Валентина Титова
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление элементарных математических представлений.
Задачи:
1. Обучающие:
Закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (умение пользоваться картой);
Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет; продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число к названному, называть соседей числа;
Закреплять знания об арифметических знаках (> < =);
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Закреплять знания детей о составе числа первого десятка из двух меньших чисел;
Закрепить знания о геометрических фигурах;
Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года;
Совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку;
Закреплять умение классифицировать предметы по какому-либо признаку;
Продолжать учить составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
2. Развивающие:
Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде плана;
Развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, способность к самоконтролю, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
3. Воспитывающие:
Формировать умение договариваться, помогать друг другу;
Продолжать формировать такие качества, как скромность и коллективизм.
Предварительная работа: нарисовать совместно с детьми план группового помещения.
Оборудование и материалы:
Ноутбук, проектор, презентация к НОД.
Разрезанная карта группового помещения с указанием местоположения задания () и пути следования (); клей-карандаш, картон.
Пять конвертов с заданием:
1- Цифры от 1 до 10
2- Карточки 8< <10 =10 и т. д. (по количеству детей, пропущенные цифры от 1 до 10)
3- Игра «Бывает – не бывает» (вопросы)
4- Изображение закрытого замка
5- Каринка, где спрятана буква «М»
Дидактическая игра «числовые домики».
Листы в клетку (по количеству детей, простые карандаши.
Номера-цифры для определения места за столом.
Плюшевый мишка.
«сюрприз» для детей.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вчера мы с вами рисовали план нашей группы, посмотрите, что я нашла сегодня утром в группе (разрезанная карта). Это кто-то из вас вчера сделал?
Дети: - нет!
Воспитатель: Давайте ее склеим. Дети коллективно склеивают карту и обращают внимание на то, что кто-то нарисовал стрелочки и звездочки. Обсуждение, что могут означать «стрелочки» и «звездочки». Приходим к выводу, что у нас получилась карта «спрятанного клада». А «стрелочки» – пути следования, «звездочки» – это задания-подсказки на пути к кладу.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите найти этот клад?
Дети: -да.
Воспитатель: И где же нам искать первую подсказку? Дети определяют место положения первого задания по карте и ищут его в группе. Находят конверт с нарисованной звёздочкой. Надпись на конверте: «на экране для вас зашифровано слово-подсказка. За каждое выполненное задание откроется одна буква».
Задание 1 (в конверте цифры от 1 до 10)
Воспитатель: Ребята, что мы можем сделать с цифрами?
Дети: -выложить их по порядку от 1 до 10.
Воспитатель: А давайте, мы с вами возьмем каждый по одной цифре и выстроим числовой ряд. Проверяем (коллективный счет от 1 до 10 и обратно).
Кирилл, ты какой стоишь по счету? А ты, Ирина какая по счету?
Максим, назови соседей числа пять. (спросить 2-3 человек)
Сережа, назови последующее число для числа семь. (спросить 2-3 человек)
Диана, назови предыдущее число для числа 10. (спросить 2-3 человек)
На экране появляется первая буква
Ребята, мы с вами выполнили первое задание. А где же спрятано следующие задание?
Задание 2
в конверте карточки 8< <10 =10 и т. д. (по количеству детей, пропущенные цифры от 1 до 10)
Воспитатель: Ребята, вам необходимо определить какая цифра пропущена карточке, которая определяет ваше место за столом. (дети, которые не правильно определят число подойдут к одному номеру). На столах «числовые домики». Дети самостоятельно заполняют «домики», по мере выполнения проверяем.
На экране открывается еще одна буква.
Задание 3
Воспитатель: Ребята, нам предлагают сыграть в игру:
«Игра «Бывает – не бывает».
Играющие подходят к воспитателю. Воспитатель объясняет правила игры: я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать. Но отвечать не словами, а движением, если это бывает, вы должны хлопнуть, если не бывает, присесть.
Вопросы:
Бывает круг с тремя углами?
Бывает прямоугольник с 3 сторонами?
Бывает у многоугольника 5 углов?
Бывает у треугольника 2 угла?
Бывает в неделе 7 дней?
Бывает после понедельника воскресенье?
Бывает перед пятницей четверг?
Бывает среда пятая по счету?
Бывает 12 месяцев в году?
Бывает декабрь летом?
Бывает 5 времен года?
Бывает после лета зима?
(Время проведения 3 минуты)
На экране открывается еще одна буква.
Задание 4 (в конверте картинка замок с ключами)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать?
Дети: - открыть замок.
Воспитатель: Где возьмем ключи?
Дети: - нарисуем.
Графический диктант:
3-влево, 1-вниз, 1-влево, 2-вниз, 1-вправо, 1-вниз, 1- вправо, 5-вниз, 1-влево,1-вниз, 1-вправо, 2-вниз, 1-вправо, 1-вверх, 2- вправо, 1 –вверх, 2-влево, 1-вверх, 2-вправо, 1-вверх, 2-влево, 4- вверх, 1-вправо, 1-вверх, 1 – вправо, 2-вверх, 1-влево, 1- вверх.
На экране появляется ключ и открывает изображение цветочной поляны с бабочками.
Воспитатель: Ребята, что нам открыл ключик?
Дети: - поляну с бабочками.
Воспитатель: Ребята, сколько бабочек на полянке?
Все ли бабочки одинаковы?
На какие группы мы можем разбить их?
Давайте, мы составим задачи с этими бабочками. Одну задачу на сложение и одну задачу на вычитание.
На экране открывается еще одна буква.
Воспитатель: Ребята, мы с вами выполнили и это задание. Осталось еще одно.
Задание 5
Последняя буква спряталась на картинке
На экране открывается последняя буква и получается слова «МИШКА».
Дети читают слово.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что означает это слово? (ответы детей)
Может он нам сможет помочь?
Среди нас есть Мишка?
Дети: нет. (если есть, можно спросить, чем может он нам помочь)
Воспитатель: Давайте, посмотрим вокруг, может еще есть Мишка.
В игрушках сидит плюшевый мишка, дети обращают внимание на него, и бегут к нему. Под ним «сюрприз».
Ребята, сложно было искать клад?
Что было сложно выполнять, а что легко?
Вам понравилось искать «клад»? предлагаю вам самим нарисовать план-карту спрятанного клада и предложить другим детям найти его. А кладом может быть любой предмет.