мамина райля
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зимняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе. Тема: «Зимняя прогулка»
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие «Художественное творчество», «Музыка»; Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, музыкально- художественная, продуктивная
Цель :
Обучение детей нетрадиционной технике рисования,
уточнить и обобщить знания о зиме.
Программные задачи :
Темочки:
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
1. Обучающая:
-Учить прижимать капустный лист к цветной бумаге, и наносить оттиск на бумагу;
-Познакомить с приемом отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой.
2. Развивающая.
-Формировать у детей правильное представление о зиме: зима -Волшебница, зима-художница.
Развивать мелкую моторику.
-Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы
3. Воспитательная:
-Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через поэзию, изобразительное искусство, музыку.
-Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
-Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Техника : Рисование отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой.
Методы и приё мы: Словесные, наглядные, игровые, художественное слово, индивидуальная работа, обеспечение эмоционального интереса детей, вопросы, указания, поощрения, физминутка.
Оборудование: магнитная доска, магниты, мультимедийное оборудование, иллюстрации с изображением зимы, султанчики, волшебный сундучок, гуашь белого цвета, листы голубого цвета, аудиозапись музыки, кисти, салфетки, ватные палочки, капустные листы.
Обогащение и активизация словаря; Зима : сверкающая, серебристая, вьюжная, студеная.
Предварительная работа: наблюдения за явлениями природы на прогулке, рассматривание иллюстраций, картин о зиме, слушание музыки.
Раздаточный материал: гуашь белая, кисточки, подставки, капустные листы, бумага синего цвета.
Демонстрационный материал: Зимний лес. (Картинки)
Музыкальное оформление занятия : П. И. Чайковский. «Вальс снежных хлопьев»
Ход занятия
ВОСПИТАТЕЛЬ : Дети, сегодня мы с вами отправляемся в Зимний Лес! Вы готовы?
Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам» (эмоциональная разрядка)
Мы шагаем по сугробам,
Высоко поднимем ноги,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу.
Очень долго мы шагали,
И наконец-то мы пришли.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на какую зимнюю поляну мы вышли. Деревья укрыты снегом и стоят сонные и тихие… В зимнем лесу очень тихо! Не шумят листья, не шуршат травы, только поскрипывает снег и тихо кружатся снежинки… Вот как хорошо зимой в лесу!Снег искрится на солнышке. Как можно ещё сказать про снег, какой он? (Белый, холодный, пушистый, легкий).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите домик заснеженный стоит, интересно кто здесь живет?
ЗИМА:
Всю землю укрываю.
В лед реки убираю
Белю леса, поля, дома.
А зовут меня – Зима!
-Зима Здравствуйте ребята!Проходите в мой зимний лес, полюбуйтесь красотой.
- Какое сейчас время года? ( ответы детей: зима) Молодцы.
Какая бывает зима? ( ответы детей : зима –волшебница,зима- художница,зима- сверкающая, серебристая, вьюжная, студеная)
ФИЗМИНУТКА
ЗИМА:
Ребята, вы хотите превратиться в снежинки и потанцевать со мной на волшебной полянке? Возьмите серебристый снежок. (Танец Зимы с детьми.)
Воспитатель:
Молодцы! Как красиво и весело вы танцевали! После танца снега в лесу стало еще больше!
Ребята скажите, если станет тепло, что произойдёт со снегом? Ответы детей (растает снег и превратится в воду….) Ребята, а как же нам сохранить красоту зимнего леса?, Ответы детей (нарисовать деревья и снег)
Правильно, через рисунок мы можем передать характер и настроение зимы. Давайте нарисуем картину и в ней отразим красоту зимнего леса!
Проходите к столам и присаживайтесь.
Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (лист капусты и ватные палочки.)
Объяснение воспитателем.
Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с необычной техникой рисования. Называется она отпечаток капустным листом и рисование ватной палочкой. Рисовать мы будем на синих листах, чтобы хорошо были видны иней и белый снег на деревьях. Посмотрите, как выполняется такая работа. На выпуклую сторону капустного листа с помощью кисти наносим белую краску. Отпечатываем. Посмотрите ребята, похож отпечаток капустного листа на дерево? Если сделать много отпечатков, то получится много деревьев!Используя ватную палочку мы нарисуем снежок. В конце можно нарисовать покрытую снегом землю.
Воспитатель: ребята, прежде чем приступить к рисованию, давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Закрутились, завертелись белые снежинки, (фонарики)
Вверх, взлетели белой стаей легкие пушинки.
(руки вверх-вниз, шевеля пальцами)
Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду. (руки вниз)
Заблестела, словно жемчуг-все дивятся чуду. (пальцы в щепотку, разжать)
Выполнение работ детьми.
Воспитатель: Ребята, начнем работать!
Кистью наносим краску на капустный лист. Хорошо закрашенный лист отпечатывайте на синем листе бумаги.
Дети рисуют под музыку. Дети рисуют, воспитатель помогает по мере необходимости.
Кто закончил работу, принесите рисунок. Рисунки мы разместим на доске и рассмотрим их.
Анализ работ.
Воспитатель: Какие красивые получились у вас деревья. У каждого они получились неповторимые: здесь они стройные, а здесь запорошенные снегом, здесь деревья выглядят загадочно, сказочно, здесь они могучие.
Итог занятия
Воспитатель:Ребята что нового и интересного вы сегодня узнали?
Ответы: Мы узнали, чем Зима украшает лес. Узнали, что красоту зимнего леса можно сохранить, если его нарисовать или сфотографировать. Мы научились рисовать деревья отпечатком капустного листа.
ЗИма: Спасибо! Ребята! Вы у вас получились очаровательные рисунки, мне очень понравились.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в д/сад.
Мы шагаем по сугробам,
Высоко поднимем ноги,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу.
Очень долго мы шагали,
И наконец-то мы пришли
Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу, что вам понравилось? (Ответы детей).
А какое у вас сейчас настроение? Посадите свое настроение на ладошку. Давайте подарим наше хорошее настроение всем гостям. (Дети сдувают настроение с ладошки).
Спасибо всем. До свидания
Список использованной литературы:
1. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под редакцией Р. Г. Казаковой, 2007г.
2. Использование в ДОУ приёмов нетрадиционного рисования. Дошкольное образование. Акулёнок Т. С. 2004 г.
3. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Давыдова Г. Н., 2007г.
4. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Никитина А. В., 2008г.
5. Изобразительная деятельность. Дошкольное воспитание. Комарова Т. С., 2001 г.