Светлана Машарова
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Государственные символы России»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе
Познавательное развитие
Тема: «Государственные символы России»
Вид деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Форма организации: беседа, ситуативный разговор, реализация проекта.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Государственные символы России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Цель: воспитание патриотизма через ознакомление детей с российской государственной символикой.
Задачи:
- формировать уважительное отношение детей к государственным символам;
- закрепить знания о флаге, гербе, гимне;
- формировать эмоциональную отзывчивость, чувства гордости за Отечество, родной край, город;
- обогащать активный словарь детей;
- совершенствовать диалогическую речь детей;
- развивать любознательность и активность через познавательно-исследовательскую деятельность;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.
Материал: герб России, герб Исилькуля, флаг, выставка рисунков, фотографий на тему: «Моя Родина».
ИКТ: мультимедийная презентация, бумажные полоски, цветы: маки, васильки, ромашки, клей.
Предварительная работа:
- Рассматривание репродукции картин о нашей стране и её прекрасной природе.
- Чтение стихов о Родине и пословиц и выборочное заучивание.
- Прослушивание записей песен о Родине, гимна.
- Рисование на тему: «Моя родина».
Ход НОД
1. Мотивация.
Воспитатель: ребята, мне нужна ваша помощь. Могу я на вас рассчитывать? Вы должны ответить на вопросы, а я постараюсь внимательно слушать и выбрать нужные мне слова и положить их в шкатулку. А для чего – это мой секрет. Согласны?
2. Целеполагание.
Дети: Да, поможем, конечно. Мы любим секреты.
Воспитатель:
-Что может быть белым?
-Что бывает синим?
-А что бывает красным?
(Дети отвечают на каждый вопрос, воспитатель выслушивает каждого.)
Воспитатель: Какие же вы молодцы! Спасибо!
3. Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Воспитатель: Что такое выставка? Я хочу вас пригласить на выставку. А называется выставка: «Моя родина». Эту выставку мы готовили с вами: рисовали, фотографировали. Вы изобразили те места, где вы родились, где вы живете, куда ездили с родителями отдыхать. Расскажи, что рисовал ты? (ответы 2-х, 3-х детей.)
Воспитатель: И вот, что удивительно – на некоторых рисунках я увидела присутствие одного и того же объекта.
Что это?
Дети: Береза.
Воспитатель: конечно же, это береза, и это не случайно. Какой русский человек не любит березку – красавицу. Береза – символ России. Многие талантливые русские художники – пейзажисты, запечатлели березку на своих картинах. Вы помните эти картины?
(На экране демонстрируются картины)
Физминутка:
Воспитатель: Ребята, береза это народный символ России. Но у каждого государства есть государственные символы, по которым все люди узнают это государство. Может кто-то догадался о чем я говорю.
Дети: Это герб.
Воспитатель: Вспомните, что изображали на гербе, чтобы показать силу и смелость жителей.
Дети: Изображали зверей, птиц.
Воспитатель: Вы правы.
(Показ слайда – изображение герба России)
Воспитатель: Кто изображен на гербе нашей родины?
Дети: Орел с двумя головами.
Воспитатель: Это означает, что мы независимое государство. А что же находится в центре герба? Это Георгий Победоносец с копьем в руках. Этим копьем всадник (добро) убивает змея (зло). А кто из вас знает где располагаются гербы?
(Дети отвечают)
Воспитатель: В приграничной зоне, чтобы туристы видели наш символ. А еще есть герб у каждого из вас дома, как вы думаете, что это?
Дети: деньги, монеты. (Показ слайдов)
Воспитатель: Правильно, молодцы. А теперь пришло время раскрыть мой секрет, и в этом нам поможет шкатулка. Посмотрите и отгадайте какого цвета я ловила слова. ( Выставляет бумажные плоские цветы: ромашку, василек, мак)
Дети: Белого, синего и красного.
Воспитатель: Где вы встречали такое сочетание цветов?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, такие цвета встречаются на флаге нашей страны. ( Показывает слайд: «флаг России»). Флаг нашей страны – это тоже отличительный знак. Что означают цвета на нашем флаге? Как вы думаете, что обозначает белый цвет на флаге?
(Рассуждения детей)
Воспитатель: Белый цвет обозначает мир и частоту совести. А что обозначает синий цвет?
(Рассуждения детей)
Воспитатель: Вы сказали, что синий цвет - это цвет неба, рек озер. Да, наша страна богата реками и озерами. В нашей стране находится самое чистое, самое глубокое озеро Байкал.
( Показ слайдов: рек, озер)
Воспитатель: Это еще и цвет правды и верности. А что означает красный цвет?
(Рассуждения детей)
Воспитатель: Красный цвет огонь и отвага, и цвет крови, которую пролили войны, защищая нашу землю от врагов. Флаг является знаком власти. Есть он и у главы нашего государства. А кто глава нашего государства? Как зовут нашего президента?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на нашей выставке есть место, как вы думаете для чего? Что здесь, по вашему мнению, должно быть?
(Рассуждения детей)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам изготовить флаг для нашей выставки.
( Самостоятельная деятельность детей: дети делают флаг)
Воспитатель: Молодцы, быстро справились с заданием.
(Воспитатель вместе с детьми помещает флаг на выставку)
( Звучит фонограмма: отрывок из гимна России)
Воспитатель: Что это звучит?
(Ответы детей)
Воспитатель: Гимн это особая торжественная песня. Когда она звучит, нельзя разговаривать, нельзя сидеть, гимн обязательно слушают стоя.
(Рефлексии)
Воспитатель: Ребята, в какой стране вы живете? Значит вы россияне. Мы гордимся тем, что мы россияне. Наша страна, какая?
(Ответы детей)
Воспитатель: И у нашей страны есть символы, есть своя история.
Воспитатель: В начале занятия я принесла шкатулку, в неё мы поместили наши чувства, мысли, знания. Вы сегодня хорошо отвечали, внимательно слушали, изготовили флаг. И у нас получилось настоящая выставка. Кого мы можем пригласить на выставку.
(Рассуждения детей)
Воспитатель: А о чем вы расскажите своим родителям, друзьям.
(Рассуждения детей)