Алсу Хананова
Конспект НОД по развитию речи в соответствии с ФГОС «В поисках сокровища» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание : образовательная область «Речевое развитие». Интеграция с областями «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в соответствии с ФГОС „В поисках сокровища“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Цели: формировать умения работать в коллективе,развивать самостоятельность,и находить решения на поставленные задания и развивать речь.
Задачи:
Образовательные задачи:
формировать образную речь.
умения подбирать образные выражения.
учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.
актуализация словаря по теме;
совершенствование грамматического строя,упражнять в подборе антонимов
Развивающие задачи :
развивать речь, память.
образное мышление, фантазию и творчество.
Воспитательные задачи:
воспитывать эстетические качества.
учить выслушивать высказывания товарищей.
формировать умение работать в команде.
воспитывать самостоятельность.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Приветствие гостей.
-В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Улыбнемся,подмигнем
И работать мы начнем.
(стук в дверь)
-Посмотрите, вот что сейчас я нашла на пороге нашей группы.
-Это сундук (дети отвечают)
-Посмотрим, что в нем лежит? Садитесь поудобнее и прочитаем записку.
Записка:
«Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Я принес сундук, но незнаю туда я попал или нет? Нес я его в подготовительную группу. Если вы веселые, умные, находчивые, то тогда это письмо для вас! Разложите цифры от 1 до 10 и вы узнаете, кто написал это письмо. (на татарском языке считают)
-От кого же эта записка?
-От домовёнка Кузи!
-Где же письмо?
Письмо:
«Ребята! Сорока, моя добрая знакомая, рассказала, что вы любите играть, отгадывать загадки, решать задачи. А еще умные и трудолюбивые, не боитесь никаких трудностей и вообще –смелые и дружные ребята. Поэтому я решил подарить вам самое ценное на свете сокровище. Но чтобы оно не досталось Бабе Яге или вредной и хитрой вороне, я спрятал его у вас в группе. Я посылаю вам карту поиска сокровища. Будьте внимательны, вас ждут трудности. Если вы выполните задания, то найдете сокровище. Желаю удачи! Кузя.»
-Ребята, так что вы решили,будем искать?
-Да, мы поможем Кузе!
-И так вперед! Предлагаю взглянуть на карту, где находится первое задание. (дети идут на поиски задания. Находят записку и мяч).
-Слушайте задание. «Ребята! Я предлагаю вам игру с мячом. А игра называется «Чей след?» Кузя»
-Ребята, а мы ведь недавно разговаривали о следах зверей. (вспоминаем стихотворение И. Токмаковой «Рыбка,рыбка, где ты спишь?»)
Ночью темень, ночью тишь
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведёт к норе,
След собачий к конуре.
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин к дырочке в полу.
Жаль что в речке, на воде,
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь
Рыбка, рыбка,где ты спишь?
(стих сопровождается движениями)
-Ой,ребята!А сейчас я уверена,что вы справитесь с заданием!Я верю в вас!
(ребенок с мячом в центре круга)
Заяц-заячий след
Волк-волчий след
Лиса-лисий след
Кошка-кошкин след
Коза-козий след
Барсук-барсучий след
Корова-коровий след
Медведь-медвежий след
Черепаха-черепаший след
Лягушка-лягушачий след
Лошадь-лошадиный след
-Так здорово!Молодцы!Мы справились с этим заданием!Похлопаем себе!Ой,смотрите,здесь есть ещё буква «К».Чтобы это значило?Идем дальше узнаем!
-Где же находится второе задание?Давайте посмотрим по карте!
-Слушайте следующее задание.
«Это задание называется «Знайки» и состоит из вопросов»Кузя»
-Я желаю вам удачи!
Вопросы:
1. Какое сейчас время года (после щедрой, разноцветной осени пришла холодная зима)
2. Какой сейчас месяц (сейчас первый месяц зимы –декабрь)
3. Сколько дней в неделе (в одной неделе 7 дней)
4. -Какой цветок исполнял все желания девочки Жени (цветик-семицветик (Валентин Петрович Катаев)
5-Бывает круг с тремя углами (нет)
6-Бывает круглый квадрат? Почему?
7. Как назывался домик,который сделали своим жильём звери (Теремок)
8. Кто исполнял желания сказочного Емели (щука)
9. Девочка из снега (снегурочка)
-Мы справились с заданием! Молодцы! Идем дальше. Но и здесь есть буква. Это-Н. Берем ее с собой.
-Смотрим карту дальше. Нашли место с третьим заданием?
-Читаю задание: «Дорогие дети! Я хочу проверить ваши знания по татарскому языку. И предлагаю вам игру «Кто что делает? Кем нэрсэ эшли?»Кузя»
( Дидактическая игра по УМК:закрепление основных цветов и действий)
-Бу яшел тос. -Малай утыра.
-Бу кызыл тос. -Кыз укый.
-Бу зэнгэр тос. -Эни кулю юа.
-Бу ак тос. - Кыз бит юа.
-Бу сары тос. -Бабай йоклый.
Вот мы и выполнили 3 задание и нашли букву И.
-Ребята,я предлагаю вам сделать небольшую физминутку.
(под музыку в массажных ковриках)
1,2,3,4,5-начинаем мы шагать,
6,7,8,9,10-начинаем бег на месте.
1,2,3,4,5-начинаем приседать,
6,7,8,9,10-дружно прыгаем на месте
1,2,3,4,5-начинаем танцевать
Вы смотрите на меня и танцуйте так как я.
-А теперь ищем 4 задание. Смотрим карту.
Читаю задание: «Скажу я слово «высоко»,а ты ответишь «низко»…Кузя».
-Ребята!Это какие слова (противоложные по смыслу слова)
Игра с мячом сопровождается стихотворением Д. Чиарди.
Далеко-близко,
День-ночь
Добрый-злой
Вперед-назад
Вверх-вниз
Вежливый-грубый
Трудолюбивый-ленивый
Узкий-широкий
Молодцы и получаем букву Г. Спешим дальше. Нас ждет последнее задание. Где же оно спрятано?Посмотрим нашу карту.
«Ребята!Сказочные герои заблудились!Помогите,пожалуйста, им вернуться в свои сказки. Кузя.»(рисунки с героями из сказок)
-Вот мы и выполнили все задания домовенка. И получили ещё одну букву А.
-Ребята,посмотрите,в сундуке есть еще одно письмо. Давайте его прочитаем.
Письмо: «Поздравляю!Вы ответили на все мои вопросы и выполнили задания. Можете забрать сокровище. Но чтобы узнать. что это такое,выложите из букв слово. Это и будет ваше сокровище!
-И это слово «КНИГА»
-В ней можно найти ответы на многие вопросы. Книга - это знания. Книги - это источник знаний. Они нас учат мыслить, уважать людей, быть честным.
-Ребята,а вам понравились наши поиски?Что мы делали?
- А завтра чем бы вы хотели заняться?
-А сейчас оцените,пожалуйста,себя!
Зеленый цвет-все в порядке,можно переходить к следующим заданиям.
Желтый цвет-надо быть внимательнее.
Красный цвет-необходимо все сделать заново.