оксана киселева
Конспект НОД «Путешествие капельки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД подготовительная группа
«Путешествие Капельки»
Предварительная работа:
Проведение опытов, определение свойств воды: жидкая, бесцветная, не имеет формы, не имеет запаха, безвкусная.
Разучивание с детьми стихов и загадок о воде.
Проведение беседы о строение водопада.
Репетиция с ребенком, играющий роль сказочного помощника (сорока).
Материал:
• Письмо от Капитошки.
• Магнитофон и аудио записи: торжественная музыка, песенка Капитошки, шум воды, дождя, ливня, грома, водопада, звуки леса.
• Сказочный персонаж – игрушка рукавичка Капитошка.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие капельки“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Подготовительная группа
- Темочки
• Макет тучи с капельками. Силуэты камней.
• Персонаж Сорока, играет ребенок.
Ход:
1 часть: «Письмо от Капельки»
группу посещает Сорока, которая на хвосте приносит письмо. (ребенок)
Сорока: Так спешила, так старалась,
Подруге помощь оказать –
И письмо вам передать.
(отдает детям конверт, дети его открывают, но ничего не находят, тогда самые внимательные замечают лист на хвосте)
Сорока: Точно, точно вот оно,
Прочитать спеши его.
Воспитатель читает письмо.
Кап: На огромной планете Земля
Жила скромная чистая капля
Ей вопросы мешали, друзья:
Где живу?
Какими свойствами я обладаю?
Вос-ль: На вопросы ответить, ребята,
Сама капля не сможет.
Ждёт она, не дождётся,
Когда мы ей поможем.
Сорока: Что капельке передать, надо ли вас встречать?
Дети: Мы согласны. Решено ….
Сорока: Ваш ответ я поняла,
Ответ я капельке понесла.
2 часть:
Воспитатель: Ребята вы отвернитесь, у меня для вас сюрприз, как только будет все готово, повернетесь вы ко мне снова. звучит песенка Капитошки. И вдруг веселая музыка меняется звуками дождя, ливня и грома. Появляется Капитошка (роль выполняет воспитатель).
Капелька : Не пугайтесь вы, друзья,
Очень рада вас видеть я!
А зовут Капелька меня.
Приглашаю путешествовать со мной
Но путь будет совсем не простой
Решила вас развеселить
И путь с секретами открыть.
Капелька : Согласны?
Дети: Да
Капелька : А вот и первое задание (обращает внимание на мокрый путь).
Задание 1:Как перейди на бережок, когда нет ни лодок, ни досок?
Недалеко, на видном месте лежат «камни». Капелька при необходимости обращает на них внимание. Но и на камнях есть задание. Ребята по смотрите нет ли там задания? Ой точно есть, читаю вслух
Задание 2: Через камни перейдете – если верно назовете,
Где живет у вас вода, кроме крана и пруда.
Таким образом, получается каменный брод, построенный на ответах (назвали место - камень положили, еще назвали, еще положили) река широкая, поэтому шансов сказать свои варианты есть у каждого. Камни либо передаются по цепочки, либо каждый относит свой камень, а в конце все вместе перескакивают по ним на другой берег, друг за другом.
Задание : Капелька : А следующее задание вот оно на доске расположено.
Давайте поиграем в игру «Кому нужна вода»
- Как вы думаете, что это? (это озеро)
- А это что? (картинки)
- Что это у озера? (это маленькие ручейки)
- Давайте подберём картинки «Кому нужна вода?», и почему вы так думаете? (дети по очереди выбирают картинки и объясняют свой выбор)
Затем показать слайд на доске «Кому нужна вода».
Капелька : Всем нужна водичка
И рыбе и птичке
И деревьям в лесу
И цветочкам на лугу,
И котятам и тигрятам
Даже маленьким ребятам
Везде и всегда
Помогает нам вода.
А теперь я предлагаю вам не много повеселиться и поиграть
П/ И: Капелька : Пар, снег и вода, начинается игра(3 раза)
На месте покружитесь
-в речку превратитесь
- в море превратитесь
-в дождик превратитесь
Появляется на экране солнышко
«Вдруг выглянуло солнышко,
Солнышко – колоколнышко
Стало землю припекать
И дождинки испарять (дети садятся на стульчики)
Д/И «Хорошо – плохо»
Капелька поощряет детей за хорошую работу.
Капелька : (под звуки грома) Не зря мы радовались, вот и тучка к нам спустилась, появляется тучка с капельками, на ней схемы свойств воды.
Все капельки с символами, которые нужно доказать.
Задание 3: Рассказать свойства воды по схемам.
Капелька : приглашаю вас в свою лабораторию
Капелька : Ребята давайте вспомним правиа работы с водой.
Капелька вместе с детьми говорят хором:
- Коль с водой имеешь дело,
Рукава засучим смело.
Пролил воду - не беда
Тряпка под рукой всегда.
Фартук - друг: он нам помог,
И никто здесь не промок.
Капелька : Преже чем начинать работать в лаборатории необходимо надеть спецодежду, предлагаю это сделать.
Основная часть.
Дети подходят к стульчикам, а на них висят фартуки, на фартуках прикреплены карточки-схемы опытов. Дети их надевают кому какая схема досталась, а на столах стоят стойки тоже с карточками схемами, в соотвествии со своей схемой подходят к стойкам, кому какая досталась. Теперь дети начинают доказывать свой опыт в соотвествии выпавшей ему схемой.
Ребенок, которому досталась именно эта карточка- схема.
Опыт №1 «Вода – это жидкость».
- Пере до мной вода в стакане, я попробую перелить воду в другой сосуд. Я могу лить её тоненькой струйкой, Вы видите, что вода течёт не прерываясь, а могу переливать ее капельками с помощью пипетки, она все равно переливается, хоть и медленно. это свойство называется текучесть
Вода – может быть жидкой. Когда она жидкая - она текучая.
Ребенок, которому досталась именно эта карточка- схема.
Опыт №2 Вода не имеет цвета
Пере до мной стакан с водой, и несколько разноцветных полосок (красная, желтая, зелёная, синяя, чёрная, белая). Буду по очереди сравнивать цвет полоски с цветом воды в стакане. С какой полоской совпал цвет воды? (ни с одной).
Вывод: чистая вода не имеет цвета.
Оборудование: стакан с водой, 6 полосок разного цвета.
Ребенок, которому досталась именно эта карточка- схема.
Опыт № 3 :вода не имеет вкуса
Пере до мной 2 стакана, один стакан с водой, другой с соком, попробую воду в стакане через трубочку, вода не имеет вкуса. Рядом стоит стакан с соком, то же попробую через трубочку, сок имеет вкус.
Вывод: вода не имеет вкуса.
Ребенок, которому досталась именно эта карточка- схема.
Опыт № 4 :Вода прозрачная жидкость
Возьму два стакана – один с водой, а другой с молоком. Возьму картинку и поставлю ее за стаканом с водой. Нам видно картинку. А теперь поставлю картинку за стаканом с молоком. Что мы обнаружили? Её не видно.
Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко – не виден. Значит вода прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на картинку. Рисунок не виден. Итак, делаем вывод, что вода прозрачная жидкость.
Ребенок, которому досталась именно эта карточка- схема.
Опыт № 5 :Вода не имеет формы
У меня на столе лежит кубик, он квадратный. Я буду перекладывать кубик в разные емкости, его форма не изменилась, он все равно квадратный. А имеет ли форму вода? Для этого я возьму узкий стаканчик и наполню его водой. Перелью эту воду в широкий стаканчик. Форма, которую принимает вода, все время изменяется, то ее форма маленького стаканчика, то она принимает форму большого стаканчика.
Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится.
Ребенок, которому досталась именно эта карточка- схема.
Опыт № 6: Вода – растворитель.
Материал: кусочки сахара, соль,
Ход:
У меня 2 стакана с водой, в один стакан я положу ложечку сахару, а в другой ложечку соли, тщательно размешаю вещества. Что случилось с веществами, которые я положила в воду? Они растворились.
Вывод: все вещества растворились, значит вода - растворитель.
Ребенок, которому досталась именно эта карточка- схема.
Опыт № 7 :Не все вещества растворяются в воде.
-А я попробую растворить в воде речной песок. Для этого я положу ложечку песка в воду, тщательно размешаю. Песок не растворился в воде.
Вывод: не все вещества растворяются в воде.
Ребенок, которому досталась именно эта карточка- схема.
Опыт № 8: Вода не имеет запаха
У меня на столе стакан с чистой водой, что бы узнать имеет вода запах, мне надо ее понюхать (нюхает). Нет вода ни чем не пахнет. Теперь добавлю в воду чеснок, перемешаю ложечкой и опять понюхаю. Вода изменила запах, пахнет чесноком.
Вывод: вода не имеет запаха.
Капелька : Ребята, я приглашаю вас отдохнуть и выполнить массаж
Посмотрите дождь полил –кап – кап – кап,
Медвежонка замочил кап –кап – кап,
Топает к себе домой топ – топ – топ,
Весь до ниточки сырой топ- топ – топ. (повернулись)
Посмотрите дождь полил кап – кап – кап,
Жеребенка замочил кап – кап – кап,
Скачет он к себее домой цок –цок – цок.
Весь до ниточки сырой Цок – цок- цок.
Ребята, сегодня у нас необычное путешествие и я теперь приглашаю вас в волшебную мастерскую «Юных художников».
Давайте подойдём к другим столам.
Капелька загадает загадку, послушайте, и постарайтесь её отгадать.
Что за звёздочки резные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь - вода в руке.
Что же это? (снежинки)
Ребята, а что же такое снежинка? (это замёрзшая капелька воды)
Я предлагаю вам необычным способом нарисовать снежинку. Давайте вспомним, как при помощи пакета и гуаши можно нарисовать снежинку? (Надо открыть пакет, положить в него ложечкой гуашь, закрыть пакет и распределить гуашь в пакете пальчиками).
Капелькаа :
Капелька : Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу. На столе кружки с очищенной питьевой водой. Давайте с вами скажем воде добрые слова. Пожелайте ей любви, добра и здоровья. (Дети «разговаривают» с водой).
Водица, водица,
Помоги напиться,
Нездоровье забери,
А здоровье подари!
А теперь давайте ее выпьем, а она с нами в ответ поделится своей любовью, здоровьем, добром.
Капитошка благодарит вас за хорошие знания о воде и дарит всем, частичку себя (маленькую капельку). Спасибо вам ребята за работу, вы все старались, работали активно. Молодцы!