Августа Гаврилова
Проектирование НОД по нетрадиционной технике рисования «граттаж» во второй младшей группе «Елка-елочка, зеленая иголочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектирование непосредственной образовательной деятельности
по нетрадиционной технике рисования «граттаж»
во второй младшей группе №3
«Елка-елочка, зеленая иголочка» 29 ноября 2018 год
Возраст детей: 3-4 года
Вид проекта : групповой
Тип проекта : творческий
Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста, воспитатели.
Темочки:
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Елка, елочка. Проекты
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Проекты
- Новогодняя елка
- Новогодняя елочка. Рисование
- Новый год. Рисование
- Проекты, проектная деятельность
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Проблема: данная техника рисования еще не известна детям.
Актуальность. Развитие творчества – одна из главных задач дошкольного воспитания. В концепции дошкольного образования на этом сделан особый акцент.
В настоящее время жизнь становится все разнообразнее и сложнее, она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а гибкого, творческого мышления. Поэтому в современном мире востребованы творческие личности, обладающие способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы.
Именно развитие себя с помощью нетрадиционных техник рисования позволяет человеку стать креативнее, мобильнее и стать действительно разносторонней личностью.
Хотелось бы отметить одну из актуальных нетрадиционных техник рисования, применяемых в детских рисунках, граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать, смысл которой заключается в том, что рисунок проявляется в ходе процарапывания острым инструментом (стекой, зубочисткой, острой палочкой, концом кисточки, стержнем) по бумаге или картону, которые залиты тушью или гуашью поверх воска.
Техника рисования граттаж способствует развитию у детей дошкольного возраста творчества, пробуждает фантазию, активизирует наблюдательность, внимание и воображение, развивает ручные умения, чувства формы и цветоощущение, способствует воспитанию художественного вкуса у детей.
Цель: развитие творческих способностей дошкольника средствами нетрадиционной техники рисования “ граттаж”.
Задачи:
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования граттаж;
- познакомить с основными приемами выполнения техники граттаж;
- научить детей выполнять работу в технике граттаж.
- воспитывать интерес к рисованию, точность, аккуратность в работе.
Формы организации деятельности: фронтальная
Методы проекта : практические, наглядные, словесные.
Ожидаемые результаты:
1. Умение пользоваться материалами и инструментами, необходимыми для техники граттаж.
2. Умение выполнять работу в технике граттаж.
3. Умение применять полученные знания и навыки в самостоятельной работе.
Материалы и оборудование: белые листы плотной бумаги; восковые мелки зеленого и коричневого цвета; тушь или гуашь; кисть; клей ПВА, зубочистка, стека или заточенная палочка, салфетки, рисунки, выполненные в технике нетрадиционного рисования «граттаж», а также детские работы в технике граттаж.
Содержание проектной деятельности
I Этап – подготовительный
Определение цели и задач проекта.
Подбор материала.
Выявление знаний детей о нетрадиционных техниках рисования.
II этап – практический
Работа с детьми
1. Рассматривание елки (на прогулке).
2. Рассматривание картин с изображением елок.
3. Рассматривание рисунков, выполненных в технике нетрадиционного рисования «граттаж»
4. Чтение художественной литературы о елке: К. Чуковского «Елка»
Е. Трутневой «Вырастала елка в лесу на горе».
5. Пальчиковая гимнастика «Елка»
6. Словесно - дидактическая игра «Какая елка?»
7. Дидактическая игра «Собери елку», «Волшебные иголочки».
8. Закрашивание листа бумаги гуашью (индивидуально).
9. Намазывание клеем целого листа бумаги (индивидуально).
10. Рисование гуашью, восковыми мелками.
11. Рисование елки в технике нетрадиционного рисования «граттаж».
III этап – заключительный
1. Выставка продуктов детского художественного творчества.
2. Презентация проекта.
Список литературы:
1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж,2004.
2. Хрестоматия для дошкольников
3. https://ped-kopilka.ru/ blogs/sharypova-ana/tehnika-gratazh.html
4. https://games-for-kids.ru/ risovanie/grattazh.php
5. https://nsportal.ru /detskii-sad/risovanie/tekhnika-grattazha
6. https://melkie.net/ detskoe-tvorchestvo/grattazh-tehnika-risovaniya-dlya-detey.html
Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования «граттаж» во второй младшей группе «Елка-елочка, зеленая иголочка»
Цель: расширение возможностей детей в способах рисования.
Задачи:
1. Познакомить детей с новой техникой рисования.
2. Закрепить умение выполнять работу по образцу.
3. Развивать эстетическое восприятие.
4. Воспитывать в детях аккуратность, умение доводить работу до конца.
Предварительная работа:
1. Беседа о нетрадиционной технике рисования «граттаж», о елке.
2. Рассматривание картин с изображением елок, рисунков, выполненных в технике нетрадиционного рисования «граттаж».
3. Чтение художественной литературы о елке.
4. Загадывание загадок о елке.
5. Закрашивание листа бумаги гуашью (индивидуально).
6. Намазывание клеем целого листа бумаги (индивидуально).
7. Рисование гуашью, восковыми мелками.
Материалы и оборудование: листы для техники граттаж (на каждого
ребенка, шаблоны елок, стеки и зубочистки (на каждого ребенка, образцы работ, игрушечный Заяц, машина, силуэты зайчиков.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Дети сидят полукругом на стульях. Раздается стук в дверь. Воспитатель ввозит машину с игрушечным зайцем, у него в руках конверт с силуэтами маленьких зайчиков.
- Дети, посмотрите, кто к нам приехал?
Дети: Зайчик.
Зайчик: Здравствуйте дети! (Дети здороваются).
- Зайчик, а почему ты такой грустный?
Зайчик: В лесу много разных деревьев, но мало елочек. А под ними очень хорошо прятаться от холода и от ветра. Особенно холодно и страшно ночью.
Может вы, дети, сможете нам зайцам помочь.
- Зайчик не грусти, наши дети добрые и очень любят помогать другим. Правда, дети? (Да)
- Дети, давайте поможем Зайчатам, нарисуем для них ночные елочки!
Зайчик: Как это - ночные?
- Зайчик, дети наши умеют рисовать разные рисунки. А сегодня они нарисуют для ваших зайчат елочки техникой граттаж.
Зайчик: Что за слово граттаж?
- Дети давайте расскажем Зайчику, что такое граттаж.
Дети: "Граттаж" - это способ процарапывания заострённым предметом грунтованного листа или по другому - "Цап-царапки".
Зайчик: Ой, как интересно. Тогда возьмите моих зайчиков и нарисуйте для них елочки.
- Сейчас каждый из вас будет рисовать елочку для своего зайчика (раздаю детям бумажные силуэты маленьких зайчиков). Пройдите и сядьте за столы.
- А теперь вы нарисуете елку сами. Посмотрите еще раз на доску, на все изображения. Тщательно продумайте, где у вас будет располагаться елка. Вначале нам нужно наметить контур елки, затем уже начинаем их процарапывать и заштриховывать. Возьмите стеку в правую руку, покажите.
Работаем аккуратно, острые предметы мы держим только над работой своей. Когда перестаем работать, то их откладываем в сторону. (Хожу, слежу и контролирую, оказываю помощь - если это необходимо).
- Зайчик тоже смотрит на вас, а зайчата ждут вашей елки.
- Итак, вот мы и пришли к завершению своей работы. Давайте посадим
зайчат к елкам, пусть они прячутся за ними.
- Понравилось ли вам работать в технике граттаж?
- Что такое граттаж?
- Вы все, безусловно, старались, и мне кажется, получилось очень хорошо.
Зайчик: Очень хорошие елки, теперь всем зайчикам будет тепло под вашими елочками днем, а ночью будет, где скрываться от холода и врагов. Спасибо, вам дети.
А сейчас, Зайчик, поиграй с нами, пожалуйста.
Зайчик: О, я люблю играть, я и в лесу играю с другими зайчиками.
Игра «Зайка беленький сидит»
Зайчик: Хорошо играли дети, а мне пора в лес. До свидания!
Дети: До свидания!