Елена Лапшинова
Конспект интегрированной НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе ДОУ «Зима. Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой интегрированной НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе
«Зима. Зимний лес»
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Физическое развитие;
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная.
Цель:
Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированной НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе ДОУ „Зима, Зимний лес“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Обучающая:
Учить анализировать и словесно обозначать изменения в неживой природе (идет снег, дует ветер, пасмурно, метель);
Дать представления о названиях зимних месяцев, учить анализировать, сравнивать явления и признаки природы в определенный месяц;
Познакомить с народными названиями зимних месяцев;
Познакомить с новыми техниками рисования (отпечаток капустным листом, целлофановым пакетом);
Развивающая:
Формировать у детей правильное представление о зиме: зима-Волшебница, зима-Художница.
Развивать творческую индивидуальность;
Развивать мелкую моторику рук;
Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
Воспитательная:
Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе родного края, через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Ход.
Приветствие
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Ребята давайте за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
А что же нам приготовило сегодняшнее утро!
Когда я пришла в детский сад, то увидела ведро, на нем написано «Детям старшей группы», с чем? Ответы детей.
Правильно это снежки, комки.
На них что-то написано, давайте посмотрим и прочтем.
Загадка
Тройка, тройка прилетела скакуны в той тройке белы
А в санях сидит царица: белокоса, белолица.
Как махнула рукавом, всё покрыло серебром.
Ребята, что за тройка скакунов? Кто такие скакуны? (3 месяца)
А какие зимние месяцы вы знаете?
А царица? Белокоса, белолица, она кто?
Ребята, про что же мы с вами сегодня будем беседовать? (про зиму, зимние месяцы)
Ребята, я вам предлагаю составить рассказ о зиме. Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете. После своего предложения, я вам предлагаю присесть.
Ну, вот и наступила …зима.
Много снега выпало этой…зимой.
Мы очень долго ждали эту…зиму.
Все дети рады приходу…зимы.
Мы рассказали друзьям о нашей…зиме.
Нам было весело играть…зимой.
Суровая зима, а добрая…зимушка.
Дед Мороз видел много… зим.
Зима приготовила нам загадки про свои месяцы.
Предлагаю их отгадать.
Дни его всех дней короче
Всех ночей длиннее ночи
На поля и на луга
До весны легли снега
Только месяц наш пройдёт
Наступает новый год!
Декабрь.
Декабрь - это начало зимы. Это первый снежный месяц. Декабрь - это самый темный месяц. В это время самые длимые ночи и самые короткие дни. Солнышко встает поздно и прячется рано. Высоко не поднимается, так и ходит по краю неба. А еще, декабрь это последний месяц года.
Ребята, а в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей) (показ слайдов с изображением декабрьской погоды) Правильно, потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано.
Щиплет уши, щиплет нос. Лезет в валенки мороз
Брызнешь воду, упадёт. Не вода, а уже лёд
Даже птице не летится, от мороза стынет птица
Повернуло солнце к лету. Что скажи за месяц это?
Январь.
Январь - это первый месяц года, но второй, средний месяц зимы. Это самый холодный месяц. Особенно холодно бывает в ясную погоду, когда днём на небе светит солнышко, а ночью - луна. В такую погоду щечки и носы становятся красными и горят, как будто за них кто-то щепает. Это мороз. За это его и прозвали Мороз - красный нос. А когда набегут тучи и повалит снег становиться теплее. Всё наоборот! Всё не как летом! При солнышке – холодно, при тучах – тепло.
А январь в старину называли «лютовей». Как вы думате, почему? (Ответы детей) (показ слайдов). Я с вами согласна, потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег.
«Снег мешками валит с неба, с дом сугробы снега
То бураны, то метели на деревья налетели
По ночам мороз силён, днём капели слышен звон
День прибавился заметно ну, так что за месяц это»?
Февраль.
Февраль - последний месяц зимы. В феврале самый глубокий снег и самые большие сугробы. А также хорошо в такую погоду играть в снежки. А еще в феврале часто дуют ветры. Они сдувают снег с земли. Крутят его, несут, кидают. Поземка, Вьюга, Метель, Пурга, Снежная буря.
А февраль в народе называли «снеговеем». Почему? (показ слайдов). Да, в этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную поземку.
Ребята за 3 месяца нам зима много серебра дала, что это за серебро?
Да, ребята, это снег.
Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути.
Снега так много, что получаются стихи, я начинаю предложение, а вы продолжаете.
«Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (Снег.)
С неба всё скользят пушинки - серебристые. (Снежинки.)
На дорожки, на лужок всё снижается. (Снежок.)
Вот веселье для ребят - всё сильнее. (Снегопад.)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в (Снежки.)
Словно в белый пуховик нарядился. (Снеговик.)
Рядом снежная фигурка - эта девочка — (Снегурка.)
На снегу-то, посмотри - с красной грудкой. (Снегири.)
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил. (Снег.)
Гимнастика для глаз «снегопад»
Ребята, закрывайте глазки, представьте морозный ветерок. Постарайтесь представить снег, снегопад, снежинки летят в лицо, постарайтесь посчитать снежинки, улыбнитесь в ответ, открывайте глазки.
Ребята, а когда столько много снега, что хочется делать?
Зимой забава есть одна.
В ней меткость, ловкость всем нужна.
А как «снаряды» называешь,
Что лепишь и в друзей бросаешь? (снежки, комки)
Вот сейчас мы с вами в снежки поиграем,
да имя для Зимы называем
(Зима- Волшебница, Чародейка, Сказочница)
Какие разные у зимы имена, а где же она живет? Как вы думаете?
У леса на опушке живет зима в избушке.
Хотите в гости к Зимушке?.
Как же мы в лес попадем?
(Санки, лыжи, коньки)
Вот со стульчиков мы встанем,
свою смекалку и покажем.
Физкультминутка
Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес: (разводим руками)
Справа берёзка под шубкой стоит,
Слева ёлка на нас глядит. (отводим руки в разные стороны)
Вот зайка проскакал, (прыгаем)
От лисы он убежал.
Вот серый волк рыщет, (руки на поясе наклоняемся в разные стороны)
Он себе добычу ищет.
Все мы спрячемся сейчас,
Не найдёт тогда он нас! (приседаем, прячась)
Лишь медведь в берлоге спит, (имитируем сон)
Так всю зиму и проспит.
Прилетели снегири, (имитируем полёт птиц)
Как красивы они!
В лесу красота и покой, (разводим руками в стороны)
Но нам ещё не пора домой! (грозим указательным пальцем
Присаживаемся на пеньки, да в лесу нет стульев, одни пни стоят.
Как красиво! Посмотрите, (дети под музыку рассматривают картины…
Как художники изображают настроение зимы? Какие они используют краски в своих картинах? Какое небо, кокой снег, какие деревья.
Поэты в стихах, рассказах.
Зима-зимушка пришла,
Коней в сани запрягла,
Путь-дорожку вывела,
Лед на речке вымела,
С берегом связала,
К земле приковала!
Малых ребят
Да милых девчат
На салазки усадила,
Да с горы покатила!
Композиторы в звуках музыки.
Художники в красках, в картинах.
Художники дружат с зимой, они учатся у нее мастерству. Ребята, мы ведь тоже можем побыть художниками, изобразить свою зиму, свой лес.
Давайте пройдем за столы, посмотрите, что у вас лежит на столах.
Пальчиковая гимнастика
«Прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять
(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели ("едим суп",
спать легли (ладошки под щечку).