Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе ДОУ «Зима. Зимний лес»

Елена Лапшинова
Конспект интегрированной НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе ДОУ «Зима. Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытой интегрированной НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе

«Зима. Зимний лес»

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Физическое развитие;

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная.

Цель:

Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированной НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе ДОУ „Зима, Зимний лес“» размещена в разделах

Обучающая:

Учить анализировать и словесно обозначать изменения в неживой природе (идет снег, дует ветер, пасмурно, метель);

Дать представления о названиях зимних месяцев, учить анализировать, сравнивать явления и признаки природы в определенный месяц;

Познакомить с народными названиями зимних месяцев;

Познакомить с новыми техниками рисования (отпечаток капустным листом, целлофановым пакетом);

Развивающая:

Формировать у детей правильное представление о зиме: зима-Волшебница, зима-Художница.

Развивать творческую индивидуальность;

Развивать мелкую моторику рук;

Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

Воспитательная:

Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе родного края, через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Ход.

Приветствие

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Ребята давайте за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

А что же нам приготовило сегодняшнее утро!

Когда я пришла в детский сад, то увидела ведро, на нем написано «Детям старшей группы», с чем? Ответы детей.

Правильно это снежки, комки.

На них что-то написано, давайте посмотрим и прочтем.

Загадка

Тройка, тройка прилетела скакуны в той тройке белы

А в санях сидит царица: белокоса, белолица.

Как махнула рукавом, всё покрыло серебром.

Ребята, что за тройка скакунов? Кто такие скакуны? (3 месяца)

А какие зимние месяцы вы знаете?

А царица? Белокоса, белолица, она кто?

Ребята, про что же мы с вами сегодня будем беседовать? (про зиму, зимние месяцы)

Ребята, я вам предлагаю составить рассказ о зиме. Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете. После своего предложения, я вам предлагаю присесть.

Ну, вот и наступила …зима.

Много снега выпало этой…зимой.

Мы очень долго ждали эту…зиму.

Все дети рады приходу…зимы.

Мы рассказали друзьям о нашей…зиме.

Нам было весело играть…зимой.

Суровая зима, а добрая…зимушка.

Дед Мороз видел много… зим.

Зима приготовила нам загадки про свои месяцы.

Предлагаю их отгадать.

Дни его всех дней короче

Всех ночей длиннее ночи

На поля и на луга

До весны легли снега

Только месяц наш пройдёт

Наступает новый год!

Декабрь.

Декабрь - это начало зимы. Это первый снежный месяц. Декабрь - это самый темный месяц. В это время самые длимые ночи и самые короткие дни. Солнышко встает поздно и прячется рано. Высоко не поднимается, так и ходит по краю неба. А еще, декабрь это последний месяц года.

Ребята, а в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей) (показ слайдов с изображением декабрьской погоды) Правильно, потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано.

Щиплет уши, щиплет нос. Лезет в валенки мороз

Брызнешь воду, упадёт. Не вода, а уже лёд

Даже птице не летится, от мороза стынет птица

Повернуло солнце к лету. Что скажи за месяц это?

Январь.

Январь - это первый месяц года, но второй, средний месяц зимы. Это самый холодный месяц. Особенно холодно бывает в ясную погоду, когда днём на небе светит солнышко, а ночью - луна. В такую погоду щечки и носы становятся красными и горят, как будто за них кто-то щепает. Это мороз. За это его и прозвали Мороз - красный нос. А когда набегут тучи и повалит снег становиться теплее. Всё наоборот! Всё не как летом! При солнышке – холодно, при тучах – тепло.

А январь в старину называли «лютовей». Как вы думате, почему? (Ответы детей) (показ слайдов). Я с вами согласна, потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег.

«Снег мешками валит с неба, с дом сугробы снега

То бураны, то метели на деревья налетели

По ночам мороз силён, днём капели слышен звон

День прибавился заметно ну, так что за месяц это»?

Февраль.

Февраль - последний месяц зимы. В феврале самый глубокий снег и самые большие сугробы. А также хорошо в такую погоду играть в снежки. А еще в феврале часто дуют ветры. Они сдувают снег с земли. Крутят его, несут, кидают. Поземка, Вьюга, Метель, Пурга, Снежная буря.

А февраль в народе называли «снеговеем». Почему? (показ слайдов). Да, в этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную поземку.

Ребята за 3 месяца нам зима много серебра дала, что это за серебро?

Да, ребята, это снег.

Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути.

Снега так много, что получаются стихи, я начинаю предложение, а вы продолжаете.

«Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (Снег.)

С неба всё скользят пушинки - серебристые. (Снежинки.)

На дорожки, на лужок всё снижается. (Снежок.)

Вот веселье для ребят - всё сильнее. (Снегопад.)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в (Снежки.)

Словно в белый пуховик нарядился. (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка - эта девочка — (Снегурка.)

На снегу-то, посмотри - с красной грудкой. (Снегири.)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил. (Снег.)

Гимнастика для глаз «снегопад»

Ребята, закрывайте глазки, представьте морозный ветерок. Постарайтесь представить снег, снегопад, снежинки летят в лицо, постарайтесь посчитать снежинки, улыбнитесь в ответ, открывайте глазки.

Ребята, а когда столько много снега, что хочется делать?

Зимой забава есть одна.

В ней меткость, ловкость всем нужна.

А как «снаряды» называешь,

Что лепишь и в друзей бросаешь? (снежки, комки)

Вот сейчас мы с вами в снежки поиграем,

да имя для Зимы называем

(Зима- Волшебница, Чародейка, Сказочница)

Какие разные у зимы имена, а где же она живет? Как вы думаете?

У леса на опушке живет зима в избушке.

Хотите в гости к Зимушке?.

Как же мы в лес попадем?

(Санки, лыжи, коньки)

Вот со стульчиков мы встанем,

свою смекалку и покажем.

Физкультминутка

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес: (разводим руками)

Справа берёзка под шубкой стоит,

Слева ёлка на нас глядит. (отводим руки в разные стороны)

Вот зайка проскакал, (прыгаем)

От лисы он убежал.

Вот серый волк рыщет, (руки на поясе наклоняемся в разные стороны)

Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдёт тогда он нас! (приседаем, прячась)

Лишь медведь в берлоге спит, (имитируем сон)

Так всю зиму и проспит.

Прилетели снегири, (имитируем полёт птиц)

Как красивы они!

В лесу красота и покой, (разводим руками в стороны)

Но нам ещё не пора домой! (грозим указательным пальцем

Присаживаемся на пеньки, да в лесу нет стульев, одни пни стоят.

Как красиво! Посмотрите, (дети под музыку рассматривают картины…

Как художники изображают настроение зимы? Какие они используют краски в своих картинах? Какое небо, кокой снег, какие деревья.

Поэты в стихах, рассказах.

Зима-зимушка пришла,

Коней в сани запрягла,

Путь-дорожку вывела,

Лед на речке вымела,

С берегом связала,

К земле приковала!

Малых ребят

Да милых девчат

На салазки усадила,

Да с горы покатила!

Композиторы в звуках музыки.

Художники в красках, в картинах.

Художники дружат с зимой, они учатся у нее мастерству. Ребята, мы ведь тоже можем побыть художниками, изобразить свою зиму, свой лес.

Давайте пройдем за столы, посмотрите, что у вас лежит на столах.

Пальчиковая гимнастика

«Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

Мы во двор пошли гулять

(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)

Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")

Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")

С горки мы потом катались

(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись

(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)

Суп поели ("едим суп",

спать легли (ладошки под щечку).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД по рисованию красками «Зимний лес» в технике отпечатка листьевФотоотчёт о НОД по рисованию красками «Зимний лес» в технике отпечатка листьев Цели: - формировать у детей изобразительные навыки и умения; - продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования – отпечатки.

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зима. Зимний лес» Программное содержание: учить прижимать капустный лист к цветной бумаге, и наносить оттиск на бумагу; формировать у детей правильное представление.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: обогатить представления детей о зимней природе средствами интеграции познавательной, изобразительной, речевой деятельности; дать представление.

Конспект НОД с применением нетрадиционного рисования солью «Зимний лес» в старшей группеКонспект НОД с применением нетрадиционного рисования солью «Зимний лес» в старшей группе Тема: «Зимний лес» Цель: формировать умение детей самостоятельно придумывать композицию рисунка и передавать в художественной деятельности,.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике граттаж для подготовительной группы «Зимний лес ночью» Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (граттаж) для подготовительной группы на тему: «Зимний лес ночью» Подготовил воспитатель.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний лес» Нетрадиционная техника рисования: рисуем ладошками. «Зимний лес» Цель: создание условий для формирования у детей представлений о разнообразии.

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зимушка-зима» Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зимушка – зима» Елена Долгих Цель: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «На прогулку в зимний лес» По художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе Тема: «На прогулку.

Весёлые листочки. Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования — отпечаток — в старшей группеВесёлые листочки. Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования — отпечаток — в старшей группе Весёлые листочки. Старшая группа (нетрадиционная техника рисования, отпечаток) Цель : 1. Познакомить детей с характерными признаками осени:.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования (отпечаток (оттиск) «Зима. Зимний лес» Тема: «Зима. Зимний лес». Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме. Программные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе ДОУ «Зима. Зимний лес»
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 20:15
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе ДОУ «Зима. Зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лапшинова (УИ 11789) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД