Радионова Анна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе по теме «Профессия почтальон»
▼ Скачать + Заказать документы
«Профессия Почтальон»
Цель:
Расширять и обогащать представления детей о профессии «почтальон» и о почтовой службе,
Задачи:
Образовательные:
Расширять и углублять представление детей о профессии «почтальон» и о почтовой службе.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе по теме „Профессия почтальон“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Уточнить знания детей о разнообразии почтовых отправлений; об обязательном условии оформления почтовых отправлений (наличие адреса);
Познакомиться с сортировкой корреспонденции.
Познакомить детей с историей писем, их формой в разные времена, о способах транспортировки почтовых отправлений;
Познакомить с видами транспорта, который используется для перевозки почтовых отправлений.
Развивающие:
Расширять предметный словарь детей по теме «Работники почты» (почта, почтальон, оператор, телеграфист, письмо заказное - обычное, ценное; бандероль, посылка). Развивать память, воображение, логическое мышление (сравнение, анализ, обобщение). Формировать умение и навыки вести беседу, высказывать свое мнение.
Воспитательные:
Воспитывать у детей интерес к профессии почтальона, и понимание значимости его труда. Воспитывать навыки культурного поведения в общественных местах.
Оборудование:
картинки с изображением почтальона, почты, игрушечный почтовый ящик, журналы, газеты, конверты, открытки, марки; картинки с изображением писем в разные времена, карточки с изображением видов транспорта для доставки писем.
Предварительная деятельность:
- чтение литературы: С. Я. Маршак «Почта», А. Шибаева «Почтовый ящик».
- подбор иллюстраций по теме.
- рассматривание конвертов, марок.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, послушайте загадку и скажите, о людях какой профессии я вам сегодня хочу рассказать.
Он принес нам телеграмму:
«Приезжаю, ждите мама!».
Деду пенсию принес, хоть совсем не Дед Мороз.
На ногах с рассвета он, Кто же это?
(Почтальон»)
Воспитатель: - Правильно, сегодня мы познакомимся с трудом почтальона, а так же с другими работниками почты. Их труд очень нужный и очень трудный. С. Я Маршак говорил о почтальоне :
Честь и слава почтальонам,
Утомленным, запыленным.
Слава честным почтальонам
С толстой сумкой на ремне!
появляется изображение почтальона.
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, когда появилась почта : в древности, или почтальоны начали работать, когда появилась бумажные письма?
Дети: высказывают предположения.
Воспитатель: Ребята вы молодцы! Вы хотели бы узнать, какими были письма, и откуда появилась почта? (Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов с писем различных времен, и различных видов транспорта)
Необходимость разговаривать друг с другом появилась у людей в древности. Но как поговоришь, если нужный тебе человек находится очень далеко. После того, как люди научились читать и писать, эта проблема исчезла. Первые письма были на каменных пластинах, в Древней Руси письма писали на бересте (это кора дерева, были письма, которые писали на пальмовых листах, на ткани, а бумага была изобретена в Китае). Письма необходимо было доставлять в разные города не только по земле, но и по морю! Вскоре писем стало так много, что появилась целая почтовая служба, которая стала заниматься отправлением писем, газет, журналов, бандеролей, посылок. Сначала почту перевозили на лошадях, затем стали перевозить по железной дороге, позже появилась авиапочта. Почта занимается пересылкой почтовых отправлений – писем, газет, журналов, денежных переводов, бандеролей, посылок. Существуют разные виды связи: телефон, телеграф, почта, радио, интернет. Все виды этой связи могут быть на почте. В наше время, когда в домах появились компьютеры, письма и послания можно пересылать с помощью электронной почты.
Воспитатель: - Скажите мне, как называется здание, куда привозят всю корреспонденцию? (ответы детей).
Воспитатель: - Верно. Это почта. Все газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы, письма и открытки надо разложить вот так (показывает) : газеты к газетам, журналы к журналам, открытки к открыткам, а вот в эту стопочку - письма.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как почтальоны узнают, какую газету в чей почтовый ящик положить?
Дети: высказывают свои предположения.
Воспитатель: подводит рассуждения детей к тому, что на каждой газете, журнале и письме есть адрес: город, улица, номер дома и квартиры.
- Почтальонам в разных странах приходилось преодолевать разные препятствия на своем пути. Какими должны быть почтальоны? (Храбрыми, смелыми, сильными, честными, выносливыми, внимательными).
Воспитатель: Игра «Почтальоны». На полу намечают две линии на расстоянии друг от друга примерно 1м, между этими линиями – река, по краям – берег.
- А вы знаете кто самый известный почтальон? - Почтальон Печкин. Посмотрите – действительно. К нам с вами пришел почтальон Печкин. Что случилось? Телеграмма, которую ему отправил Матроскин, попала под дождь и некоторые буквы размылись – восстановите их, чтобы прочитать ее.
«Срочно! Нужна помощь. Надо отправить письмо дяде на Северный полюс». Ребята, мы с вами помогли Почтальону Печкину восстановить телеграмму. Но он не сможет быстро доставить письмо дяде Матроскина на Северный полюс. Как ему помочь?» Действительно письма, которые отправляют в дальние края нашей огромной Родины, доставляются авиапочтой. Но у Почтальона Печкина нет самолета. Поможем ему? Давайте сконструируем самолет (из бумаги). Строят самолет. - А сейчас мы поиграем в игру «Передай письмо». Игра «Передай письмо». Играющие дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга стоит водящий. Игрок называет, кому он передаёт письмо и старается не заметно пожать руку стоящему рядом. Водящий внимательно смотрит, чтобы заметить где «передают» письмо. Тот, кому посылают письмо, если почувствовал рукопожатие, говорит «Письмо получил». Если водящий заметил, кто передаёт письмо, то этот игрок встаёт на место водящего. - Ребята, но чтобы письмо дошло до адресата нужно наклеить марку. Марки бывают разные. (рассматривание марок). Их даже коллекционируют.
Подведение итогов занятия.
- О какой профессии мы говорили на занятии?
- Почему труд почтальона необходим людям?