Луиза Саркарова
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в подготовительной группе
Весёлое путешествие в страну <<Математика>>
Образовательная область : познание.
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1. Закрепление умений:
-решать и составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание;
находить в задаче условие, вопрос, решение и ответ ;
воспринимать задания на слух;
соотнесение количества предметов с цифрой;
упражнять в порядковом и количественном счёте предметов в пределах 20;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие в страну Математику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
работать по алгоритму;
классифицировать предметы по признаку: цвет, форма, величина;
ориентироваться в пространстве «от себя»;
-давать полный ответ;
2. Развивать у детей умение анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать;
3. Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности.
Демонстрационный материал :
Фланелеграф, музыкальное сопровождение, животные: медведь, лиса, заяц, волк, еж ; персонажи сказки «Репка» : дед, бабка, внучка, мышка;Красная Шапочка, корзинка с цветами, елочки; игра «Бабочки»,геометрические фигуры.
Ход занятия:
Дети заходят и приветствуют гостей.
Воспитатель:
-Ребята, давайте посмотрим, на гостей, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее.
На мультимед. сказочная страна «Математика»
ОЙ, РЕБЯТА, ПОСМОТРИТЕ КУДА МЫ ПОПАЛИ?
ЭТО ЖЕ СТРАНА «МАТЕМАТИКА»!
- А вы бы хотели попутешествовать?
-Давайте отправимся в путешествие? А чтобы справиться со всеми трудностями, мы с вами должны быть дружными, помогать друг другу.
-А на чём же можно отправиться в путешествие?
Дети отвечают.
Воспитатель:
-На чем мы отправимся в путешествие вам подскажет загадка:
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке,
Одна из них с трубою
Везет всех за собою. (Поезд)
Воспитатель:
-Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, поезд с вагончиками готов – и в путь-дорогу…
ДЕТИ ПОДХОДЯТ К ПОЕЗДУ.
Воспитатель:
- Какой вагон стоит между первым номером и третьим? (второй)
-Какой
-Вагон, какого цвета стоит четвертым? (красного)
- Какой по СЧЁТУ вагон стоит между белым и голубым? (второй)
- У меня для вас есть билеты. НА КАЖДОМ БИЛЕТЕ ИЗОБРАЖЕНО определенное КОЛИЧЕСТВО ПРЕДМЕТОВ. ВЫ ДОЛЖНЫ СОСЧИТАТЬ ИХ, СООТНЕСТИ С ЦИФРОЙ И ПРОЙТИ В ТОТ ВАГОНЧИК,НА КОТОРОМ ИЗОБРАЖЕНА ЭТА ЦИФРА.
Воспитатель:
Молодцы! Каждый из вас нашёл своё место.
-Скажи, Маша, почему ты села в вагон под номером 5 (спросить у 1 ребёнка из каждого вагона.)
- Молодцы! Каждый из вас нашёл своё место.
-Готовы отправиться в путешествие? Давайте возьмёмся за плечи друг друга, почувствуем тепло, дружбу, силу, поддержку друг друга. Ну, вот настроились?Пора и в путь. Поехали (музыка).
Воспитатель:
Вот наш поезд прибыл на первую станцию, которая называется «Сказочная». На этой станции мы встретимся со сказочными героями. Чтобы найти героя из первой сказки, мы должны ответить правильно на вопросы:
- Даша, скажи, кто стоит справа от тебя?
-Миша, скажи, кто стоит слева от тебя?
- Саша, скажи, кто стоит между Дашей и Мишей?
- Верно ответили на вопросы.
. На столе корзина с цветами и макет леса, персонажи сказки «Красная шапочка».
Воспитатель:
-Из какой сказки эти герои?
Дети:
Эти герои из сказки «Красная шапочка».
Воспитатель:
Красная шапочка гуляла по лесу и собирала цветы.
- Как узнать, сколько цветов в корзинке? (СОСЧИТАТЬ)
-ДАВАЙТЕ СОСЧИТАЕМ СКОЛЬКО ЖЕ ЦВЕТОВ ОНА СОБРАЛА(10)
Воспитатель:
-А СКОЛЬКО ЦВЕТОВ ОСТАЛОСЬ НА ПОЛЯНКЕ(3)
- А если Красная Шапочка их сорвёт, сколько всего станет цветов в корзине?
Дети:
Всего станет 13 цветов в корзинке.
Воспитатель:
-Как вы получили число 13?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Теперь внимательно послушайте такую задачку. У Красной шапочки в корзинке 13 цветов. 3 цветка она подарит маме. Сколько у неё останется цветов?
Назовите мне условие задачи.
Назовите вопрос задачи.
Назовите решение задачи.
Назовите ответ задачи.
Дети отвечают.
Воспитатель:
-Как вы получили число 10?
Ответы детей.
Воспитатель:
А теперь, Красная Шапочка хочет с вами поиграть. Она приготовила вам игру.
Посмотрите, какие бабочки летают над полянками!
Сколько полянок? (три)
А бабочек очень много и их нужно посадить на полянку в определённом порядке.
1 РЕБЁ НКУ: На зеленой полянке – бабочки с треугольным рисунком на крыльях. (3)
2 реб. На желтую полянку – немаленьких бабочек. (3)
З реб. На красную полянку – нежелтых бабочек. (4)
Воспитатель:
-Молодцы! Красная Шапочка, рада что вы так быстро и правильно поселили бабочек на полянки.
-А на какой же полянке больше бабочек? (на красной)
- На сколько больше?
-Наше путешествие продолжается
-Мы сейчас в лес заходим, руки за спину кладем и по бревнышку идём!
Перейдем преграду вмиг и по кочкам прыг-прыг-прыг. Чтобы не спугнуть зверей и птиц, перешагиваем через пни, раздвигаем ветки.
-Ну вот, мы добрались до станции «Лесная».
ФИЗМИНУТКА.
Руки подняли и помахали
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем -
Это к нам птицы летят
Как они сядут, покажем
Крылья сложим назад.
Воспитатель:
-А что такое лес?
Дети:
Это место, где растё т много деревьев :сосен, елей, берез, клёнов.
Воспитатель:
-На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Послушайте музыку и скажите, что вы услышали? ( слушаем музыку: «Звуки леса»)
-Скажите, что растет в лесу? (дети перечисляют)
-Какие животные живут в лесу?
-Кто из лесных зверей меняет шубки?
Дети:
-Заяц, белка, лиса.
Воспитатель:
-Кто впадает в зимнюю спячку?
Дети:
-Еж, медведь.
Воспитатель:
Игра «Назови животного»
Рассматриваем животных на картине, запоминаем. Закрыли глазки. Теперь я уберу одну картинку, а вы должны догадаться какой картинки не хватает.
-Молодцы! И с этим заданием справились.
-Путешествие продолжаем и нас дожидается следующая сказка.
-Для того чтобы отправиться дальше,нам нужно построить дорожку по схеме.
Дети строят.
Воспитатель:
-А с какой фигуры начнем строить дорожку?
-Посмотрите внимательно и скажите, из чего построена дорожка? (Из геометрических фигур)
- Каких?
Дети выстраивают из геометрических фигур по алгоритму дорожку.
-Молодцы! И с этим заданием справились.
Воспитатель:
Дети проходят к мольберту. (Далее на нём составляют сказку
«Репка»)
Воспитатель:
Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка -
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли.
Воспитатель: (ДЕТИ ДАЮТ ПОЛНЫЕ ОТВЕТЫ).
-Посадил дед репку (на доске под черным квадратом спрятана репка, сверху видны только листочки).
- Саша, помоги, пожалуйста.
-Прошло время, репка выросла. Пришел дед репку тянуть. Сколько человек пришло тянуть репку?
Дети:
-Один человек пришёл тянуть репку.
Воспитатель:
-Дед тянет-потянет, вытянуть не может. Кого дед позвал на помощь?
Дети:
-ДЕД ПОЗВАЛ НА ПОМОЩЬ БАБКУ.
Воспитатель:
-Сколько теперь человек тянут репку?
Дети:
-Два человека тянут репку.
Воспитатель:
-Кто первый ТЯНУЛ РЕПКУ? Кто второй?
-Дед с бабкой тянут- потянут, вытянуть не могут.
- Кого позвали на помощь?
Дети:
-Внучку Машеньку.
Воспитатель:
-Сколько их стало (ИХ СТАЛО ТРОЕ).
-Какой по счету дед (бабка, внучка?
Дети:
-Первый (вторая, третья).
Воспитатель:
-Дед, бабка, Маша тянут–потянут, вытянуть не могут. Кого позвали на помощь (ответы детей).Кошка спала, а Жучка в лес убежала. Позвали дед с бабой мышку.
- Сколько их стало?
-Какой по счету дед, бабка, внучка, мышка?
Дети:
-Первый (вторая, третья, четвертая).
Воспитатель:
-Теперь надо репку тянуть. Тянут–потянут, не могут вытянуть репку. Давайте им поможем. Держимся за репку (выполняются имитационные движения) : и раз, и два, и три, вытянули репку! Какая необычная репка! Что в ней необычного?
Воспитатель:
-А наша репка какой формы?
Дети:
-Квадратной.
Воспитатель:
-Скажите, а бывают ли квадратные репки на самом деле?
Дети:
-Не бывают.
Воспитатель:
-Правильно, репа бывает круглой формы, а квадратная может вырасти только в сказке.
Воспитатель:
-Путешествие продолжается. Сейчас мы с вами поедем на лошадках
Под музыку едут.
Воспитатель:
-Следующая остановка- станция «Загадочная». (Встречает Буратино с сундучком, в нем загадки)
Буратино:
На диване у Танюшки
Примостилися игрушки:
10 матрешек, Буратино,
И веселый Чиполлино.
Помоги Танюшке
Сосчитать игрушки( 12 игрушек)
Воспитатель:
- Молодцы ребята! За то, что во время путешествия вы правильно выполнили все задания, вас ждёт сюрприз. Но до него нужно добраться.
-Повернуться налево, пройти 5 шагов, повернуться направо.
-Нашли сюрприз? (Волшебная полянка. На ней угощения детям.)
Воспитатель:
-А кто скажет, где мы с вами побывали?
-Что вам понравилось больше?
-Вот и подошло к концу наше путешествие.
-А мы с вами возвращаемся в наш детский сад. (Под музыку.)
УРА! ЗАНЯТИЕ ОКОНЧЕНО!