Вожова Наталья Михайловна
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Государственные символы России»
Цель: Создать условия для развития у дошкольников представлений о государственной символике.
Задачи:
• Систематизировать знания символики нашей страны.
• Познакомить детей с символическим значением цветов государствен-ного флага РФ.
• Развивать познавательный интерес к изучению родной страны, её истории и культуры.
• Расширять кругозор в области государственной символики.
• Воспитывать эстетическое отношение к цветам российского флага, чувство патриотизма, уважительное отношение к символам государства, любовь к Родине.
Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию „Государственные символы России“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Старшая группа
- Темочки
• Создать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование: Глобус, изображение герба России, карандаши двух цветов, формат бумаги А5, аудиозапись.
Ход занятия:
Дети здороваются друг с другом и воспитателем.
Воспитатель: Здравствуй, Солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одной стране -
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Ребята, а как называется наша страна? (Россия)
Россия - страна, в которой мы живем. Она занимает 1-е место по территории среди всех стран мира посмотрите вот она на глобусе.
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
У каждой страны есть главный город – столица. А какой город является столицей России? (Москва)
А как называется профессия человека, который управляет нашей страной? (президент).
Кто является президентом России? (Путин В. В.)
Воспитатель: У каждой страны есть свои государственные символы. Это флаг, герб и гимн. К ним надо относиться с уважением. И сегодня мы познакомимся с этими символами.
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением герба России.
Воспитатель: Гербы появились давным-давно. Это был отличительный знак рыцарей. Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение помещается на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России, на пограничных столбах, на зданиях, где работает правительство.
Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим, что изображено на нашем гербе? (На гербе изображены: Двуглавый орёл золотого цвета на темно-красном щите.)
Воспитатель: А почему изображен орёл, а не другая птица? (Орёл - это смелая, гордая птица, которая летает высоко-высоко, видит всё вокруг) .
Воспитатель: Скажите ребята, а почему у орла две головы? (Орёл смотрит во все стороны, а значит, он не пропустит ни одного врага) .
Воспитатель: Что у орла на голове и в лапах? (На голове у орла золотая корона, в правой лапе орёл сжимает скипетр, а в левой - державу. Это символы царской власти.)
Воспитатель: На что похожи крылья орла? (Крылья похожи на солнце) .
Воспитатель: А солнце - это символ добра и справедливости.
Что расположено на груди у орла? (На груди у орла изображён Георгий Победоносец на коне, убивающий змея).
Так и наш герб символизирует победу добра над злом!
Воспитатель включает аудиозапись гимна России.
Воспитатель: Ребята, а что сейчас прозвучало? (гимн)
Воспитатель: А когда исполняется гимн? (ответы детей)
Он исполняется в особенно торжественных случаях. Под звуки гимна са-мым выдающимся людям страны - артистам, спортсменам, учёным - вручают награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают Родине клятву в верности.
Воспитатель: Гимн России очень красивый и величавый. А как надо слу-шать государственный гимн? (Гимн нужно слушать стоя, мужчины должны снимать головной убор, нельзя разговаривать).
Воспитатель: Граждане каждой страны гордятся своим гимном, проявляют уважение к своей стране.
Воспитатель: Ребята, вы наверно устали. Давайте мы немного отдохнем.
Физкультминутка.
Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)
К солнышку, к тучке.
Вдоль дорожки теремок.
Он не низок, не высок. (Присели.)
В нем живет мышонок Квак.
Быстро прячется
Вот так! (Прыжки.)
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением флага России.
Воспитатель: Флаг символизирует нашу Родину. Он развевается над зданием правительства, флаги вывешиваются во время праздников, поднимают во время побед.
Ребята, а как мы можем узнать флаг России? (На флаге России изображены три полосы.)
Каждая полоса имеет свое значение. Белый цвет - это цвет мира. Он гово-рит о том, что наша страна миролюбивая. Синий цвет - это вера, верность. Народ любит свою страну, верен ей. Красный цвет - это символ силы. Наша страна сильная.
Воспитатель: Я вам предлагаю нарисовать Российский триколор.
Воспитатель: Ребята, с чем мы сегодня познакомились на занятии?
Молодцы! Сегодня мы с вами поговорили о главных и важных символах России. Все граждане России гордятся Государственным гербом, флагом и гимном. Без этих отличительных знаков страны не обходится ни одно важное для страны событие.
А что вам больше всего понравилось на занятии?
А вам понравилось, как вы отвечали на занятии? Если понравилось, то по аплодируйте себе.