Клушина Наталия
НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения.
Воспитатель: Клушина Наталия Александровна
Образовательная область: «Познание»
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы Б. Пасман «Приключение Листика»;
Г. Юрмин «Сказка в стихах и прозе».
Публикация «НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Лексические темы недель: «Я по лесу по зеленому бреду, я грибочки в кузовок соберу»; «Наши зеленые друзья - деревья и кустарники».
Цель: Расширения представлений у детей знаний о зависимости существования всех объектов природного мира, закрепление математических умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику;
Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Закрепить у детей знания о природе и дарах осеннего сибирского леса; воспитывать доброе отношение ко всему живому, желание помогать и защищать.
Совершенствовать навыки прямого и обратного счета, соотносить цифру с количеством предметов.
Развивать зрительное внимание и восприятие; ориентировку в пространстве.
Интеграция осуществлялась через области:
- «Познание» (Закрепление знаний детей о природе, о дарах осеннего Сибирского леса, воспитание доброго отношения ко всему живому, желание помогать и защищать природу);
- «Коммуникация» (Развитие связанной речи, логического мышления. Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания);
- «Социализация» (Воспитание дружеского взаимоотношения между детьми и умение всегда прийти на помощь, любознательность);
- «Физическая культура» (формирование точных координированных движений в сочетании с речью, Развитие зрительного внимания и восприятия).
Методы и приемы
Словесный (беседа, загадка, вопросы к детям, поговорка, поощрение);
Наглядно - демонстрационный (картинки деревьев и кустарников, съедобные и несъедобные грибы, осенние листья разных деревьев, шишки, «Листик» - персонаж, игрушка - Белочка);
Практический (выполнение практических действий заданного содержания);
Игровой (использование компонентов игровой деятельности, создание проблемных ситуаций);
Формы работы:
Групповая, подгрупповая, индивидуальная
Методы активности и развития творчества:
- повышения познавательной активности (прием вопросов, повторений, сравнений)
- повышения эмоциональной активности (игровые и воображаемые ситуации)
- обучения и развития творчества (мотивирование детской деятельности)
Повторение лексической темы «Деревья»
Задания на развития логического мышления
- счет грибов на сравнение количества.
- на совершенствование навыков прямого и обратного счета использовались листики разных деревьев;
- для соотношения цифры (на ведерке) с количеством предметов предложены были детям шишки 3х видов.
- cоставление пазлов (шишки) и тропинки (листья) – на развитие зрительного внимания и восприятия;
Белочка благодарит детей за помощь: «Спасибо, вы такие умные, добрые и старательные, готовы всегда прийти на помощь! Я вижу, что вы знаете, как вести себя в лесу. Примите от меня подарок и, помните, природу необходимо охранять и беречь!»