Елена Шедько
Конспект НОД в средней группе по нетрадиционной технике рисования «Ветка рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе, нетрадиционная техника рисования на тему
«Ветка рябины»
Интеграция областей – художественное творчество, познание (экология, коммуникация, музыка.
Цель:
Освоить новую технику рисования – прикладывание
Задачи:
-Учить рисовать ветку рябины, используя технику «прикладывания».
-Расширить представление о зимующих птицах;
-Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой;
-Способствовать развитию творческих способностей, изобразительных навыков;
Публикация «Конспект НОД в средней группе по нетрадиционной технике рисования „Ветка рябины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
-Учить заботиться о птицах зимой;
-Воспитывать умение сочувствовать, сопереживать зимующим птицам.
Мотивация: Помочь птицам пережить холодную и голодную зиму.
Активизация словаря: гроздья, полакомиться, одеяние ….
Материалы для занятия:
- шаблоны веточек рябины,
- иллюстрации «Ветка рябины»,
- иллюстрация «Птицы на рябине»,
- карандаши, красная гуашь,
- шаблоны дерева и птиц,
- фонограмма «Звуки птиц в лесу»
Предварительная работа: познавательные экскурсии по городу, беседы о перелетных и зимующих птицах.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята. Заканчивается осень. Через несколько дней наступит зима. Этой осенью мы с вами много гуляли и рассматривали осенние деревья.
Какие деревья вы уже знаете?
Воспитатель: А сегодня я хочу вас познакомить еще с одним очень красивым деревом. Это красавица рябина.
Воспитатель: Словно девушка молодая, стоит рябина в своем осеннем одеянии, накинула на плечи платок разноцветный, да надела ярко красные бусы из ягод.
Воспитатель: Но эти ягодки не только очень красивые, но и полезные. Зимой к рябине слетаются птицы, чтобы поклевать эти вкусные ягодки.
Воспитатель : Это зимующие птицы. Каких зимующих птиц вы знаете?
Воспитатель: Зимой птицам очень трудно добывать себе корм. Как люди могут им помочь?
Воспитатель: Правильно, сделать кормушку. Насыпать туда зернышек и хлеба. Мы обязательно с вами скоро повесим наши кормушки и наполним их.
Воспитатель: И на рябину прилетят птицы чтобы полакомиться вкусными сочными ягодами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску у меня на доске изображена веточка рябины, давайте её рассмотрим.
Воспитатель: Какого цвета веточки на ней? (желтые)
Воспитатель: Какого ягодки цвета? (красные)
Воспитатель: Какой формы ягоды? (круглые)
Воспитатель: Как ягоды располагаются? (близко друг к другу, образуя грозди)
Воспитатель: Сегодня мы попробуем нарисовать гроздья рябины, с помощью гуаши и карандаша, необычным способом, прикладыванием карандаша
(Показ выполнения работы)
Воспитатель: А чтобы работа получилась красивой, мы немного отдохнем и приступим к выполнению задания
Физминутка:
Вот рябинка у тропинки,
Кисти алые горят (дети показывают кисти)
А девчонки и мальчишки
Их сорвать скорей спешат (имитируют сбор ягод).
Много брать мы их не будем (грозят пальчиком,
Мы про птичек не забудем (имитируют руками взмахи крыльев птиц)
Зимой в гости прилетят,
Их ждёт гостинец от ребят (поглаживают грудь).
Воспитатель: Ребята, у рябинки были красивые красные гроздья, но их почти все склевали птички, а зима впереди долгая, холодная. Давайте мы с вами нарисуем ягодки, угостим птичек.
(Предложить детям пройти за столы для выполнения работы)
(Индивидуальный показ, корректировка действий)
(Звучит фонограмма «Звуки птиц в лесу», воспитатель уходит за дверь, и вносит макеты птиц, украшает ими дерево)
Воспитатель: Ребята, какие чудесные ветки рябины мы с вами нарисовали. Посмотрите, на рябину прилетели гости, поклевать наших ягод, они нас благодарят за вкусное угощение… (Прикрепить силуэты птиц)