Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «История возникновения часов»

Надежда Минникова
Конспект НОД в старшей группе «История возникновения часов»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- познакомить детей с историей возникновения часов;

- расширять знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и их роли в нашей жизни; расширять кругозор; обогащать словарь детей;

- закреплять знания детей с различными видами часов – солнечные, огненные, водяные, механические (башенные, напольные, настенные, наручные, карманные); электронные;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „История возникновения часов“» размещена в разделах

- развивать умение устанавливать причинно - следственные связи между назначением (узнавать время) и строением (песочные, карманные и т. д.)

- воспитывать интерес к технике, бережное отношение к приборам.

Материалы и оборудование: игрушка «Буратино», предметные картинки с изображением всех видов часов; будильник.

Словарная работа: обогащение словаря (электронные, механические, настольные, напольные, настенные, наручные, карманные).

Ход занятия

- Воспитатель. Кто это у нас плачет? (Заглядывает за ширму.) Да это же Буратино! Что случилось, почему ты плачешь, Буратино?

- Буратино. Дело в том, что я хотел сегодня попасть на праздник «День знаний», но пока собирался, он уже закончился. Я посмотрел на улицу, солнце еще светило, подумал, что успею. и вот опоздал! Солнце меня подвело.

- Воспитатель. При чем здесь солнце, Буратино. Люди определяют время не по солнышку. Я сейчас загадаю детям загадки и они конечно же их отгадают, и тогда ты узнаешь при помощи чего люди определяют, который час.

Загадки.

1. Мы день не спим,

Мы ночь не спим,

И день и ночь

Стучим, стучим. (Часы)

2. Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать. (Часы)

- Воспитатель. Молодцы, дети, правильно - это часы. А вот в древние времена люди определяли время по солнцу. А как они это делали спросим у ребят. (Ответы детей)

- Воспитатель. Правильно, люди рисовали на земле круг и по кругу цифры – это был циферблат, вместо стержня для стрелок - колышек. Ходит солнце по небу, а по площадке ходит тень от колышка. Как вы думаете, удобны такие часы? (Ответы детей)

- Воспитатель. Правильно, ребята не удобны такие часы, они работают только в солнечную погоду, вечером и ночью также не узнаешь время по ним.

Физкультминутка.

Тики-так, тики-так, -

Так ходики стучат.

(Дети наклоняют голову вправо - влево).

Туки-так, туки-так, -

Так колеса стучат.

(Поочередно правой и левой рукой описывают перед собой круг).

Токи - ток, токи - ток, -

Так-стучит молоток.

(Изображают кулачками молоточки).

Туки-ток, туки-ток, -

Так стучит каблучок.

(Стучат каблучками).

- Воспитатель. Поэтому люди стали придумывать другие часы.

(Показ картинки с водяными часами)

- Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, как называются эти часы? (Ответы детей)

- Воспитатель. Правильно, ребята, это водяные часы. А как строены водяные часы и как можно определить по ним время? (Ответы детей)

- Воспитатель. Правильно, ребята, в высокий и узкий стеклянный сосуд с дырочкой у дна наливали воду. Капля за каплей вода вытекала из отверстия. Её становилось всё меньше и меньше. По уровню воды люди определяли сколько времени прошло.

- Воспитатель. А как вы думаете, ребята, удобны были такие часы. (Ответы детей)

- Воспитатель. Молодцы, дети, правильно не удобны такие часы. В сосуд

все время приходилось доливать воду. Затем люди изобрели вот такие часы.

(Показ картинки с песочными часами)

- Воспитатель. Как называются такие часы и как они устроены?

(Ответы детей)

- Воспитатель. Да, правильно, это песочные часы. Вы знакомы уже с песочными часами. Скажите, удобны ли они в использовании? Почему? (Ответы детей)

- Воспитатель. Да, верно, потому что их хватает на несколько минут, а затем их надо переворачивать.

Ребенок.

Скучен был процесс с песком

Призадумался народ,

Поумнел на целый год и сказал он

Что часы без механики слабы.

Воспитатель: И вот наконец появились механические часы.

(Показ картинок с настенными, напольными, наручными часами)

Воспитатель: Какие вы здесь видите часы? Что общего у всех этих часов?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Это механические часы. У них у всех есть циферблат и стрелки. Внутри часов колесики приводят в движение стрелки, а стрелки показывают часы и минуты. Механические часы нужно заводить каждый день. Забудешь завести такие часы, и они остановятся.

Воспитатель: А какие часы не надо заводить? (электронные) - показ

- Эти часы работают от батареек. Их не надо заводить каждый день. Они очень удобны в применении.

Я предлагаю подарить будильник Буратино, чтобы он никогда не опаздывал.

Итог: Ребята, сегодня мы с вами познакомились с чем? историей часов). Какие часы изобретали люди? Какими часами мы пользуемся сейчас?

Публикации по теме:

«История возникновения Олимпийских игр»«История возникновения Олимпийских игр» Конспект интегрированной НОД в разновозрастной группе, средний и старший дошкольный возраст (образовательные области: познавательное развитие,речевое.

Конспект занятия «История возникновения родного города Сергача» Цель:1. Закрепить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, познакомить с историей возникновения города, его названием,.

Конспект НОД «История часов» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «История часов» Программное содержание: - закрепить и расширить.

История возникновения ложек Цель: Закрепить устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке. Задачи:.

Конспект НОД для старшей группы по окружающему миру Тема: «Ручка для письма» (история возникновения) Конспект НОД для старшей группы по окружающему миру Тема: «Ручка для письма» (история возникновения) Цель: -познакомить детей с историей.

Конспект занятия в подготовительной группе «История возникновения колоколов на Руси» Цель: Сформировать знания о колоколах и колокольных звонах на Руси. Познакомить с устройством колокола и особенностями его звучания. Воспитывать.

Конспект занятия в старшей группе «История возникновения колоколов на Руси и других странах» Форма работы. ООД (Организованно - образовательная деятельность) Цель: Познакомить детей с историей возникновения колоколов и колокольчиков.

НОД «История возникновения часов» подготовительная группа НОД "История возникновения часов" в подготовительной группе Программные задачи. Образовательные: Познакомить детей с циферблатом часов.

Презентация в старшей группе по теме «История возникновения колоколов. Колокол-символ нашей Родины» Цель: познакомить детей с историей происхождения колоколов на Руси, как традиционной народной культуры. Задачи: приобщить детей к культурным.

Занятие в подготовительной группе «История часов» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОвАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЗВЁЗДОЧКА» ИНТЕГРИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ИСТОРИЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «История возникновения часов»
Опубликовано: 12 сентября 2015 в 22:27
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «История возникновения часов»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Минникова (УИ 366255) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД