

Воспитатель:

А теперь, Красная Шапочка хочет с вами поиграть. Она приготовила вам игру.

Посмотрите, какие бабочки летают над полянками!

Сколько полянок? (три)

А бабочек очень много и их нужно посадить на полянку в определённом порядке.

1 РЕБЁ НКУ: На зеленой полянке – бабочки с треугольным рисунком на крыльях. (3)

2 реб. На желтую полянку – немаленьких бабочек. (3)

З реб. На красную полянку – нежелтых бабочек. (4)

Воспитатель:

-Молодцы! Красная Шапочка, рада что вы так быстро и правильно поселили бабочек на полянки.

-А на какой же полянке больше бабочек? (на красной)

- На сколько больше?

-Наше путешествие продолжается

-Мы сейчас в лес заходим, руки за спину кладем и по бревнышку идём!

Перейдем преграду вмиг и по кочкам прыг-прыг-прыг. Чтобы не спугнуть зверей и птиц, перешагиваем через пни, раздвигаем ветки.

-Ну вот, мы добрались до станции «Лесная».

ФИЗМИНУТКА.

Руки подняли и помахали

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем -

Это к нам птицы летят

Как они сядут, покажем

Крылья сложим назад.

Воспитатель:

-А что такое лес?

Дети:

Это место, где растё т много деревьев :сосен, елей, берез, клёнов.

Воспитатель:

-На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Послушайте музыку и скажите, что вы услышали? ( слушаем музыку: «Звуки леса»)

-Скажите, что растет в лесу? (дети перечисляют)

-Какие животные живут в лесу?

-Кто из лесных зверей меняет шубки?

Дети:

-Заяц, белка, лиса.

Воспитатель:

-Кто впадает в зимнюю спячку?

Дети:

-Еж, медведь.

Воспитатель:

Игра «Назови животного»

Рассматриваем животных на картине, запоминаем. Закрыли глазки. Теперь я уберу одну картинку, а вы должны догадаться какой картинки не хватает.

-Молодцы! И с этим заданием справились.

-Путешествие продолжаем и нас дожидается следующая сказка.

-Для того чтобы отправиться дальше,нам нужно построить дорожку по схеме.

Дети строят.

Воспитатель:

-А с какой фигуры начнем строить дорожку?

-Посмотрите внимательно и скажите, из чего построена дорожка? (Из геометрических фигур)

- Каких?

Дети выстраивают из геометрических фигур по алгоритму дорожку.

-Молодцы! И с этим заданием справились.

Воспитатель:

Дети проходят к мольберту. (Далее на нём составляют сказку

«Репка»)

Воспитатель:

Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка -

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли.

Воспитатель: (ДЕТИ ДАЮТ ПОЛНЫЕ ОТВЕТЫ).

-Посадил дед репку (на доске под черным квадратом спрятана репка, сверху видны только листочки).

- Саша, помоги, пожалуйста.

-Прошло время, репка выросла. Пришел дед репку тянуть. Сколько человек пришло тянуть репку?

Дети:

-Один человек пришёл тянуть репку.

Воспитатель:

-Дед тянет-потянет, вытянуть не может. Кого дед позвал на помощь?

Дети:

-ДЕД ПОЗВАЛ НА ПОМОЩЬ БАБКУ.

Воспитатель:

-Сколько теперь человек тянут репку?

Дети:

-Два человека тянут репку.

Воспитатель:

-Кто первый ТЯНУЛ РЕПКУ? Кто второй?

-Дед с бабкой тянут- потянут, вытянуть не могут.

- Кого позвали на помощь?

Дети:

-Внучку Машеньку.

Воспитатель:

-Сколько их стало (ИХ СТАЛО ТРОЕ).

-Какой по счету дед (бабка, внучка?

Дети:

-Первый (вторая, третья).

Воспитатель:

-Дед, бабка, Маша тянут–потянут, вытянуть не могут. Кого позвали на помощь (ответы детей).Кошка спала, а Жучка в лес убежала. Позвали дед с бабой мышку.

- Сколько их стало?

-Какой по счету дед, бабка, внучка, мышка?

Дети:

-Первый (вторая, третья, четвертая).

Воспитатель:

-Теперь надо репку тянуть. Тянут–потянут, не могут вытянуть репку. Давайте им поможем. Держимся за репку (выполняются имитационные движения) : и раз, и два, и три, вытянули репку! Какая необычная репка! Что в ней необычного?

Воспитатель:

-А наша репка какой формы?

Дети:

-Квадратной.

Воспитатель:

-Скажите, а бывают ли квадратные репки на самом деле?

Дети:

-Не бывают.

Воспитатель:

-Правильно, репа бывает круглой формы, а квадратная может вырасти только в сказке.

Воспитатель:

-Путешествие продолжается. Сейчас мы с вами поедем на лошадках

Под музыку едут.

Воспитатель:

-Следующая остановка- станция «Загадочная». (Встречает Буратино с сундучком, в нем загадки)

Буратино:

На диване у Танюшки

Примостилися игрушки:

10 матрешек, Буратино,

И веселый Чиполлино.

Помоги Танюшке

Сосчитать игрушки( 12 игрушек)

Воспитатель:

- Молодцы ребята! За то, что во время путешествия вы правильно выполнили все задания, вас ждёт сюрприз. Но до него нужно добраться.

-Повернуться налево, пройти 5 шагов, повернуться направо.

-Нашли сюрприз? (Волшебная полянка. На ней угощения детям.)

Воспитатель:

-А кто скажет, где мы с вами побывали?

-Что вам понравилось больше?

-Вот и подошло к концу наше путешествие.

-А мы с вами возвращаемся в наш детский сад. (Под музыку.)

УРА! ЗАНЯТИЕ ОКОНЧЕНО!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику»
Опубликовано: 6 декабря 2014 в 15:40
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику»» (включая файлы) размещена пользователем Луиза Саркарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД