Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Государственные символы России»

Светлана Машарова
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Государственные символы России»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в подготовительной группе

Познавательное развитие

Тема: «Государственные символы России»

Вид деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Форма организации: беседа, ситуативный разговор, реализация проекта.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Государственные символы России“» размещена в разделах

Цель: воспитание патриотизма через ознакомление детей с российской государственной символикой.

Задачи:

- формировать уважительное отношение детей к государственным символам;

- закрепить знания о флаге, гербе, гимне;

- формировать эмоциональную отзывчивость, чувства гордости за Отечество, родной край, город;

- обогащать активный словарь детей;

- совершенствовать диалогическую речь детей;

- развивать любознательность и активность через познавательно-исследовательскую деятельность;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.

Материал: герб России, герб Исилькуля, флаг, выставка рисунков, фотографий на тему: «Моя Родина».

ИКТ: мультимедийная презентация, бумажные полоски, цветы: маки, васильки, ромашки, клей.

Предварительная работа:

- Рассматривание репродукции картин о нашей стране и её прекрасной природе.

- Чтение стихов о Родине и пословиц и выборочное заучивание.

- Прослушивание записей песен о Родине, гимна.

- Рисование на тему: «Моя родина».

Ход НОД

1. Мотивация.

Воспитатель: ребята, мне нужна ваша помощь. Могу я на вас рассчитывать? Вы должны ответить на вопросы, а я постараюсь внимательно слушать и выбрать нужные мне слова и положить их в шкатулку. А для чего – это мой секрет. Согласны?

2. Целеполагание.

Дети: Да, поможем, конечно. Мы любим секреты.

Воспитатель:

-Что может быть белым?

-Что бывает синим?

-А что бывает красным?

(Дети отвечают на каждый вопрос, воспитатель выслушивает каждого.)

Воспитатель: Какие же вы молодцы! Спасибо!

3. Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Воспитатель: Что такое выставка? Я хочу вас пригласить на выставку. А называется выставка: «Моя родина». Эту выставку мы готовили с вами: рисовали, фотографировали. Вы изобразили те места, где вы родились, где вы живете, куда ездили с родителями отдыхать. Расскажи, что рисовал ты? (ответы 2-х, 3-х детей.)

Воспитатель: И вот, что удивительно – на некоторых рисунках я увидела присутствие одного и того же объекта.

Что это?

Дети: Береза.

Воспитатель: конечно же, это береза, и это не случайно. Какой русский человек не любит березку – красавицу. Береза – символ России. Многие талантливые русские художники – пейзажисты, запечатлели березку на своих картинах. Вы помните эти картины?

(На экране демонстрируются картины)

Физминутка:

Воспитатель: Ребята, береза это народный символ России. Но у каждого государства есть государственные символы, по которым все люди узнают это государство. Может кто-то догадался о чем я говорю.

Дети: Это герб.

Воспитатель: Вспомните, что изображали на гербе, чтобы показать силу и смелость жителей.

Дети: Изображали зверей, птиц.

Воспитатель: Вы правы.

(Показ слайда – изображение герба России)

Воспитатель: Кто изображен на гербе нашей родины?

Дети: Орел с двумя головами.

Воспитатель: Это означает, что мы независимое государство. А что же находится в центре герба? Это Георгий Победоносец с копьем в руках. Этим копьем всадник (добро) убивает змея (зло). А кто из вас знает где располагаются гербы?

(Дети отвечают)

Воспитатель: В приграничной зоне, чтобы туристы видели наш символ. А еще есть герб у каждого из вас дома, как вы думаете, что это?

Дети: деньги, монеты. (Показ слайдов)

Воспитатель: Правильно, молодцы. А теперь пришло время раскрыть мой секрет, и в этом нам поможет шкатулка. Посмотрите и отгадайте какого цвета я ловила слова. ( Выставляет бумажные плоские цветы: ромашку, василек, мак)

Дети: Белого, синего и красного.

Воспитатель: Где вы встречали такое сочетание цветов?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, такие цвета встречаются на флаге нашей страны. ( Показывает слайд: «флаг России»). Флаг нашей страны – это тоже отличительный знак. Что означают цвета на нашем флаге? Как вы думаете, что обозначает белый цвет на флаге?

(Рассуждения детей)

Воспитатель: Белый цвет обозначает мир и частоту совести. А что обозначает синий цвет?

(Рассуждения детей)

Воспитатель: Вы сказали, что синий цвет - это цвет неба, рек озер. Да, наша страна богата реками и озерами. В нашей стране находится самое чистое, самое глубокое озеро Байкал.

( Показ слайдов: рек, озер)

Воспитатель: Это еще и цвет правды и верности. А что означает красный цвет?

(Рассуждения детей)

Воспитатель: Красный цвет огонь и отвага, и цвет крови, которую пролили войны, защищая нашу землю от врагов. Флаг является знаком власти. Есть он и у главы нашего государства. А кто глава нашего государства? Как зовут нашего президента?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на нашей выставке есть место, как вы думаете для чего? Что здесь, по вашему мнению, должно быть?

(Рассуждения детей)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам изготовить флаг для нашей выставки.

( Самостоятельная деятельность детей: дети делают флаг)

Воспитатель: Молодцы, быстро справились с заданием.

(Воспитатель вместе с детьми помещает флаг на выставку)

( Звучит фонограмма: отрывок из гимна России)

Воспитатель: Что это звучит?

(Ответы детей)

Воспитатель: Гимн это особая торжественная песня. Когда она звучит, нельзя разговаривать, нельзя сидеть, гимн обязательно слушают стоя.

(Рефлексии)

Воспитатель: Ребята, в какой стране вы живете? Значит вы россияне. Мы гордимся тем, что мы россияне. Наша страна, какая?

(Ответы детей)

Воспитатель: И у нашей страны есть символы, есть своя история.

Воспитатель: В начале занятия я принесла шкатулку, в неё мы поместили наши чувства, мысли, знания. Вы сегодня хорошо отвечали, внимательно слушали, изготовили флаг. И у нас получилось настоящая выставка. Кого мы можем пригласить на выставку.

(Рассуждения детей)

Воспитатель: А о чем вы расскажите своим родителям, друзьям.

(Рассуждения детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия к Дню России «Государственные символы России и моей малой Родины» Номинация "Сценарий патриотического мероприятия" "Государственные символы России и моей малой Родины" (посвящается дню России) Муниципальное.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы» Программное содержание. Формировать элементарное представление о символике нашей страны, ее значении, развивать познавательный интерес.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» для детей старшей группы «Государственные символы России» Цель: Создать условия для развития у дошкольников представлений о государственной символике. Задачи: •.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Государственные символы России» Цель: создать условия для развития у дошкольников представлений о государственной символике. Задачи. Обучающие: Систематизировать знания.

Конспект образовательной деятельности «познавательное и физическое развитие» Тема: «Пожарные на учении» Задачи: 1. Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. 2. Повышать личную ответственность за.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе ОО «Познавательное развитие» Подготовила воспитатель МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №12 города Шебекино Белгородской области",.

Консультация для детей по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» Виды детской деятельности: • Познавательная, • игровая, • двигательная, • продуктивная, • коммуникативная • танцевальная..

НОД для детей подготовительной группы «Государственные символы» Цель: продолжать знакомить детей с государственными символами России, развивать патриотические и гражданские чувства. Материал: разрезные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей и подготовительной группах «Символы России» Символы России Изучение символики Российского государства в детском саду. Детям о России. ЦЕЛИ: - формировать элементарные представления.

Сценарий образовательной ситуации «Символы России» в подготовительной к школе группе Видео Задачи: Обучающая: Создать условия для формирования представлений у детей об историческом происхождении символики российского государства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Государственные символы России»
Опубликовано: 26 февраля 2016 в 18:00
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Государственные символы России»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Машарова (УИ 508288) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД