Елена Владимирова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Профессия — художник» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Формировать положительный эмоциональный отклик к произведениям изобразительного искусства. Расширить и укрепить знания детей по теме «Профессии». Познакомить со спецификой художников-иллюстраторов, аниматоров, художников-дизайнеров. Воспитывать уважение к труду художника, обогащать словарь детей.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Художники. Знакомство с картинами художников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
ОБОРУДОВАНИЕ. Слайды репродукций с картин разных жанров: портрет, натюрморт, пейзаж; иллюстраций к сказкам; отрывков из мультфильмов; витрины магазинов, рекламные ролики. Для каждого ребенка 1\4 листа, фигурка котенка. Листы бумаги, предметы для оформления витрины магазинов.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Беседа с детьми о жанрах живописи, о материалах, которыми работает художник. Рисование иллюстраций к сказкам.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель читает загадку:
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист.
А еще мольберт-треножник,
Потому что я – (художник)
ВОСПИТАТЕЛЬ: А кто такой художник?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, это человек, который рисует картины. А знаете ли вы, что первыми художниками на Земле были пещерные люди. Они рисовали на скалах диких животных, которых видели вокруг себя. С изобретением бумаги и холста художники стали рисовать свои картины на них. Они украшали свои произведения красивыми рамами и хранили их в музеях.
А сейчас я предлагаю вам вспомнить, какие жанры живописи вы знаете.
ПОКАЗ СЛАЙДОВ ПЕЙЗАЖЕЙ
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Если видишь на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная лавина, или поле и шалаш
Обязательно картина называется (пейзаж).
СЛАЙДЫ НАТЮРМОРТОВ
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Если видишь на картине чашку кофе на столе
Или морс в большом графине, или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы сразу, знай, что это (натюрморт).
СЛАЙДЫ ПОРТРЕТОВ
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз,
Летчик или балерина, или Колька, твой сосед,
Обязательно картина называется (портрет)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Художники рисуют не только картины, которые хранятся в музеях, но и картины в книги. Такие картины называются иллюстрациями, а художники иллюстраторами.
СЛАЙДЫ ИЛЛЮСТРАЦИЙ
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сначала художники рисовали иллюстрацию на бумаге, а затем эти рисунки печатали в типографии и помещали в тысячи одинаковых книжек.
У нас тоже представлена «Сказочная галерея». Ее нарисовали вы. И нам хотелось бы узнать, к какой сказке вы нарисовали свои иллюстрации.
(Дети выходят и рассказывают на фоне народной музыки).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы любите мультфильмы? А знаете ли вы, что их тоже рисуют художники?
Таких художников называют аниматорами. Сейчас мы с вами посмотрим отрывок из одного, я думаю, знакомого вам мультфильма.
СЛАЙД ОТРЫВКА ИЗ МУЛЬТФИЛЬМА «КОТЕНОК ГАВ»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня мы с вами попробуем тоже стать художниками-аниматорами. Для этого скажем волшебные слова: «Раз, два, три – покрутись – и в художников превратись!»
Дети повторяют. Воспитатель раздает каждому 1\ 4 листа бумаги силуэт котенка Гава и объясняет задание: приклеить котенка в обозначенном месте. После выполнения задания все листы складываются в книжку. При быстром перелистывании котенок «прыгает».
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
В небе облако плывет,
А внизу цветок растет.
Справа – дерево и речка,
Слева – домик и крылечко.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Еще с одной профессией художника я вас сегодня познакомлю. Это – художник-рекламист, человек, который создает рекламу.
СЛАЙДЫ РЕКЛАМЫ
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, кто знает, что такое реклама? (ответы детей)
Представьте себе, что у вас есть товар ивам его нужно продать. Как вы сообщите о нем покупателю? Конечно через рекламу. Причем вы знаете, что подобный товар есть не только у вас. Значит сообщение о товаре должно быть интересным и привлекающим внимание, чтобы покупатель выбрал именно то, что предлагаете вы. Реклама – это объявление о товаре. Реклама также помогает покупателям узнать, где они могут купить нужные им вещи. Реклама может быть разная: театральная – о пьесе, фильме; спортивная - -о спорте; торговая – о товаре и т. п. Сегодня я предлагаю вам стать торговыми художниками- рекламистами и оформить витрину магазина. Разделимся на две творческие группы. Одна будет оформлять витрину магазина игрушек, другая – магазина сладостей
(2 витрины – ватманы, предметы для оформления (игрушки, сладости). Дети должны красиво разместить предметы, выбрав на их взгляд нужные).
После задания воспитатель оценивает витрины.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Наша игра в художников подошла к концу. Сейчас мы скажем волшебные слова: «Раз, два, три – покрутись – и в ребяток превратись» (дети повторяют). Но это не значит, что мы больше не будем рисовать, рисуйте, сколько вам захочется, тем более, что вы это любите.
Вот мы взяли краски в руки,
И не стало в доме скуки.
Чтобы было веселей,
Яркой краски не жалей!
Это правда! Ну чего же тут скрывать
Дети любят, очень любят рисовать:
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне.