Сингизова Гульшат
Проектная работа по теме: «Приобщение детей к культурно-историческим ценностям родного города» с детьми 6–7 лет»
▼ Скачать
" Важно воспитывать молодое поколение
в моральном климате памяти:
памяти семейной, памяти народа,
памяти культуры.
Д. С. Лихачев.
Актуальность проекта
По мнению ученых, дошкольникам, с учетом их возрастных особенностей, легче понять и принять культуру своего близкого окружения, в связи, с чем важно приобщать их к культурным ценностям родного края через средства познания окружающего мира свойственные дошкольному возрасту, а именно: игровую, художественную, учебно-познавательную, трудовую, коммуникативную, проектную деятельность.
Публикация «Проектная работа по теме: „Приобщение детей к культурно-историческим ценностям родного города“ с детьми 6–7 лет“» размещена в разделах
Идея изучения родного края и использования краеведческого материала в педагогическом процессе не новая, но задачей является прежде всего, не только обеспечить приобретение определенных знаний за определенное количество времени, но и использовать процесс изучения для развития нравственных качеств детей.
Цель проекта : использовать культурное наследие Сургута в образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста для полноценного развития современного гражданина своей родины, становления его личности, приобщать к культуре родного края.
Задачи:
-Продолжать знакомить с жизнью и бытом коренного населения Севера.
-Познакомить детей с атрибутами купеческого быта и русской старожильческой культуры кон. XIX- нач. XX вв. Сравнить с бытом коренного населения.
- Обогатить словарный запас детей.
-Развивать познавательный интерес.
-Воспитывать интерес и чувства сопричастности к живой истории Сургута, уважения и любви к своему городу, к опыту его прошлых поколений, забота о нравственных и духовных основах города, вызвать патриотические и дружеские чувства, взаимопонимание.
-Воспитывать у детей любовь к родным местам, желание видеть их всегда красивыми, вызвать патриотические и дружеские чувства, взаимопонимание.
Тип проекта :
-информационно - исследовательский;
- практико-ориентированный;
- групповой;
- краткосрочный: 3 недели.
Участники проекта :
-дети подготовительной группы,
-воспитатели,
-родители.
Предполагаемые результаты:
- Обогащение знаний детей о городе и его культурных ценностях.
- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
- Создание дружного и сплоченного коллектива.
- Формирование устойчивого познавательного интереса
- Обогащение методического и дидактического сопровождения.
- Развитие связной речи, обогащение словаря.
Реализации проекта в областях :
«Коммуникативно - личностное развитие»
1. Беседы- «Что я знаю о своем городе»».
2. Фотовыставка «Я на Старом Сургуте».
3. Беседа перед экскурсиями «На улицах города» по ПДД.
«Познавательное развитие»
1. Экскурсия в ИКЦ «Старый Сургут».
8. НОД ФЦКМ - «Сургут - мой город, я здесь расту»
9. Экскурсия в «Дом - музей купца Клепикова А. Г.»
10. Мини – проекты : «Храмы Сургута», «Дома Сургута».
«Речевое развитие»
1. Просматривание открыток о Сургуте, беседа по ним.
2. Беседа «Мне нравится «Старый Сургут», потому что…»
3. Рассматривание альбомов «Наш край Югра», «Коренные народы Севера».
4. Беседа «Об истории жизни и быта сургутян».
5. Чтение хантыйских сказок: «Северное сияние», «Шуши-Нэ», «Мудрая
Шовр-Эви» и др.
6. Знакомство со стихотворением «Все из одной мы колыбели…» В Замятина
7. Мини-конкурс стихотворений о Родине.
«Художественно-эстетическое творчество»
1. Рисование «Мой город».
2. Конструирование «Сургут»
3. Рисование «Украшение хантыйским орнаментом одежды»
4. Изготовление кукол: хантыйской «Акань» и русской куклы- закрутки.
5. Слушание песен о Родине.
«Физическое развитие»
1. Развлечение - «День хантыйских игр».
2. Знакомство с новыми хантыйскими народными играми.
Взаимодействие с родителями:
1. Познавательно – исследовательская работа : «Храмы Сургута», «Дома Сургута».
2. Конкурс «Поэтическая семья», чтение стихотворений о Сургуте, о Родине.
3. Участие в экскурсиях.