МААМ-картинки

Консультация для детей по патриотическому воспитанию «Государственные символы России»

Наталья Маркова
Консультация для детей по патриотическому воспитанию «Государственные символы России»
▼ Скачать + Заказать документы

Виды детской деятельности:

Познавательная,

игровая,

двигательная,

продуктивная,

коммуникативная

танцевальная.

Предварительная работа:

1.

Заучивание стихотворений.

2.

Слушание песен о Родине.

3.

Дидактическая игра «Белый – синий – красный».

4.

Публикация «Консультация для детей по патриотическому воспитанию „Государственные символы России“» размещена в разделах

Чтение рассказов о Родине: Лев Кузьмин «Золотые острова»; Т. Коти «Моя первая книга о России»; В. Соловьева «История России для детей и взрослых»; А. Афанасьев «Народные русские сказки»; Т. Кудрявцева «Я живу в России; Исаковский М. В. «Стихи о Родине»

5.

Нахождение Москвы на физической карте.

Оборудование:

1.

Стенд с изображением государственных символов.

2.

Раздаточный материал.

3.

Игрушечные флажки разных цветов для физкультминутки.

4.

Физическая карта ….

5.

Аудиофайлы с записью песен (минусовка «Белый Орел» «Как упоительны в России вечера», «Ты, я, он, она, вместе целая страна» группа Непоседы, Гимн России).

6.

Фильм с кадрами деревни Мичура

Раздаточный материал:

1.

Индивидуальные пакеты с цветными полосками для выкладывания флага.

2.

Индивидуальные пакеты с гербом, разрезанным на несколько частей, для собирания целого герба.

3.

Индивидуальные пакеты с изображением границ на карте Российского государства.

4.

Индивидуальные пакеты с изображением щита на гербе, для разукрашивания.

5.

Индивидуальные пакеты с творческим заданием.

Ход совместной деятельности.

1.

Моя родина - Россия.

Все дети сидят на стульчиках.

Фильм с кадрами деревни Мичура. На фоне музыки шум леса и звук флейты.

Фильм останавливается, а на фоне музыки ребенок читает стихотворение.

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья:

И тропинка, и лесок,

В поле - каждый колосок,

Речка, небо надо мною.

Это все мое, родное!

Всех люблю на свете я,

Это – Родина моя.

В. Орлов

- Ребята, а что такое Родина? (ответы детей)

- Родина – это родная земля, страна, в которой человек родился.

- Как называется ваша Родина? (Россия)

Чтение стихотворения воспитателем

(под музыку-минусовку «Белый Орел» «Как упоительны в России вечера»)

Россия – любимая наша страна.

Подумаем вместе, какая она?

Якут, что на Севере Крайнем живет,

Нам скажет: «В ней снег очень часто идет,

Лохматых оленей гуляют стада,

И много повсюду блестящего льда!»

А мальчик из Сочи задорно хохочет:

«Да что вы, ребята! Какие морозы?

Здесь пальмы растут и душистые розы!»

И кто из них прав? Правы оба, понятно:

Россия огромна, сильна, необъятна!

- Ребята, а как называют людей, которые живут в России? (россияне)

- Велика Россия. Если ехать на скором поезде от ее западной границы до Тихого океана, пройдет 10 дней.

Стихотворение читает ребенок.

Скоро в школу я пойду.

(В сентябре, не в марте)

Но уже сейчас найду

Родину на карте.

- Что такое географическая карта?

Это рисунок или, вернее, чертеж, на котором изображена поверхность земли – огромные материки и маленькие острова, океаны и моря, реки и озера. А сами материки поделены на небольшие части – это страны.

Работа с глобусом и картой.

- Давайте посмотрим на границы нашего государства. Подойдите ко мне.

Задание 1. Практическая работа. (приложение 1)

Наша Россия – одна из самых больших стран. Обведите ее контур на своих листочках красным карандашом. Напиши по точкам крупными буквами красивое и гордое название нашей родины – Россия.

2) Флаг РФ

- У каждой страны свои отличительные знаки или символы. Какие символы нашей страны вы знаете и можете назвать? (Кремль, березка, матрешка)

- Действительно, символов России много – это и Кремль и русская березка. Но есть особые символы, они называются государственными. Скажите, какие государственные символы вы знаете? (ответы детей)

Задание 2. Практическая работа. (приложение 2)

- Я предлагаю вашему вниманию несколько флагов, а вы постарайтесь найти флаг Российской Федерации.

Как вы думаете, на что похожи цвета Российского флага? (ответы детей)

-Необъятные просторы нашей Родины зимой покрыты сверкающим снегом. «Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет», - сказал Снег. И на флаге появилась белоснежная полоса.

В России много морей, озер, больших и маленьких рек. Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоса.

По утрам над страной встает солнце. «Я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет», сказало Солнышко. И третья полоска на флаге стала красной.

Вот какой он, наш российский флаг : три полосы – белая, синяя и красная.

Физкультминутка.

- Я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть со мной. Я буду вам показывать флажки, а вы будете выполнять определенное задание. Вы выполняете движения только на флажки тех цветов, которые присутствуют в российском флаге. Если я поднимаю флажок такого цвета, которого нет на флаге, то вы просто стоите. Если я поднимаю флажок белого цвета – кружитесь по кругу, как снежинки; синего – имитируете движение волны; красного – прыгаете, как солнышко.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по патриотическому воспитанию в подготовительной группе ''Путешествие.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы» Программное содержание. Формировать элементарное представление о символике нашей страны, ее значении, развивать познавательный интерес.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» для детей старшей группы «Государственные символы России» Цель: Создать условия для развития у дошкольников представлений о государственной символике. Задачи: •.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Государственные символы России» Цель: создать условия для развития у дошкольников представлений о государственной символике. Задачи. Обучающие: Систематизировать знания.

Конспект ООД по патриотическому воспитанию «Первые ступеньки нравственности. Символы России» Тема: "Первые ступеньки нравственности. Символы России". ЗАДАЧИ: Обучающие: Помочь ребёнку приобрести чёткие представления о государственных.

Конспект НОД в старшей группе «Государственные символы России» Тема: «Государственные символы России» Цель: продолжать формировать у детей представление о российском флаге и познакомить с государственным.

НОД для детей подготовительной группы «Государственные символы» Цель: продолжать знакомить детей с государственными символами России, развивать патриотические и гражданские чувства. Материал: разрезные.

Проект по нравственно–патриотическому воспитанию «Уголок России — Отчий дом» Проект по нравственно–патриотическому воспитанию " Уголок России – Отчий дом" Актуальность темы: «Человеку никак нельзя жить без Родины,.

Проект по патриотическому воспитанию «Мы живем в России» Проект по патриотическому воспитанию неделька «Мы живем в России» в смешанной группе «Гномики» Воспитатель: Юшта Анна Андреевна Цель: Формирование.

Проект по патриотическому воспитанию «Мы живем в России» Проект по патриотическому воспитанию неделька «Мы живем в России» в смешанной группе «Гномики» Воспитатель: Юшта Анна Андреевна Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для детей по патриотическому воспитанию «Государственные символы России»
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 11:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для детей по патриотическому воспитанию «Государственные символы России»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Маркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД