Ирина Зацепина
Конспект НОД в подготовительной группе «Профессия — водитель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе «профессия - водитель»
Цель: расширить представление о профессии водителя. Закрепить знания, о различных видах транспорта.
Задачи:
• Познакомить детей с профессией водителя.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Профессия — водитель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
• Закрепить знания о возникновении различных видов транспорта, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
• Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.
• Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.
• Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.
Оборудование:
• Предметные картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома или неба с облаками.
• Три круга символизирующие три сигнала светофора, мячи.
• Оборудование для аппликации: нитки, клей, картон, цветная бумага
Предварительная работа:
• Наблюдение за транспортом.
• Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».
• Раскрашивание картинок-раскрасок с изображением транспортных средств.
• Беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.
Ход НОД:
Организационный момент.
У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастёт, выберет чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор.
Мы же с вами сегодня поговорим о людях, которые помогают нам добраться из одного места в другое, чья задача перевозить людей и грузы на разные расстояния.
Послушайте загадку:
Загадка про водителя (шофёра)
Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - …
(Шофёр)
Шофер или, как еще его называют, водитель. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель? Что он должен знать и уметь? (Ответы детей).
(ответственный, внимательный, добросовестный, дисциплинированный, трудолюбивый, вежливый).
Ребята, водитель очень ответственная и серьезная профессия. Чтобы управлять транспортом у водителя должно быть хорошее здоровье, отличное зрение, быстрая реакция, хорошее внимание, память. А еще он должен быть сильным и выносливым, потому что водитель управляет транспортом в любые погодные условия и не только днем, но и ночью. А также водитель следит за исправностью своей машины и устраняет все поломки.
А что еще должен знать водитель, прежде чем выезжать на дорогу? (ответы детей). Конечно же, еще он должен знать все правила дорожного движения и никогда не нарушать их. Ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны не только шофёры, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. Это очень важно!
Чтение стихотворения «Шофёры»
«Шофёры»
(Курбан Чолиев)
Шуршат по дорогам
Веселые шины
Спешат по дорогам
Машины, машины.
А в кузове - важные,
Срочные грузы:
Кирпич и железо,
Дрова и арбузы.
Работа шоферов
Трудна и сложна
Но как она людям
Повсюду нужна.
Дидактическая игра «Все профессии важны»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть виды транспорта и попытаться вспомнить, кто каким видом транспорта управляет. Стимулировать детей на ответы в развёрнутой форме с использованием эпитетов (самолёт – отважный летчик, корабль – смелый капитан, и т. д.). Предлагаются следующие виды транспорта: автомобиль, самолёт, корабль, ракета, велосипед, мотоцикл, поезд.
Воспитатель показывает детям все просмотренные ранее картинки.
- Как можно назвать одним словом все, что изображено на этих картинках?
(Ответы детей).
- Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие - ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт – метро. А какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, воздушный, водный).
Дидактическая игра «Виды транспорта»
Цель игры. Учить классифицировать виды транспорта. Упражнять в составлении предложений с определенным словом.
Игровой материал. Картинки с изображением различных видов транспорта. Схемы, кодирующие виды транспорта (волна, дорога, железная дорога, облако).
Правила игры.
Самолет – это воздушный транспорт. Самолет летит над облаками.
Автомобиль - ….
Хорошо подумайте и ответьте, зачем же транспорт нужен людям? (Ответы детей).
Дидактическая игра «Кто чем управляет»
Цель игры. Расширять и активизировать словарный запас. Развивать связную речь.
Игровой материал. Иллюстрации с изображением людей транспортных профессий, мяч.
Правила игры. Дети рассматривают иллюстрации и называют профессии людей, работающих на транспорте.
Чем управляет:
машинист - …
водитель - …
мотоциклист - …
шофер - …
велосипедист - …
летчик - …
Физкультминутка
«Мы – шоферы»
Едем, едем на машине, Имитируют движения рулем.
Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.
Газ включаем, выключаем, Воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от себя.
Смотрим пристально мы вдаль Приставляют ладонь ко лбу.
Дворники счищают капли Руки сгибают в локтях перед собой, ладони
раскрывают.
Вправо, влево. Чистота! Наклоняют руки влево, вправо.
Волосы ерошит ветер. Над головой шевелят пальцами.
Мы — шоферы хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Цель игры. Учить подбирать антонимы к словам.
Игровой материал. Мяч.
Правила игры. Педагог называет слово и бросает мяч ребенку. Ребенок его ловит, называет слово противоположное по значению и возвращает мяч.
Взлет – посадка
Взлетать – приземляться
Приезжать - …
Приплывать - …
Воспитатель: предлагает детям представить себя водителями и сделать для себя автомобиль из ниток. Первым делом выбрать вид транспорта. Вспомнить части автомобиля. Нарисовать контур транспорта. Нарезать нитки, и обклеить по контуру автомобиль. приклеить колеса.
Выполнение работы: карандашом нарисовать контур задуманного образа, нарезать нитки, нанести клей на нарисованные контуры и выложить нитки, дополнить колесами.
Воспитатель благодарит за работу.
Воспитатель: А сейчас, давайте проверим кто из вас самый внимательный. Если утверждение правильное, сигналите зеленой карточкой, если неправильное – красной:
• Водитель управляет самолетом
• водитель очень ответственная и серьезная профессия
• водителю не обязательно знать правила дорожного движения
• правила дорожного движения должны не только шофёры, но и пешеходы
• есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие - ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам.
• Вам понравилось занятие.