Алена Габайдуллина
Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Царство Зимушки-зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Вводная часть
Дети стоят на ковре, построенные в круг.
Воспитатель: Ребята я вам расскажу одну историю
Было это в то время, когда…
Загадка.
Тройка только прилетела
Скакуны в той тройке белы
А в санях сидит царица
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом-
Все покрыла серебром.
Так, когда это было?
Дети: зимой.
Воспитатель: А что за- «скакуны в той тройке белы»
Дети: Зимние месяцы.
Воспитатель: Какие это месяцы?
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе „Царство Зимушки-зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитатель: и было это в тот месяц, который зиму открывает, а год закрывает. Как он называется?
Дети: Декабрь.
Воспитатель: Сколько месяцев в году?
Дети: Двенадцать.
Воспитатель: Какой по счету декабрь?
Дети: Двенадцатый.
Упражнения в счете
Воспитатель: А теперь выполните задания
-посчитайте от 1 до 12 (хором)
Воспитатель: Молодцы
-посчитайте обратным счетом от 10 до 1 (хором)
-назови «соседей» числа «3» (2-4)
-число предыдущие числу»5» (4)
-число, следующее за цифрой «9» (10)
Дети отвечают и показывают, переставляют в правильном порядке, вся работа происходит на итер доске.
2. Основная часть
Дидактическая игра «Определение сходства и различия».
Послушайте загадку.
Во дворе скатали снег
Вышел снежный человек
Шляпа ржавое ведерко,
А в руке его метелка
Воспитатель: Кто это ребятки?
Дети: Снеговик.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Жили-были снеговики (выставляется на интер доске «4 снеговика»)
Сколько их?
Однажды прилетела к ним синичка, удивилась и спрашивает: «Вы братья-близнецы?»
А снеговики ответили, что они все разные и совсем не похожи друг на друга. И начали они спорить.
Помогите им ребятки разрешить спор. Чем они отличаются?
Дети: Они отличаются размером, количеством пуговиц, головным убором
Воспитатель: Какие вы внимательные, наблюдательные. Молодцы.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему синица решила, что они близнецы?
Дети: Потому что они похожи. ( Дети называют признаки сходства: из трех круглых комков, сделаны из снега, есть глаза, нос, рот, шапки одинаковой формы)
Воспитатель: Так кто был прав снеговики или синица.
Дети: Никто, у них есть признаки сходства и признаки отличия.
Дидактические игры «Скажи наоборот»
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
Снеговики не с пустыми руками пришли в детский сад, а принесли от деда мороза и снегурочки предновогодний сюрприз, чудесный мешочек.
1. К приезду деда мороза 4 мальчика и один дворник расчистили по одной дорожке в саду.
Сколько дорожек расчистили мальчики? (4 дорожки)
2. Два числа: один и три
Быстро их сложите
И ответ скажите (4)
3. От шести отбросьте три
Сколько стало, подскажи? (3)
4. На ветке выросло 10 шишек
Три из них упали на землю
Сколько осталось на ветке (7)
5. Как то четверо ребят
С горки покатились
Двое в саночках сидят
Сколько в снег свалились? (2)
6. Найди ряд, где числа записаны в порядке
(найди правильный ряд)
124356798
987654321
132547698
123456789
Физкультминутка
Закрутились, завертелись
Белые снежинки (покружится, руки «фонарики»)
Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки (медленно поднять руки вверх, не отводя взгляда от ладоней)
Чуть затихла злая вьюга-
Улеглись повсюду (Медленно опустить руки, проследить за ладонями взглядом)
Заблистали, словно жемчуг, все дивятся чуду. (развести поочередно руки в стороны и проследить за ладонями взглядом)
Давай, дружок, смелей, дружок
(показать, как лепят снежки)
Кати по снегу свой снежок
Он превратится в толстый ком (показать руками перед собой толстый ком)
И станет ком снеговиком
(поставить руки на пояс покачать головой)
Его улыбка так светла! (улыбнутся)
Два глаза, шляпа, нос, метла (руками показать глаза, шляпу, нос, метлу-руку вытянуть вверх, раздвинув пальцы)
Воспитатель: Давайте ребята мы тоже попробуем сконструировать елочку.
На столе у вас счетные палочки
Вы сделайте из них искусственные ёлочки.
(конструирование из счетных палочек, воспитатель проверяет работу детей)
Воспитатель: Дима, сколько всего веток у твоей елочки?
Дети: «6».
Воспитатель: А у вашей елочки, сколько веток с каждой стороны?
Дети: По три веточки с каждой стороны.
Воспитатель: Сколько вам понадобилось палочек для вашей ёлочки?
Дети: «9»
Воспитатель: Молодцы ребята. Может кто-то из вас в будущем станет великим конструктором.
Воспитатель: Наша ёлочка из счетных палочек совсем не нарядная.
На экране появляется елка.
Дидактическая игра «Бусы»(продолжи цепочку)Игра проводится на интер доске
Заключение
Вот и закончилась эта предновогодняя история. Она стала интересной благодаря вам, ведь вы выполнили много заданий.
Ребята, а какие задания вам понравились больше всего?
Воспитатель: Какие задания были трудными?
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу.