Марина Зубцова
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие за сокровищами»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ детский сад комбинированного вида с. Шелаево, Валуйского района, Белгородской области конспект
конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
«Путешествие за сокровищами»
Провела:
Воспитатель
МДОУ детский сад
комбинированного вида
с. Шелаево
Валуйского района, Белгородской области
М. В. Зубцова
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие за сокровищами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Цель: закрепить порядковый и количественный счет до «десяти». Учить соотносить количество предметов с цифрой.
Образовательные области:познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Задачи:
1. Образовательные:
Продолжать расширять умения детей составлять простые задачи и решать их. Дать понятие, что задача состоит из: условия, вопроса, решения и ответа. Закреплять умения порядкового и количественного счета. Закреплять умения составлять изображения предметов из геометрических фигур. Упражнять в ориентировании на плоскости, в пространстве. Закреплять представление о последовательности дней недели.
2. Развивающие:
Развивать умения детей отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, развивать связную речь.
Развитие активного и пассивного словарного запаса.
Развитие двигательной активности детей.
3. Воспитательные:
Воспитывать интерес к выполнению математических заданий.
Формировать нравственные качества у детей (отзывчивость, доброту, желание помогать младшим).
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в знакомую вам сказку Валентина Катаева «Цветик-Семицветик»
Жила-была девочка Женя. Однажды мама послала ее в магазин за баранками. Девочка купила баранки (показываю баранки на ленточке). Сколько баранок купила Женя? (семь). Но пока она шла домой и смотрела по сторонам, все баранки съела собака. Сначала собака съела одну баранку. Сколько баранок осталось у девочки? (шесть). Затем, собака съела еще одну баранку (снимаю с ленточки еще одну баранку). Сколько баранок осталось у девочки? (пять). Женя загляделась на витрину магазина, где было много игрушек, и не заметила, как собака съела все баранки (снимаю с ленточки оставшиеся баранки). Когда Женя спохватилась, у нее не осталось ни одной баранки. Девочка побежала за собакой, не догнала ее, расстроилась, но по дороге домой встретила старушку, которая подарила ей волшебный цветок (Цветик-Семицветик). (На доске выставляю цветок из семи разноцветных лепестков).
Посмотрите на этот цветок и сосчитайте, сколько у него лепестков? (семь). Какого цвета лепестки? (Один красный, один зеленый, один синий, один оранжевый, один желтый, один фиолетовый, один голубой.) Значит, число «семь» состоит из семи единиц.
7= 1+1+1+1+1+1+1
Давайте составим число «семь» из двух меньших чисел:
1+6; 2+5;3+4;4+3;5+2;6+1
Воспитатель:
- Ребята, сколько дней в неделе? Назовите дни недели по порядку. Какой по счету вторник? Какая по счету пятница? Какая по счету среда? И т. д.
Сегодня понедельник. Какой день недели будет завтра? Какой был вчера?
- Ребята, девочке Жене, очень понравился цветок, который ей подарила старушка, она оторвала лепесток и загадала первое желание: чтобы баранки снова были у нее на веревочке.
Отрываю желтый лепесток и говорю волшебные слова:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели!
Читаю задание на обратной стороне лепестка (Вели, чтобы все баранки снова были у Жени). (Прямой и обратный счет от 1 до 7)
Отрываю второй, оранжевый лепесток. ( читаю задание: составить задачу про баранки).
- Ребята, давайте вспомним, из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).
Предлагая детям составить задачу про баранки:
У Жени было 7 баранок, одну баранку съела собаку. Сколько баранок осталось у Жени? 7-1=6
(выкладываю цифры на доске) Предлагаю детям выложить решение из цифр самостоятельно. Назовите ответ задачи? (6 баранок). Назовите предыдущее числа 6 (5). Последующее числа 6 (7). Назовите соседей числа 8 (9 и 7). Числа 5 (6 и 4).
Пришла Женя домой, отдала баранки маме и решила цветок поставить в вазу. Но посмотрела в окно и увидела ворон. Стала их считать. Выкладываю на доске ворон (на дереве сидело 6 ворон, к ним прилетела еще 1. Сколько стало ворон)
Пока Женя считала ворон, ваза выскользнула у нее из рук и разбилась. Чтобы мама не ругала Женю, давайте поможем Жене собрать осколки и склеить вазу. Отрываю красный лепесток и говорю слова:
Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему вели!
(Предлагаю детям собрать разрезную картинку-вазу)
1. Из каких геометрических фигур состоит ваза?
2. Сколько треугольников?
3. Сколько квадратов?
4. Сколько четырехугольников?
5. Сколько больших треугольников?
6. Сколько маленьких треугольников?
Какое следующее желание загадала Женя? (Она захотела побывать на Северном Полюсе)
Отрываю лепесток синего цвета и говорю волшебные слова:
Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему вели!
(Предлагаю детям отправиться на Северный Полюс на корабле)
К какому виду транспорта относится корабль?
1. Из каких геометрических форм построен корабль?
Выбираю капитана корабля и предлагаю детям занять места н корабле. ( Задаю вопрос: Капитан корабля, что вы видите впереди? (впереди вижу айсберг) Что вы видите слева? (Слева вижу льдину, на льдине сидят пингвины)Даша, сосчитай, сколько пингвинов сидят на льдине? (семь) Задаю вопрос: Капитан, что вы видите справа? (Справа на льдине вижу белых медведей) Алена, сосчитай, сколько медведей? Чего больше: пингвинов или медведей? На сколько)
Предлагаю детям сделать разминку под музыку.
Дидактическая игра «Найди и соотнеси цифру с количеством предметов».
Предлагаю детям оторвать детям оранжевый лепесток и вернуться «домой».
Спрашиваю у детей: Какое следующее желание загадала Женя? (Чтобы у нее было много игрушек)
Отрываю зеленый лепесток и говорю волшебные слова:
Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему вели!
Предлагаю детям подойти к столу, выбрать понравившуюся игрушку (ориентировка на плоскости).
-Даша, поставь игрушку в правый верхний угол.
Саша, поставь игрушку в левый нижний угол. И т. д.
Воспитатель:
- Ребята, у нас остался последний, фиолетовый лепесток. Вспомните, как Женя его использовала? (Ответы детей)
- Да, она оторвала лепесток и загадала, чтобы мальчик Витя, который не мог ходить, стал здоровым, потому что нельзя быть счастливым, когда рядом кто-то страдает или болеет.
Воспитатель: Ребята, у Жени закончились лепестки. А мы не успели загадать свои желания. Ах, как хочется, чтобы все они исполнились. Если бы был у нас такой цветик-семицветик, исполнились бы и наши желания.
Воспитатель: Давайте попробуем сделать такой цветочек своими руками из ткани, которая называется фетр.
Дети: Давайте
Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, сколько было лепестков?
Дети: Семь
Воспитатель: А, каких цветов и оттенков были лепестки?
Дети: Красный, желтый (перечисляют цвета).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Оказывается, вы все прекрасно знаете название цветов и оттенков. Скажите, какие цвета нужно смешать, что бы получился фиолетовый цвет (красный и синий, оранжевый (желтый и красный, зеленый- для того, чтобы получить зеленый, нам нужно смешать желтый и синий
Воспитатель: посмотрите какой цветок сделала я.
А теперь мы приступим к выполнению вашего цветика - семицветика. Для этого вам надо аккуратно отклеить защитную ленту и приклеить лепесток на бумагу.
Воспитатель: Ребята, у нас получился красивый,волшебный цветок. Он будет исполнять все ваши желания. А сейчас давайте споём песню о дружбе.
(Песня о дружбе)