Телюшенкова Людмила
Конспект занятия по ПДД в первой младшей группе «Мишутка — водитель»
▼ Скачать + Заказать документы
Олёкминск 2017г.
Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.
Задачи:
Образовательные:
• Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зебре»;
• Закрепление знаний о сигналах светофора;
• Закрепление знаний о видах транспорта, частей машины.
Развивающие:
• Активизировать в речи детей слова по теме (пешеходный переход, светофор, тротуар, дорога, пешеход, машины, красный, жёлтый, зелёный).
• Развитие общей и мелкой моторики;
• Развитие познавательных интересов.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по ПДД в первой младшей группе „Мишутка — водитель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
• Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.
Форма организации: коллективная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: игрушка – мишка, грузовик, рули, дорога с пешеходным переходом, светофор, самолёт, кораблик, поезд, шаблоны светофоров.
Предварительная работа: П\и : «Воробушки и автомобиль»,, д\и «Собери светофор», игры с макетами улиц, рассматривание разных видов транспорта, беседа - «части машины».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам приедет медвежонок. Отгадайте загадку и узнаете на чём он приедет.
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Как это называется?
(Машина)
Воспитатель включает запись звуки машин. Закатывает грузовик, в нём сидит медвежонок.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с мишкой.
Воспитатель: На чём приехал мишка?
- На машине
Воспитатель: Где у грузовика кабина? Где кузов? Где колёса?
Воспитатель: Посмотрите ребята, наш мишка чем-то напуган. Мишка, что случилось?
Мишка: Я переезжал на своей машине дорогу, а там… А там стоит ВЕЛИКАН с тремя глазами. Мимо идут машины, а он светит то зелёным, то красным, то жёлтым глазом. Машины то едут, то останавливаются. Я испугался и приехал к вам в детский сад.
Воспитатель: Не волнуйся Мишка, мы тебе поможем. Ребята, а вы знаете, что это такое? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Мы тебе расскажем, что это такое! (выносит макет светофора и читает загадку)
Пешеходам объясняет
Как дорогу перейти
Он сигналы зажигает,
Помогая им в пути.
Воспитатель: Это светофор.
Воспитатель: При переходе через улицу пешеходам помогает светофор. Он показывает, когда можно переходить дорогу людям или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать. Если горит красный сигнал светофора – переходить улицу нельзя! Он говорит «Стойте и ждите». Жёлтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы приготовились к переходу. Когда загорается зелёный свет – то путь открыт, и вы можете идти.
Воспитатель: Видишь, Мишка, светофор совсем не страшный, он помогает нам переходить улицу.
Воспитатель: А чтобы тебе было легче запомнить, давай оставляй свою машинку и вместе с нами подойдем к светофору,
«А это что у нас такое полосатое?
Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это — … Переход
Воспитатель: А ты знаешь, где надо переходить дорогу?
Мишка: В любом месте.
Воспитатель: Ребята, правда, дорогу можно в любом месте переходить?
- Нет
Воспитатель: А где надо её переходить? Как это место называется?
- Пешеходный переход, зебра.
Воспитатель: Мишутка, понравилось тебе кататься на своём грузовичке?
Мишутка: Да, ребята показали мне, что если соблюдать правила, то ездить по дороге совсем не страшно, а весело
Работа в центре искусств:
Воспитатель: ребята, чтобы Мишка никогда не боялся светофора, давайте сделаем вместе с ним маленькие светофорчики. Шаблоны у нас уже есть. Нам остаётся скатать шарики (красный, жёлтый, зелёный) и придавить к шаблону.
ФИЗМИНУТКА.
Наш Мишутка потянулся,
Раз нагнулся,
Два нагнулся,
Руки в стороны развел
И пошел пошёл пошел
Воспитатель показывает, как скатывать шарики и прижимать к шаблону.
Самостоятельная работа детей.
Итог занятия:
Воспитатель: Мишка говорит вам большое спасибо. Ему очень понравилось с вами играть и лепить светофор. Один светофор мишка возьмет с собой, покажет его своим друзьям и расскажет, что обозначают цвета светофора. Мишка, приезжай к нам ещё, мы будем изучать правила дорожной безопасности вместе. До свидания!
Подвижная игра «Красный, желтый, зелёный»
(малой подвижности)
Младшая группа
Цель:
Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать внимание, закреплять правила дорожного движения.
Подготовка к игре:
Дети сидят на стульчиках (скамейке).
Атрибуты: Кружки красного, жёлтого, зелёного цветов.
Ход игры:
Ведущий поднимает кружок определенного цвета. Если поднят зелёный – дети топают, если жёлтый – хлопают в ладоши, если красный – сидят без движения. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.
Вариант: тот, кто не ошибается, получает жетон, а в конце игры – сладкий приз.