Юлия Коквина
Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «Профессия геолог»
Проект «Профессия геолог»
Тип проекта – информационный, игровой.
Срок реализации - краткосрочный (18-29 марта)
Участники проекта воспитатели
дети подготовительной к школе группы
родители.
Публикация «Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе „Профессия геолог“» размещена в разделах
- Геолог. Знакомство с профессией
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Цель: Знакомить с профессией геолог.
Задачи:
Образовательные - Систематизировать представления детей о
профессии геолог; дать детям представление о России, как о стране богатой полезными ископаемыми.
Развивающие - Развивать познавательный интерес, творческие способности.
Воспитательные - Воспитывать уважение к труду геолога
Образовательная область - «Познавательная», «Социально-коммуникативная» «Художественно-эстетическая»
Виды деятельности - игровая, продуктивная.
Планируемый результат:
*У детей сформированы знания о профессии геолога, как о трудной, интересной, полезной и романтической профессии по изучению недр Земли;
*Дети имеют представления о том, как добывают полезные ископаемые и как их используют, какими полезными ископаемыми богата Россия;
* Дети проявляют познавательные способности: демонстрируют предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
*Дети воплощают свои идеи в творческой деятельности.
*Дети умеют организовать с/р игры на основе полученных знаний о данной профессии.
Актуальность.
В последнее время у детей дошкольного возраста возникает потребность
в ознакомлении с разнообразным миром профессий. В связи с чем, возник вопрос о том, какие профессии самые важные и «необходимые» в современном мире. В играх они отражают полученные знания о профессиях, это ведущее средство воспитания необходимых для трудовой деятельности, черт характера: общительность, стремление с другими детьми осуществлять свои замыслы, умение сообща жить и работать. Следование определенным алгоритмам, проигрывание выбранной роли помогает ребятам не только обогатить игровой опыт, но и поддержать интерес к выбору будущей профессии.
Этапы
Подготовительный –
• подбор информации, иллюстраций,
• подбор дидактических игр,
• пополнение атрибутов для сюжетно-ролевых игр,
• пополнение уголка опытно-экспериментальной деятельности,
• создание альбомов.
(Ответственные – воспитатели, родители).
Основной
Формы и методы организации совместной деятельности:
Познание
• Знакомство с профессией геолог.
• Рассматривание энциклопедий для детей «Геология в картинках», «Минералы и драгоценные камни», «Я познаю мир».
• Рассматривание коллекций камней.
• Изготовление макета «Почва»
Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
• Беседа «Самая мужественная профессия - геолог», «Природные богатства земли».
• Заучивание стихов, пословиц, отгадывание загадок о камнях и профессии геолог.
Чтение худ. литературы
• П. П. Бажов «Малахитовая шкатулка», «Серебряное копытце», «Хозяйка Медной горы»; Братья Гримм «Беляночка и Розочка»; «Морозко»
Исследовательская (экспериментирование)
• Волшебная соль» (выращивание кристаллов соли);
• «Что такое глина и песок»
• «Загадочный мир камней»;
Игровая С/р игра «Мы геологи», д/и «Найди где применяется», «Какое состояние?», «Что лишнее?», «Помоги геологу»
Художественно-эстетическая
• Нетрадиционное рисование «Волшебная сила соли» (рисование акварелью и солью);
• Нетрадиционное рисование «Веселые камешки»;
• Аппликация «Горная река»;
• Лепка «Каменный цветок» (лепка из пластилина);
• Раскраски о профессии геолог.
Двигательная
Подвижные игры: «Шишка – камешек», «Смелые скалолазы», «Найди свой камень», «Царь горы».
Заключительный
Сюжетно-ролевая игра С/р игра «Геологическая экспедиция»