Приложение МААМ

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС

Валентина Титова
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление элементарных математических представлений.

Задачи:

1. Обучающие:

Закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (умение пользоваться картой);

Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет; продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число к названному, называть соседей числа;

Закреплять знания об арифметических знаках (> < =);

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Закреплять знания детей о составе числа первого десятка из двух меньших чисел;

Закрепить знания о геометрических фигурах;

Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года;

Совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку;

Закреплять умение классифицировать предметы по какому-либо признаку;

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

2. Развивающие:

Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде плана;

Развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, способность к самоконтролю, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

3. Воспитывающие:

Формировать умение договариваться, помогать друг другу;

Продолжать формировать такие качества, как скромность и коллективизм.

Предварительная работа: нарисовать совместно с детьми план группового помещения.

Оборудование и материалы:

Ноутбук, проектор, презентация к НОД.

Разрезанная карта группового помещения с указанием местоположения задания () и пути следования (); клей-карандаш, картон.

Пять конвертов с заданием:

1- Цифры от 1 до 10

2- Карточки 8< <10 =10 и т. д. (по количеству детей, пропущенные цифры от 1 до 10)

3- Игра «Бывает – не бывает» (вопросы)

4- Изображение закрытого замка

5- Каринка, где спрятана буква «М»

Дидактическая игра «числовые домики».

Листы в клетку (по количеству детей, простые карандаши.

Номера-цифры для определения места за столом.

Плюшевый мишка.

«сюрприз» для детей.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вчера мы с вами рисовали план нашей группы, посмотрите, что я нашла сегодня утром в группе (разрезанная карта). Это кто-то из вас вчера сделал?

Дети: - нет!

Воспитатель: Давайте ее склеим. Дети коллективно склеивают карту и обращают внимание на то, что кто-то нарисовал стрелочки и звездочки. Обсуждение, что могут означать «стрелочки» и «звездочки». Приходим к выводу, что у нас получилась карта «спрятанного клада». А «стрелочки» – пути следования, «звездочки» – это задания-подсказки на пути к кладу.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите найти этот клад?

Дети: -да.

Воспитатель: И где же нам искать первую подсказку? Дети определяют место положения первого задания по карте и ищут его в группе. Находят конверт с нарисованной звёздочкой. Надпись на конверте: «на экране для вас зашифровано слово-подсказка. За каждое выполненное задание откроется одна буква».

Задание 1 (в конверте цифры от 1 до 10)

Воспитатель: Ребята, что мы можем сделать с цифрами?

Дети: -выложить их по порядку от 1 до 10.

Воспитатель: А давайте, мы с вами возьмем каждый по одной цифре и выстроим числовой ряд. Проверяем (коллективный счет от 1 до 10 и обратно).

Кирилл, ты какой стоишь по счету? А ты, Ирина какая по счету?

Максим, назови соседей числа пять. (спросить 2-3 человек)

Сережа, назови последующее число для числа семь. (спросить 2-3 человек)

Диана, назови предыдущее число для числа 10. (спросить 2-3 человек)

На экране появляется первая буква

Ребята, мы с вами выполнили первое задание. А где же спрятано следующие задание?

Задание 2

в конверте карточки 8< <10 =10 и т. д. (по количеству детей, пропущенные цифры от 1 до 10)

Воспитатель: Ребята, вам необходимо определить какая цифра пропущена карточке, которая определяет ваше место за столом. (дети, которые не правильно определят число подойдут к одному номеру). На столах «числовые домики». Дети самостоятельно заполняют «домики», по мере выполнения проверяем.

На экране открывается еще одна буква.

Задание 3

Воспитатель: Ребята, нам предлагают сыграть в игру:

«Игра «Бывает – не бывает».

Играющие подходят к воспитателю. Воспитатель объясняет правила игры: я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать. Но отвечать не словами, а движением, если это бывает, вы должны хлопнуть, если не бывает, присесть.

Вопросы:

Бывает круг с тремя углами?

Бывает прямоугольник с 3 сторонами?

Бывает у многоугольника 5 углов?

Бывает у треугольника 2 угла?

Бывает в неделе 7 дней?

Бывает после понедельника воскресенье?

Бывает перед пятницей четверг?

Бывает среда пятая по счету?

Бывает 12 месяцев в году?

Бывает декабрь летом?

Бывает 5 времен года?

Бывает после лета зима?

(Время проведения 3 минуты)

На экране открывается еще одна буква.

Задание 4 (в конверте картинка замок с ключами)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать?

Дети: - открыть замок.

Воспитатель: Где возьмем ключи?

Дети: - нарисуем.

Графический диктант:

3-влево, 1-вниз, 1-влево, 2-вниз, 1-вправо, 1-вниз, 1- вправо, 5-вниз, 1-влево,1-вниз, 1-вправо, 2-вниз, 1-вправо, 1-вверх, 2- вправо, 1 –вверх, 2-влево, 1-вверх, 2-вправо, 1-вверх, 2-влево, 4- вверх, 1-вправо, 1-вверх, 1 – вправо, 2-вверх, 1-влево, 1- вверх.

На экране появляется ключ и открывает изображение цветочной поляны с бабочками.

Воспитатель: Ребята, что нам открыл ключик?

Дети: - поляну с бабочками.

Воспитатель: Ребята, сколько бабочек на полянке?

Все ли бабочки одинаковы?

На какие группы мы можем разбить их?

Давайте, мы составим задачи с этими бабочками. Одну задачу на сложение и одну задачу на вычитание.

На экране открывается еще одна буква.

Воспитатель: Ребята, мы с вами выполнили и это задание. Осталось еще одно.

Задание 5

Последняя буква спряталась на картинке

На экране открывается последняя буква и получается слова «МИШКА».

Дети читают слово.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что означает это слово? (ответы детей)

Может он нам сможет помочь?

Среди нас есть Мишка?

Дети: нет. (если есть, можно спросить, чем может он нам помочь)

Воспитатель: Давайте, посмотрим вокруг, может еще есть Мишка.

В игрушках сидит плюшевый мишка, дети обращают внимание на него, и бегут к нему. Под ним «сюрприз».

Ребята, сложно было искать клад?

Что было сложно выполнять, а что легко?

Вам понравилось искать «клад»? предлагаю вам самим нарисовать план-карту спрятанного клада и предложить другим детям найти его. А кладом может быть любой предмет.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в соответствии с ФГОС «В гости к хозяйке Медной горы!» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет) Количество детей: 15-17 человек Тема: «В гости к Хозяйке.

Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе (в соответствии с ФГОС) Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»».Программное содержание: • Повторить содержание сказки. • Закрепить умение детей употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 8 июня 2015 в 14:40
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Титова (УИ 100889) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД