Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи в соответствии с ФГОС «В поисках сокровища» в подготовительной группе

Алсу Хананова
Конспект НОД по развитию речи в соответствии с ФГОС «В поисках сокровища» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание : образовательная область «Речевое развитие». Интеграция с областями «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в соответствии с ФГОС „В поисках сокровища“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цели: формировать умения работать в коллективе,развивать самостоятельность,и находить решения на поставленные задания и развивать речь.

Задачи:

Образовательные задачи:

формировать образную речь.

умения подбирать образные выражения.

учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.

актуализация словаря по теме;

совершенствование грамматического строя,упражнять в подборе антонимов

Развивающие задачи :

развивать речь, память.

образное мышление, фантазию и творчество.

Воспитательные задачи:

воспитывать эстетические качества.

учить выслушивать высказывания товарищей.

формировать умение работать в команде.

воспитывать самостоятельность.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Приветствие гостей.

-В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся,подмигнем

И работать мы начнем.

(стук в дверь)

-Посмотрите, вот что сейчас я нашла на пороге нашей группы.

-Это сундук (дети отвечают)

-Посмотрим, что в нем лежит? Садитесь поудобнее и прочитаем записку.

Записка:

«Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Я принес сундук, но незнаю туда я попал или нет? Нес я его в подготовительную группу. Если вы веселые, умные, находчивые, то тогда это письмо для вас! Разложите цифры от 1 до 10 и вы узнаете, кто написал это письмо. (на татарском языке считают)

-От кого же эта записка?

-От домовёнка Кузи!

-Где же письмо?

Письмо:

«Ребята! Сорока, моя добрая знакомая, рассказала, что вы любите играть, отгадывать загадки, решать задачи. А еще умные и трудолюбивые, не боитесь никаких трудностей и вообще –смелые и дружные ребята. Поэтому я решил подарить вам самое ценное на свете сокровище. Но чтобы оно не досталось Бабе Яге или вредной и хитрой вороне, я спрятал его у вас в группе. Я посылаю вам карту поиска сокровища. Будьте внимательны, вас ждут трудности. Если вы выполните задания, то найдете сокровище. Желаю удачи! Кузя.»

-Ребята, так что вы решили,будем искать?

-Да, мы поможем Кузе!

-И так вперед! Предлагаю взглянуть на карту, где находится первое задание. (дети идут на поиски задания. Находят записку и мяч).

-Слушайте задание. «Ребята! Я предлагаю вам игру с мячом. А игра называется «Чей след?» Кузя»

-Ребята, а мы ведь недавно разговаривали о следах зверей. (вспоминаем стихотворение И. Токмаковой «Рыбка,рыбка, где ты спишь?»)

Ночью темень, ночью тишь

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведёт к норе,

След собачий к конуре.

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин к дырочке в полу.

Жаль что в речке, на воде,

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь

Рыбка, рыбка,где ты спишь?

(стих сопровождается движениями)

-Ой,ребята!А сейчас я уверена,что вы справитесь с заданием!Я верю в вас!

(ребенок с мячом в центре круга)

Заяц-заячий след

Волк-волчий след

Лиса-лисий след

Кошка-кошкин след

Коза-козий след

Барсук-барсучий след

Корова-коровий след

Медведь-медвежий след

Черепаха-черепаший след

Лягушка-лягушачий след

Лошадь-лошадиный след

-Так здорово!Молодцы!Мы справились с этим заданием!Похлопаем себе!Ой,смотрите,здесь есть ещё буква «К».Чтобы это значило?Идем дальше узнаем!

-Где же находится второе задание?Давайте посмотрим по карте!

-Слушайте следующее задание.

«Это задание называется «Знайки» и состоит из вопросов»Кузя»

-Я желаю вам удачи!

Вопросы:

1. Какое сейчас время года (после щедрой, разноцветной осени пришла холодная зима)

2. Какой сейчас месяц (сейчас первый месяц зимы –декабрь)

3. Сколько дней в неделе (в одной неделе 7 дней)

4. -Какой цветок исполнял все желания девочки Жени (цветик-семицветик (Валентин Петрович Катаев)

5-Бывает круг с тремя углами (нет)

6-Бывает круглый квадрат? Почему?

7. Как назывался домик,который сделали своим жильём звери (Теремок)

8. Кто исполнял желания сказочного Емели (щука)

9. Девочка из снега (снегурочка)

-Мы справились с заданием! Молодцы! Идем дальше. Но и здесь есть буква. Это-Н. Берем ее с собой.

-Смотрим карту дальше. Нашли место с третьим заданием?

-Читаю задание: «Дорогие дети! Я хочу проверить ваши знания по татарскому языку. И предлагаю вам игру «Кто что делает? Кем нэрсэ эшли?»Кузя»

( Дидактическая игра по УМК:закрепление основных цветов и действий)

-Бу яшел тос. -Малай утыра.

-Бу кызыл тос. -Кыз укый.

-Бу зэнгэр тос. -Эни кулю юа.

-Бу ак тос. - Кыз бит юа.

-Бу сары тос. -Бабай йоклый.

Вот мы и выполнили 3 задание и нашли букву И.

-Ребята,я предлагаю вам сделать небольшую физминутку.

(под музыку в массажных ковриках)

1,2,3,4,5-начинаем мы шагать,

6,7,8,9,10-начинаем бег на месте.

1,2,3,4,5-начинаем приседать,

6,7,8,9,10-дружно прыгаем на месте

1,2,3,4,5-начинаем танцевать

Вы смотрите на меня и танцуйте так как я.

-А теперь ищем 4 задание. Смотрим карту.

Читаю задание: «Скажу я слово «высоко»,а ты ответишь «низко»…Кузя».

-Ребята!Это какие слова (противоложные по смыслу слова)

Игра с мячом сопровождается стихотворением Д. Чиарди.

Далеко-близко,

День-ночь

Добрый-злой

Вперед-назад

Вверх-вниз

Вежливый-грубый

Трудолюбивый-ленивый

Узкий-широкий

Молодцы и получаем букву Г. Спешим дальше. Нас ждет последнее задание. Где же оно спрятано?Посмотрим нашу карту.

«Ребята!Сказочные герои заблудились!Помогите,пожалуйста, им вернуться в свои сказки. Кузя.»(рисунки с героями из сказок)

-Вот мы и выполнили все задания домовенка. И получили ещё одну букву А.

-Ребята,посмотрите,в сундуке есть еще одно письмо. Давайте его прочитаем.

Письмо: «Поздравляю!Вы ответили на все мои вопросы и выполнили задания. Можете забрать сокровище. Но чтобы узнать. что это такое,выложите из букв слово. Это и будет ваше сокровище!

-И это слово «КНИГА»

-В ней можно найти ответы на многие вопросы. Книга - это знания. Книги - это источник знаний. Они нас учат мыслить, уважать людей, быть честным.

-Ребята,а вам понравились наши поиски?Что мы делали?

- А завтра чем бы вы хотели заняться?

-А сейчас оцените,пожалуйста,себя!

Зеленый цвет-все в порядке,можно переходить к следующим заданиям.

Желтый цвет-надо быть внимательнее.

Красный цвет-необходимо все сделать заново.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Цель: закрепление элементарных математических представлений. Задачи: 1. Обучающие: Закреплять умение ориентироваться в окружающем.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема «Олимпийские кольца» Автор: Железова Мария Евгеньевна, воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС.Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС. Программное содержание: Образовательная область : «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Программное содержание: Речевое развитие: • Закрепить знания и умения детей по темам: «Предложение», «Слово». • Продолжить знакомство детей.

Конспект занятия по развитию речи в соответствии с ФГОС «Заколдованный замок» Программное содержание: Определить уровень овладения детей звуковым анализом (определение последовательности звуков в словах, порядкового.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в соответствии с требованиями ФГОС «Гнездо птицы» МБДОУ детский сад комбинированного вида №30 «Улыбка» г. Елабуга Конспект занятия по развитию речи в средней группе в соответствии с требованиями.

НОД по развитию речи «Теремок для зверей» в соответствии с ФГОС ДО Цель: Развитие речи детей. Совершенствование владения устной речью. Обогащение словаря. Задачи: - Упражнять в согласовании существительных.

Планирование занятий по развитию речи в средней группе в соответствии с ФГОС В. В. Гербова. Коммуникация (ЧХЛ) № п/п Тема занятий Программное содержание Литература Сентябрь 1. «Надо ли учиться говорить?» Помочь детям.

Планирование по речевому развитию во второй младшей группе в соответствии с ФГОС Сентябрь 1 неделя «Мои друзья» Развитие речи. «Как лисичка с бычком поссорились» «Чтение песенки Жили у бабуси …» -Беседа: «В группе дружно.

Занятие по речевому развитию «Птицы» в средней группе в соответствии с ФГОС Занятие по речевому развитию в средней группе на тему «Птицы».Цели: Активизировать знания детей о птицах. Расширять словарный запас дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в соответствии с ФГОС «В поисках сокровища» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 декабря 2015 в 08:21
+105Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в соответствии с ФГОС «В поисках сокровища» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Алсу Хананова (УИ 56489) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД