Ольга Фефелова
Конспект ООД в подготовительной группе «Это замечательная профессия — художник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в подготовительной группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
___
659650 Россия, Алтайский край, Алтайский район, с. Алтайское, ул. Партизанская, 18.
altaiskazka.ucoz.ru
Организованная образовательная деятельность
по реализации регионального компонента
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Это замечательная профессия — художник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Художники. Знакомство с картинами художников
- Темочки
Тема: «Это замечательная профессия - художник»
Разработчик:
воспитатель Фефелова О. Ф.
Дата___
2019 г.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Цель: Познакомить детей с творчеством Н. К. Рериха.
Задачи:
«Художественно-эстетическое развитие»
- Расширять знания детей об изобразительном искусстве;
«Познавательное развитие»
-Познакомить детей с профессией художника.
-Дать представление о творческой профессии художника, ее значимости.
«Социально-коммуникативное развитие»
-Воспитывать организованность, дисциплинированность,
«Речевое развитие»
- Приучать детей - будущих школьников проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
-Приучать детей к самостоятельности суждений.
«Физическое развитие»
– Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека.
Предварительная работа: загадывание загадок об орудиях труда художника, рассматривание картин художников Левитана, Шишкина.
Оборудование и наглядный материал: мультимедийный проектор, проекционный экран, ноутбук, презентация
Методы и приемы: словесный, наглядный.
Ход ООД
Вводная часть:
Воспитатель:
Загадка:
У нег есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, краски
И бумаги плотный лист,
А еще мольберт-треножник
Потому что он-(художник.)
-А почему вы решили, что это художник. (ответы детей)
-Правильно в загадке перечислено оборудование, которыми работает художник.
-Кто такой художник (ответы детей)
-Правильно, художник- это человек, который пишет картины.
Художник – это профессия человека.
Как вы думаете, дети. Зачем художники пишут картины
(ответы детей).
Да. Чтобы показать нам красоту окружающего мира, жизнь людей.
Не каждый человек может стать художником.
Им может стать только тот, кто хорошо рисует, у кого есть талант изображать мир в своих произведениях.
Художник – это человек аккуратный, усидчивый, наблюдательный, терпеливый, творческий.
В мире много известных художников.
Жили они в разные времена.
Картины многих художников находятся в музеях искусства.
С одним из них мы сегодня познакомимся.
Физкультминутка:
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг
И ты мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Основная часть
-Давайте вспомним правила поведения в музее.
(ответы детей)
Посещая выставки и музеи, люди очень внимательно рассматривают произведения, ведут себя тихо и спокойно, чтобы не мешать другим людям наслаждаться красотой искусства.
Когда войдем в музей искусства,
Откроем тайну красоты,
Слилось в нем все:
И мысль, и чувство.
Талант, художник,
Чудо, ты.
Мы с вами находимся на выставке картин художника Николая Константиновича Рериха.
Слайд 1
Николай Константинович Рерих— русский художник. В течение жизни создал около 7000 картин, многие из которых находятся в известных галереях мира. Много картин написал художник, посвященные Алтаю, заповедному краю, где мы с вами живем.
Познакомимся с некоторыми его картинами.
Слайд 2
«Сосуд нерасплёсканный»
Картина была задумана на Алтае.
Самые синие, самые звонкие горы.
На переднем плане изображена фигура человека, несущего символическую чашу — чашу знаний и накоплений, чашу огня. Рерих писал: «Конечно, несущий эту благую лампаду должен идти очень бережно, чтобы не толкнули его, и не пролилось бы ценное масло, и не погас бы огонь.
Чем написана картина, какие тона красок использовал художник (ответы детей)
Слайд 3
«Чудь подземная».
В горах Алтая, в прекрасной высокогорной долине Уймон, седой старовер говорил Рериху, указывая на каменные круги древних погребений: «Вот здесь и ушла чудь под землю. Когда Белый Царь пришёл Алтай воевать и как зацвела белая берёза в нашем краю, так и не захотела чудь остаться под Белым Царём. Ушла чудь под землю и завалила проходы каменьями. — Сами можете видеть их бывшие входы. Только не навсегда ушла чудь. Когда вернётся счастливое время и придут люди из Беловодья, и дадут всему народу великую науку, тогда придёт опять чудь, со всеми добытыми сокровищами».
Слайд 4
«Страж пустыни»
Выгоревшая степь, вдали видны горы, в центре — каменное изваяние, окружённое камнями и стоящее как страж пустыни. Такие надмогильные памятники Н. К. Рерих видел на Алтае и в Монголии. «Вы особенно ясно чувствуете, — отмечал он, — что такие творения вызваны какою-то глубокою потребностью. Труд, на них положенный, был священным трудом. Кому-то, для нас неизвестному, требовалось потратить свои силы и время, чтобы, в самых неудобных иногда условиях, оставить анонимный памятник в назидание каким-то неведомым путникам».
Слайд 5
«Пантелеймон-Целитель».
Будучи на Алтае и наблюдая за Вахрамеем Семёновичем Атамановым, Николай Константинович Рерих видел в нём черты Пантелеймона-Целителя. В путевом дневнике художник пишет тё плые и проникновенные слова: «Он, по завету мудрых, ничему не удивляется; он знает и руды, знает и маралов, знает и пчёлок, а главное и заветное — знает он травки и цветики. Это уже неоспоримо. И не только он знает, как и где растут цветики и где затаились коренья, но он любит их и любуется ими. И до самой седой бороды, набрав целый ворох многоцветных трав, он просветляется ликом, и гладит их, и ласково приговаривает об их полезности. Это уже Пантелей Целитель, не тёмное ведовство, но опытное знание».
На переднем плане картины изображён человек, сидящий на краю горного ущелья. Белый лобнор — горный орёл — приносит ему весть от его учителя. «Белый орёл является символом вестника, несущего приказ о добром спешном деле на пользу людям» (Н. К. Рерих). Вдали виднеется силуэт горы, похожей на Белуху, которая зовёт в дорогу. Очертания её вершин полностью соответствуют виду, открывающемуся с каньона.
Слайд 6
«Богатыри проснулись»
«На первом плане глыба земли. В ней очертания окаменевших фигур богатырей, спящих вековым сном. Рядом мечи, щиты. Некоторые из богатырей уже просыпаются, приподнимаются. А у выхода из пещеры стоят уже готовые к бою воины и вождь в красном плаще. Из самой Земли-Родины рождаются герои, её защитники. Картина написана в 1940 году, когда Вторая мировая война уже гремела в Европе и когда можно было предвидеть нападение фашистской Германии на Советский Союз».
Слайд 7
«Белуха»
Известная картина Н. К. Рериха «Белуха» написана с южного склона горы. Чтобы ее увидеть в таком повороте, надо было пересечь Катунский хребет с севера на юг. Существует несколько перевалов в этом направлении, но, судя по воспоминаниям крестьян, Атаманов вел Николая Константиновича к южной стороне Белухи через перевал на Холодном белке. Именно с юга Белуха открывается во всей полноте и величии. Гору Рериху удалось увидеть в ясную погоду, без тумана, что случается нечасто.
Картина «Белуха» написана в звонких светлых тонах. Ясно читаются Западная и Восточная вершины, отчетливо рисуется на переднем плане ледник Геблера, за ним заснеженный Раздельный
гребень, пересекающий ледники Катунский и Берельский.
Н. К. Рерих прославил Алтай на весь мир. И едут люди сюда со всех концов света, чтобы увидеть воспетую Н. К. Рерихом природу Алтая, богатство его красок, а главное, чтобы прикоснуться душой к заповедному месту.
Сегодня мы познакомились с творчеством художника Николая Константиновича Рериха.
Понравились вам его картины.
Какая картина вам запомнилась больше всего, почему (ответы детей).
Хотели ли вы стать художниками (ответы детей).
Хотели бы вы посмотреть другие картины художника Н. К. Рериха (ответы детей).
Чтобы познакомится с другими его картинами, я предлагаю вам, с родителями посетить Краеведческий музей в нашем селе Алтайское, где находится комната с картинами Н. К. Рериха.
Слайд 8
Слайд 9
Используемая литература: Н. К. Рерих Алтай-Гималаи М. Сфера 1999 г.
В. Е. Лаврентьев. П. Маточкин «Рерих и Сибирь» НКИ 1992 г.
Н. К, Рерих «Завещено Сибири» Сибирское Рериховское общество 2008 г.
Р. Л, Цесюлевич «Рерих и Алтай» Дельфис №87 2016 г.