Идрисова Люция
Конспект НОД в подготовительной группе «Красивый осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей
в подготовительной группе по теме: «Красивый осенний лес».
Цель: Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования - печать листьями.
Задачи приоритетной образовательной области: приоритетная ОО - художественно-эстетическое развитие.
Образовательные задачи:
*Закрепить умение детей аккуратно использовать гуашевую краску при работе.
*Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.
*Совершенствовать композиционные навыки чувство цвета.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
*Способствовать развитию мышления, личностного, физического, художественно эстетического развития детей.
*Формировать элементарные навыки самооценки.
Развивающие задачи:
- развивать у детей фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук, чувство композиции, цветовосприятия;
- формировать эстетический и художественный вкус.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени, интерес к процессу рисования;
- воспитывать трудолюбие, аккуратность, терпение, умение довести дело до конца.
Задачи ОО в интеграции:
Социально – коммуникативное развитие: умение задавать вопросы, вести диалог, выполнять работу самостоятельно, развивать эмоциональную отзывчивость к родной природе.
Познавательное развитие:
• Формировать экологические значения.
• Учить наблюдать сезонные изменения в природе.
• Углублять знания о названиях пород деревьев, различать по форме листа.
Физическое развитие: учить выполнять упражнения, направленные на координацию и гибкость.
Речевое развитие:
• продолжать работу по обогащению словарного запаса;
• активизировать в речи детей прилагательные;
• совершенствовать умение отвечать на вопросы полным предложением.
Предпосылки учебной деятельности: формировать умение подчинять свои действия инструкциям, находить самостоятельно способы решения новых задач.
Оборудование для педагога: лист белой бумаги формат А4, гуашь, кисти: №3 и №6, банка с водой, салфетки, листья деревьев клена, березы, дуба и рябины, шкатулка.
Оборудование для детей: лист белой бумаги формат А4, гуашь, кисти: №3 и №6, банка с водой, салфетки, листья деревьев клена, березы, дуба и рябины, пробники. Запись музыки П. И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года»; репродукция картины И. Левитана «Золотая осень».
Ход занятия:
1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Психологический настрой.
Собрались ребята в круг:
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Вводно-организационный.
Воспитатель: Ребята посмотрите в окно. Напомните какое время года за окном?
Дети: Осень.
Воспитатель: А какие признаки осени вы знаете?
Дети: на деревьях листья желтеют, дожди идут…
Воспитатель: А теперь ребята посмотрите у меня тут шкатулочка. Ребята вам интересно что в шкатулочке?
Дети: да.
Воспитатель: прежде чем открыть шкатулочку, нужно отгадать загадки:
Летом вырастают, а осенью опадают.
Падают с ветки золотые монетки.
Пришла без красок и кисти, а перекрасила все листья. Дети отгадывают.
Воспитатель: Смотрите, шкатулка открылась. А тут альбомный лист, осенние листья. Посмотрите, с какого дерева эти листья, поиграем в игру «Какой?»
Игра «Какой?»: лист березы (березовый, лист клена (кленовый, лист рябины (рябиновый, лист осины (осиновый, лист дуба (дубовый).
Воспитатель: Давайте рассмотрим лист (строение листа). Лист состоит из листовой пластины, жилки, черешок, основание листа. Ребята посмотрите на что похожи листики?
Дети: маленькое деревце, сердечко…
Воспитатель: Вот вы говорите похожи на дерево, а почему вы так решили?
Дети: на листе видны мелкие прожилки, похожие на веточки.
Воспитатель: Молодцы ребята. В середине листа, также, как и у дерева проходит большая прожилка (ствол). От ствола, в разные стороны проходят маленькие прожилки (веточки). Какого цвета листья?
Дети: красные, желтые, оранжевые.
3. Усвоение нового материала.
Воспитатель: Давайте вместе нарисуем осенний лес необычным способом – печатью листьев. Это техника рисования, при котором рисунок получается путем печатания. Объяснение работы:
Беру любой лист и покрываю сверху краской, не оставляя пустых мест, окрашиваю края. Беру лист кладу на альбомный лист, прижимаю салфеткой, не сдвигая с места. Затем аккуратно поднимаю лист, остался красивый отпечаток. Можно один листик покрыть двумя цветами, но конечно только осенними цветами (теплыми оттенками). Можно повторно использовать уже окрашенный листик, нанести другой цвет, тогда при смешивании разных красок получится необычный оттенок.
Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень» для создания представления.
Беру любой лист и покрываю сверху краской, не оставляя пустых мест, окрашиваю края. Беру лист кладу на альбомный лист, прижимаю салфеткой, не сдвигая с места. Затем аккуратно поднимаю лист, остался красивый отпечаток. Можно один листик покрыть двумя цветами, но, конечно, только осенними цветами (теплыми оттенками). Можно повторно использовать уже окрашенный листик, нанести другой цвет, тогда при смешивании разных красок получится Беру любой лист и покрываю сверху краской, не оставляя пустых мест, окрашиваю края. Беру лист кладу на альбомный лист, прижимаю салфеткой, не сдвигая с места. Затем аккуратно поднимаю лист, остался красивый отпечаток. Можно один листик покрыть двумя цветами, но, конечно, только осенними цветами (теплыми оттенками). Можно повторно использовать уже окрашенный листик, нанести другой цвет, тогда при смешивании разных красок получится необычный оттенок.
Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень» для создания представления о композиции.
Рассказ одного из детей о том, как он будет изображать осенний лес в технике печатания.
4. Динамическая пауза. Физкультминутка: (имитирование движений листиков)
Мы листики осенние
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки снова поднял.
Повертел их, покружил
И на землю тихо опустил.
5. Заключительная часть (рефлексивный этап). Практическая часть:
Ребята, приступаем к работе (включается музыка П. И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года»).
В ходе работы напоминаю детям о композиции: дорисовать стволы, солнышко, небо, животных.
Делаем выставку, любуемся, желающие рассказывают о своем лесе, повторяем новый знания.
Дети рассказывают стихи про осень.