Лариса Трушкина
Конспект НОД по аппликация подготовительной группы «Подарок маме»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие
Задачи:
1. Формирование умения работать с пластилином в технике «пластилиновые нити» (пластилинография).
Осваивание способа создания знакомого образа посредством аппликации из «пластилиновых нитей» на горизонтальной плоскости;
Публикация «Конспект НОД по аппликация подготовительной группы „Подарок маме“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Учить детей работать совместно, в одном темпе со сверстниками. Пробудить интерес у детей к творческому труду, сформировать у них желание сделать подарок своими руками; (Художественно-эстетическое развитие) 2. Расширять представление детей о женском празднике и традициях поздравлять всех женщин в этот весенний день. (Познавательное развитие) 3. Развитие свободного общения взрослого и детей. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово. (Речевое развитие) 4. Воспитать усидчивость, упорство, стремление доводить начатое дело до конца; Приучить к аккуратности в работе, сформировать стремление поддерживать порядок на рабочем месте; (Социально-коммуникативное развитие)
5. Формировать снятие мышечной усталости через физминутку;
Развивать мелкую моторику пальцев рук при выполнении пальчиковой гимнастики и при работе с пластилином;
(Физическое развитие)
Методы и приемы: - практические: Физминутка, пальчиковая гимнастика, практическая работа - наглядные: картинки с цветами- подснежниками - словесные: Беседа, словесная игра, вопросы, объяснение
Материалы и оборудование: На каждого ребенка: набор пластилина, стека, доска для лепки, салфетка для рук, картон синего цвета формата А4 с трафаретом корзины, на каждого ребёнка по трафарету цветка- подснежника, «пластилиновые нити» белого и голубого, зелёного цвета.
Перед НОД воспитатель подготавливает «пластилиновые нити» :
1) У любого шприца (на 10-15 мл) немного обрезать «носик», наложить в него белый пластилин (желательно мягкий, закрыть. Тоже самое проделать для коричневого цвета.
2) Положить шприцы в горячую воду на несколько минут.
3) Достать из воды, обсушить полотенцем, выдавливать пластилин в виде нитей на доску для лепки. Подготовить на каждого ребенка доску с «нитями».
Можно поручить выдавливание нитей из шприца детям.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка, пальчиковая гимнастика
Коммуникативная Беседа, словесная игра «Назови ласково», вопросы
Изобразительная Аппликация в технике пластилинография: «пластилиновые нити»)
Восприятие (художественной литературы и фольклора) Стихотворение «В горшочек посажу росток» В. Шуграева
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание Подготовка материала к занятию
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1.
2.
3.
4. Воспитатель подзывает к себе детей и предлагает послушать стихотворение:
В горшочек посажу росток,
Поставлю на окне.
Скорей, росток,
Раскрой цветок —
Он очень нужен мне.
Промчатся ветры за окном
Со снежною зимой,
Но будет выше
С каждым днем
Расти цветочек мой.
Когда же по календарю
Весны настанет срок,
Восьмого марта подарю
Я маме свой цветок! (В. Шуграева)
Воспитатель: - Скажите, о чем это стихотворение?
- «Правильно, ребята, скоро наступит замечательный праздник для мам, как же он называется?»
-Да, совершенно верно! И совсем скоро такой день настанет!
Воспитатель: Мама! Самое прекрасное слово на земле – МАМА. Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого человека, дорогого единственного. Это первое слово, которое произносит ребёнок, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. Материнская любовь греет нас до старости. Давайте подарим своим мамам ласковые слова.
Словесная игра «Назови ласково» Мы будем произносить волшебную фразу, называя свою маму ласковыми словами. Например: «Отдохни моя….» (ласковая, добрая, милая, светлая и т. д.) Молодцы ребята, сразу видно, что вы очень любите своих мам, называя столько ласковых и нежных слов своим мамочкам.
-А сейчас представим, что наши мамы решили отдохнуть.
Физминутка
Маме нужно отдыхать. (потягиваться) Маме хочется поспать. Я на цыпочках хожу. (Ходьба на носочках) Маму я не разбужу. Я на пяточках хожу, (Ходьба на пятках) Маму я не разбужу. Я на кухню проскользну, (Семенящий шаг) Подарок мастерить начну.
Воспитатель: Вашим мамам будет очень приятно, если вы своими руками приготовите для них подарок. Сейчас, я предлагаю вам представить, что мы оказались с вами в творческой мастерской. Вы в этой мастерской работаете художниками- дизайнерами. Посмотрите, какую корзину для цветов я сделала. Эта корзина сделаны из пластилина. Как вы думаете, как называется такой способ лепки?
С помощью чего создается изображение?
Воспитатель: А вы хотите наполнить эту корзину первыми, весенними цветами и подарить своим мамам.
- Какие первые, весенние цветы вы знаете?
(воспитатель показывает картинку с подснежниками) -Давайте вы вылепить подснежники, используя пластилиновые нити. -Какого цвета пластилин вам понадобится?
Воспитатель: Ребята, давайте подготовим пальчики к работе.
Воспитатель проговаривает слова и показывает движения:
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Утром рано он закрыт, Кисти рук плотно сомкнуты.
Но к полудню ближе Ладони отходят друг от друга, подушечки
больших пальцев прижаты к концам указательных кисти рук напоминают бутон.
Раскрывает лепестки, красоту их вижу. Кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок.
К вечеру цветок опять закрывает венчик, Пальцы сомкнуты, образуя закрывшийся цветок.
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик.
Кисти рук возвращаются в исходное положение.
Кладут кисти рук под щеку, имитируя сон.
Возьмите шаблоны цветов и начнем.
Воспитатель: Ребята, а как мы делали с вами «пластилиновые нити».
-Помните, как надо лепить, используя «пластилиновые нити»?
Воспитатель: Выкладывать «пластилиновые нити» нужно аккуратно, не выходить за контур рисунка.
Самостоятельная работа детей.
(Звучит спокойная музыка. Выполнение работы детьми. Индивидуальная работа с детьми, испытывающими трудности)
Воспитатель: Сегодня у нас с вами получилась чудесная корзина с подснежниками. Вы очень старались, вложили в свою работу частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Я так вами горжусь.
Раз, два, три, четыре, пять —
Будем маму поздравлять!
Милую, любимую,
Самую красивую
И подарки и цветы
Дарим маме : я и ты.
(О. Новиковская) Включение в образовательную деятельность.
Слушают стихотворение
Ответы детей
8 марта
Играют в игру, называя ласковые слова
Выполняют в соответствии с текстом
Рассматривают
Пластилинография С помощью пластилиновых нитей.
Подснежники
Голубой, белый, зелёный
Повторяют слова и движения за воспитателем.
Дети рассматривают шаблоны с подснежниками
Рассказывают способ изготовления «пластилиновых нитей»
Подкладываем клеёнку под шаблон нашего цветочка и начинаем работать. Цвет нити берём в соответствии шаблону подснежника. Слева направо обрамляем нитью всю голубую (белую) часть лепестка, нить обрезаем. Точно также накладываем следующий жгутик. Нить лучше обрезать под углом, чтоб она плотно прилегала к контуру лепестка. Продолжаем нить за нитью заполнять все лепестки. Листья и стебель цветка заполняем зелёными «поастилиновыми нитями» снизу вверх.
Слушают инструкции
Начинают выполнение задания
Привлечено внимание
Расширяется представление о женском празднике и традициях поздравлять всех женщин в этот весенний день.
Развивается свободное общение взрослого и детей
Формируется снятие мышечной усталости через физминутку
Формируется умение работать с пластилином в технике «пластилиновые нити» (пластилинография).
Осваиваивается способ создания знакомого образа посредством аппликации из «пластилиновых нитей» на горизонтальной плоскости;
Развивается мелкая моторика пальцев рук при выполнении пальчиковой гимнастики и при работе с пластилином
Воспитывается усидчивость, упорство, стремление доводить начатое дело до конца;
Учатся работать совместно, в одном темпе со сверстниками.
Приучить к аккуратности в работе, сформировать стремление поддерживать порядок на рабочем месте
Пробуждается интерес к творческому труду, сформировано желание сделать подарок своими руками;