Приложение МААМ

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»

Ирина Романова
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

Формировать элементарное представление о символике нашей страны, ее значении, развивать познавательный интерес к истории государства.

Обогатить словарный запас детей, формировать грамматически правильный строй речи, умение поддерживать непринужденную беседу, отвечая на вопросы воспитателя.

Развивать мышление, способность создавать композицию эмблемы группы, подбирая цвет, детали символа, отражающие особенности деятельности детей, окружающей среды.

Публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе „Государственные символы России, Создадим эмблему своей группы“» размещена в разделах

Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, уважительное отношение к символике нашей страны (гербу, флагу).

Словарная работа

Россияне, планета Земля, глобус, символы, миролюбивый народ, двуглавый

орел, Георгий Победоносец, эмблема.

Предварительная работа Создание уголка по гражданскому воспитанию,

проведение познавательных занятий по знакомству с флагом России, значением

цветов флага, с Государственным гербом России, беседы о дружбе.

Материал

Флаги разных стран на подставках, изображение герба нашей страны, глобус,

магнитофон и кассета с записью песни "Солнечные зайчики» (ел. В. Татаринова, муз. А Варламова). 3-4 листа плотной бумаги или картона разных цветов, в том числе и черного; изображения грустных и веселых лиц детей, солнца, радуги, голубей; цветные мелки, карандаши, фломастеры, листы бумаги форматом 10x15 см в форме мини-эмблемы.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение «Мать Земля» (Я. Абидов).

Скажи мне, как правильно

Землю назвать?

Земля дорогая?

Земля золотая?

Нет, лучше сказать ей: «Родная!»

Земля - наша милая,

добрая мать!

Так ласковей будет звучать

и вернее.

Ведь всё, что мы любим,

Всё создано ею

И горы, и реки, И лес, и цветы, И осень, и лето, И дождик, и ты..

Беседа по вопросам:

- Скажите, где мы с вами живем? России, г. Энгельс Саратовской области)

- Страна наша называется Россия, а всех людей, живущих в нашей стране, называют. (россияне).

- Наша Родина большая и красивая страна. Каждый россиянин любит свою страну. За что вы любите нашу Родину?

Воспитатель. Лучше нашей Родины нет. Спросите об этом у журавля, который пролетает над всей Землей. Ребенок читает стихотворение «Лучше нет родного края» П. Воронько).

Жура-жура-журавель,

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

- Где же лучшая Земля? Отвечал он, пролетая:

- Лучше нет родного края!

. Беседа по вопросам:

- Наша страна находится на огромной планете. Как она называется? (Земля)

- Какие еще страны находятся на нашей планете?

- Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные знаки,

отличительные символы. Что это за символы? {Флаг, герб)

Воспитатель показывает флаги разных стран: Финляндии, Нидерландов, Америки, Украины, России.

- Который из них флаг российский? Как вы определили?

- Флаг России

Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

(В. Степанов)

- Какой флаг похож на российский? Чем они отличаются?

- Люди придавали большое значение цветам флага. Что означает белый цвет флага? (Чистоту совести, мир)

- Что означает синий цвет флага? (Верность и правду)

- Что означает красный цвет флага? (Мужество и отвагу)

- Воспитатель. По цветам флага можно рассказать о том, какие люди живут в нашей стране. Если красный цвет означает мужество и отвагу, значит, какие люди живут в России?

Дети. Мужественные. - Отважные.

Воспитатель. А по синему цвету определите, какие люди живут в нашей стране?

Дети. Верные и правдивые.

Воспитатель. Если белый цвет означает мир, чистоту совести, то какие люди живут в России?

Дети. Миролюбивые, честные. - Справедливые.

Флаг России – триколор

Флаг России – триколор,

Три полоски ловит взор.

И у каждой новый цвет,

А у цвета свой секрет.

Снизу красный – самый яркий,

Цвет побед в сраженьях жарких,

Русской кровью что добыты

И народом не забыты.

В середине флага – синий,

Словно Волга по равнине…

Синеву родимых рек

Любит русский человек.

Сверху, словно облака,

Цвет снегов и молока.

Чистый белый – мира цвет,

Говорит он – войнам нет!

(И. Агеева)

А еще, ребята, послушайте стихотворение, о чем оно?

Этот знак есть у любого,

И у города большого,

У района и страны,

Знать его вы все должны.

Формой он похож на щит,

И цвета здесь яркие.

Как же этот символ — знак,

Ребята, называется?

Н. И. Симоненко

А сейчас рассмотрим герб нашей Родины:

- Кто изображен на гербе нашей страны в самом центре? (Двуглавый орел)

-Почему у него две головы? (Государство большое, и орел смотрит и на запад,

и на Восток нашей страны)

- Что на груди у орла? (Щит) - Кто изображен на щите? (Всадник на коне)

- Как зовут всадника? (Георгий Победоносец)

- Что он держит в лапах? (Копье)

- Зачем оно ему? (Чтобы победить черного змея)

Воспитатель. Черный змей символизирует зло, а отважный воин Георгий Победоносец побеждает злого змея. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом! Когда люди относятся друг к другу по-доброму, то, какое у них тогда настроение?

Дети. Веселое.

- Счастливое.

- Жизнерадостное.

Воспитатель. Люди радуются мирному небу, яркому солнцу! Давайте и мы порадуемся солнышку

Физкультминутка «Солнечные зайчики».

Воспитатель. Зачем нужны символы стране?

Дети. Чтобы отличаться от других стран.

Воспитатель. Страна - это большая дружная семья, которая отличается от других стран своим народом, традициями и обычаями. Наша группа - это тоже наша большая семья. Какие у нас дети?

Дети. Дружные, веселые, трудолюбивые.

Воспитатель. А как об этом узнают все окружающие люди? Что можно придумать, чтобы отличаться от других детей? (Предположения детей.) Можно придумать свою эмблему, свой символ, на который посмотрят окружающие и сразу определят, какие дети у нас в группе. Давайте подумаем, какие цвета могут быть на нашей эмблеме и почему

Дети. Желтый цвет - цвет тепла, солнца. - Зеленый цвет - цвет растительности.

- Красный цвет - цвет красоты.

Воспитатель. Почему не может быть черного цвета на нашей эмблеме? (Ответы детей.)

В конце занятия дети показывают свои мини-эмблемы и рассказывают, что

они изобразили на них. Общую эмблему помещают на центральной стене.

Публикации по теме:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Государственные символы России» Цель: создать условия для развития у дошкольников представлений о государственной символике. Задачи. Обучающие: Систематизировать знания.

Конспект ООД по патриотическому воспитанию «Первые ступеньки нравственности. Символы России» Тема: "Первые ступеньки нравственности. Символы России". ЗАДАЧИ: Обучающие: Помочь ребёнку приобрести чёткие представления о государственных.

Конспект НОД в старшей группе «Государственные символы России» Тема: «Государственные символы России» Цель: продолжать формировать у детей представление о российском флаге и познакомить с государственным.

Конспект занятия по знакомству с окружающим миром «Символы нашей Родины-России» для детей старшей группы Цель: Воспитывать патриотические чувства – гордость за нашу страну, любовь к Родине, уважение к флагу, гимну, желание узнать как можно.

Конспект комплексного занятия по патриотическому воспитанию «Флаг России» (подготовительная группа) Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя из опыта работы в этом направлении, можно дать утвердительный.

НОД для детей подготовительной группы «Государственные символы» Цель: продолжать знакомить детей с государственными символами России, развивать патриотические и гражданские чувства. Материал: разрезные.

Конспект НОД «Государственные символы России: герб, флаг, гимн» Программное содержание: закрепить знания детей о государственных символах России, формировать уважительное отношение к государственным символам,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей и подготовительной группах «Символы России» Символы России Изучение символики Российского государства в детском саду. Детям о России. ЦЕЛИ: - формировать элементарные представления.

Викторина «Государственные символы России» подготовительная к школе группа Цель: Развивать у детей чувства патриотизма и любви к Родине. Закреплять знания о государственных символах России – гербе, флаге, гимне.

Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «9 Мая» Контрольно-учетное занятие (комплексное) Тема «9 мая» Участники: дети старшей группы ДОУ. Цель: • Развитие речи – побуждать детей вступать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»
Опубликовано: 11 декабря 2015 в 20:16
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Романова (УИ 2322) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД