Надежда Ковалькова
Конспект НОД в подготовительной группе «Подарок для Зимушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы. Продолжать учить детей создавать коллективные работы.
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие:
учить детей распределять действия и материал в процессе совместной работы, согласовывать действия;
развивать воображение, композиционные умения.
Познавательное развитие:
учить детей самостоятельно находить признаки зимы;
учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных и птиц;
воспитывать умение бережно и внимательно относиться к живому в природе;
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
воспитывать чувство эмпатии к родной природе.
Речевое развитие:
развивать у детей способность наблюдать, строить предложения, делать выводы;
учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
Физическое развитие:
развивать координацию движения с речью, мелкую моторику рук, отработать технику ловли мяча руками широко расставив пальцы.
Социально - коммуникативное развитие:
способствовать эмоциональному общению детей, развитию воображения, положительных эмоций от работы в коллективе.
Предварительная работа:
• Изготовление заготовки в виде аппликации снегиря, из разрывных на маленькие кусочки частей цветную бумаги.
• Беседы на тему: «Животные и птицы зимой»
• Рассматривание иллюстраций зимних пейзажей, животных и птиц.
Оборудование:
• Два рыхлых снежка.
• Шарф.
• Два блюдца.
• Иллюстрация зимний пейзаж по месяцам.
• Мяч для игры «Ответь правильно».
• Иллюстрации животных (заяц, медведь, белка, лиса).
• Иллюстрации птиц (снегирь, свиристель, ворона, галка, сорока, дятел, клёст, воробей).
• Ватман для коллективной работы.
• Заготовки птиц для коллективной аппликации «Снегири на дереве».
• Паетки.
• Двусторонний скотч.
• Магнитофон.
• Классическая музыка.
Содержание НОД:
Дети играют.
1 (этап) Воспитатель входит в группу и приносит два блюда, на которых лежат два снежка.
Дети: Что это? Для чего нам нужны снежки?
Воспитатель: Ребята, я принесла вам два снежка для эксперимента, один снежок я оставляю на блюдце, а второй спрячу в баночку и закутаю шарфом.
- Как вы думаете, какой из этих снежков растает быстрее? (Ответы детей).
Хорошо, чуть позже проверим, кто из вас оказался прав.
Воспитатель: Ребята, уберите свои игры и присядьте на стульчики. А сейчас слушайте внимательно, я загадаю вам загадки:
- Он слетает белой стаей
И сверкает на лету
Он звездой прохладной тает
На ладони у ребят (снег)
- Жил я посреди двора,
Где играет детвора
Но от солнечных лучей
Превратился он в ручей (снеговик)
- Белой стайкой мошкара
Вьётся, кружится с утра
Не пищат и не кусают
Просто так себе летают (снежинки)
- Я белым покрывалом всю землю накрываю,
Белю поля, дома, зовут меня …. (Зима).
Воспитатель: О каком времени года мы будем сегодня говорить? (о зиме).
Входит «Зимушка» под музыку.
2 (этап) «Зимушка» : Здравствуйте, а вот и я не узнали вы меня?
Воспитатель: Узнали, узнали, правда ребята? (ответы детей)
«Зимушка» : Я пришла узнать, все ли вы знаете о зиме.
Воспитатель: «Зимушка», а наши ребята много всего знают о зиме, оставайся все узнаешь, например зимние месяцы.
- Дети, назовите зимние месяцы и их последовательность.
Дети: Декабрь-первый, январь-второй, февраль-третий.
Воспитатель: Хорошо. А сейчас давайте поиграем в игру: «Ответь правильно».
(Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос, а ребенок должен ответить на вопрос и бросить мяч обратно)
Вопросы:
- А когда мороз строит ледяные мосты на водоемах? (в декабре).
- Когда мороз на стеклах рисует узоры? (в январе).
- Что такое оттепель? (это когда припекает солнце и тает снег).
- Что такое примета? (это когда люди что-то заметили).
- Какой день показывает, какая будет весна? (2 февраля).
«Зимушка» : Вы ребята такие внимательные.
Воспитатель: Конечно они молодцы. А сейчас давайте отдохнём? (ответ детей). Вставайте возле стульчиков и выполняйте движения вместе со мной.
Физкультминутка: «Снежок».
Раз, два, три, четыре Под счет руки в стороны, вверх, в стороны и опустили.
Мы с тобой снежок слепили «Лепят», меняя положение ладоней.
Круглый, крепкий, Показывают круг, сжимают ладони вместе,
очень гладкий гладят одной ладонью другую.
И совсем-совсем не сладкий Грозят пальчиком.
Раз – подбросим Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый
Два – поймаем снежок. Приседают, ловят воображаемый снежок.
Три – уроним Встают, роняют воображаемый снежок.
И.. .. . сломаем! Дети топчат воображаемый снежок ногами.
«Зимушка» : Какие вы ребята ловкие.
Воспитатель: Присаживайтесь. Ребята подскажите, а что же происходит зимой с животными? (Ответы детей).
Да всем зверушкам холодно зимой.
Зайцы, одеты в белоснежные пушистые шубки, что б ни волк, ни лиса, ни охотник не заметили их на белом снегу, они грызут кору ольхи и осины, прячутся в ямках под кустами.
Показываю картинку зайца.
Медведи сладко спят в берлогах.
Показываю картинку медведя, спящего в берлоге.
Белки прыгают по веткам деревьев, грызут еловые шишки, добывая из них семена, а в сильные морозы прячутся в дупла и спят, свернувшись клубочком и укрывшись пушистым хвостом.
Показываю картинку белки.
Лисы ищут мышиные норки, выслеживают мышей, бегают по снегу, пугают их своим топотом, выгоняя из нор.
Показываю картинку лисы.
«Зимушка» : Дети напомните мне:
- Чем питаются зимой заяц и белка? (белка и заяц грызут кору осины и ольхи, шелушат шишки).
- На кого охотится лиса? (лиса охотится на мышей).
- Что делает медведь? (медведь зимой спит).
- Молодцы все внимательно слушаете и отвечаете полным предложением.
Воспитатель: Ребята, а о ком сейчас пойдет речь?
-Они перебираются из леса поближе к жилью человека, прячутся от морозов и метелей под крышами домов. (ответы детей)
Да, голодно становится зимой птицам, поэтому они перебираются поближе к жилью человека.
- А каких зимующих птиц вы знаете? (Ворона, воробей, синица, сорока и т. д.). Показываю картинки птиц.
- Как люди помогают птицам? (вешают кормушки, подкармливают птиц).
«Зимушка» : Молодцы, вы много знаете. Ребята послушайте стихотворение.
Стынут ветки на морозе, у сосны и ели.
Что за чудо? На берёзе – яблоки поспели.
Подойду поближе к ней, и глазам не верится,
Стайка алых снегирей облепила деревце.
- О ком в стихотворении идет речь? (ответы детей)
Воспитатель: Да ребята вы правы. Украшают лес зимой гости с севера – свиристели и снегири. Это пролетные птицы, потому что к нам они прилетают только в холодное время года. Грудка у самца – снегиря ярко красная. Когда эта птица нахохлится, то становиться похожа на румяное яблочко.
3 (этап) Воспитатель: Дети подойдите к столу. Я вам предлагаю сделать подарок для нашей гостьи. Мы с вами уже заранее сделали заготовки птичек, нам осталось сделать общую картину «Снегири на дереве» и украсить её. Хотите? (ответы детей)
Но перед работой разомнём наши пальчики, приготовили руки и выполняйте движения вместе со мной.
Пальчиковая гимнастика: «Птичка»
Птичка прилетела, Взмахи кистями рук,
Головкой повертела Пальцы собраны в щепотку,
а на другой руке ладонь раскрыта.
Из моей ладошки Дети изображают,
Поклевала крошки. как птичка клюёт крошки.
Воспитатель: Хорошо, а теперь приступим.
Дети под музыку создают аппликацию
Воспитатель: Как хорошо вы постарались. Зимушка посмотри, какой подарок мы тебе приготовили.
«Зимушка» : Какая красота, спасибо вам большое.
Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим, какой снежок растаял быстрее. Убираем шарф, что мы видим? Снежок, лежащий на блюдце, растаял значительно больше. Почему?
Шарф защитил снежок, он не пропускает тепло, задерживает его. Так же, как и нас шарф защищает от холода на улице.
«Зимушка» : Дети пришла пора мне с вами прощаться. Вы были внимательными, ловкими, а какие художники замечательные, такой подарок мне сделали. Повешу у себя дома на самом видном месте. До свидания ребята.
Воспитатель: Ребята вы молодцы, вы так старались, на все вопросы правильно отвечали и загадки отгадали и красивый подарок «Зимушке» сделали. И на этом наше занятие закончено.