Светлана Емельянова
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Подарок для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Постепенно подводить детей к составлению рассказа совместно с воспитателем. Учить чётко отвечать на вопросы, согласовывать прилагательные с существительными, называть качества предмета.
В игре-драматизации обучать детей чёткому исполнению ролевых действий и диалогов.
Создавать комфортную атмосферу, положительное отношение к герою. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, желание помогать героям, друг другу.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Подарок для зайчика“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал к занятию. Игрушка зайка, ширма, ушки-маски зайчиков из картона на всех детей, угощение для зайки (конфеты, печенье, сушки, капуста, морковь, репка, маски для драматизации сказки «Репка» (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка).
Ход занятия.
Воспитатель подводит детей к ширме.
-- Дети, к нам кто-то пришёл. Но он не хочет выходить, прячется. Может быть боится, может стесняется…Я знаю кто это. А вы хотите узнать, что за гость к нам пожаловал? Тогда отгадайте загадку.
Очень любит он морковку,
След запутывает ловко,
Длинноухий он трусишка.
А зовут его… (зайчишка).
Правильно, молодцы. Зайка, выходи, мы отгадали загадку про тебя. Что-то не хочет! Давайте вместе его попросим. Сначала строго. (Дети говорят «Зайка, выходи!» строгим голосом.) Не выходит! Может попробуем сердито? (Дети зовут зайку сердито). Нет не выходит. А давайте позовём его ласково. Заинька, выйди, пожалуйста! (Дети зовут ласково и вежливо).
Воспитатель заходит за ширму, о чём-то шепчется с зайкой.
-- Дети, Зайка мне сказал, что он обязательно выйдет к вам, если вы расскажете о нём. Какой зайка? (Маленький, пушистый). Какие у него ушки? Какой хвостик? Что зайка умеет делать? (Ответы детей).
Зайка, видишь, сколько много дети о тебе рассказали, выйди, пожалуйста! (Дети зовут ещё раз ласково). Зайка выходит.
--Вот он какой красивый. Мы всё правильно о нём рассказали. Зайка очень любит играть и очень хочет поиграть с вами. Надевайте ушки, вы превратились в зайчиков.
Игра «Танец зайчиков2
Посмотрите на зайчат,
Ушки длинные торчат.
(Дети качают головой, показывают ушки)
Зайцам весело у нас,
Все они пустились в пляс.
(Дети прыгают, кружатся, приседают).
С зайцем кружимся вдвоём,
Громко песенку поём: ля-ля-ля.
(Дети кружатся парами).
-- Молодцы, зайчата. Понравилась вам игра? Спасибо тебе, зайка! А вы знаете, ребята, у зайки сегодня день рождения.
Что такое день рождения?
Это радость и веселье,
Это песни, шутки, смех.
День, который лучше всех!
В день рождения всегда готовят угощения. Пусть зайка присядет за наш столик. Я приготовила для зайки угощения, посмотрите. (На подносе конфеты, печенье, сушки, капуста, морковка, репка). Как вы думаете, что зайка съест с удовольствием? (Дети предполагают, что выберет зайка. Воспитатель помогает им наводящими вопросами, если дети затрудняются).
--В день рождения принято дарить подарки. Знаете, что хотел бы получить зайка в подарок? Он очень хотел посмотреть, как мы играем в сказку «Репка». Покажем ему? Конечно, покажем.
Инсценировка сказки «Репка" (В исполнении детей.)
--Как вы думаете, понравилась сказка зайке? А вам? Мне тоже очень понравилась. Давайте поаплодируем нашим артистам.
--Ну что ж, угостили зайку, поздравили, сказку ему показали, а теперь включим музыку и устроим танцы. (Дети танцуют с зайкой под весёлую музыку).