Ольга Шаброва
Планирование по речевому развитию во второй младшей группе в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
1 неделя
«Мои друзья»
Развитие речи.
«Как лисичка с бычком поссорились»
«Чтение песенки Жили у бабуси …»
-Беседа: «В группе дружно мы живем».
-Артикуляционная гимнастика.
-Пальчиковая игра: «Вышли пальчики гулять»
-Беседа: «С кем я живу?»
-Использование пальчикового театра.
-Дыхательное упражнение «Гуси шипят»
-2 неделя
«Игрушки»
Развитие речи.
«Музыкальные игрушки»
Темочки:
«Чтение стихотворения А. Барто «Игрушки» -Рассматривание игрушки (зайца)
-Описание игрушки
-Рассматривание муз. инструментов
-Игра на муз. инструментах
-Д\и «Опиши игрушку»
-Д. и «Опиши игрушку», «Зачем нужны игрушки?»
-Д\и «Хорошо-плохо»
-Познакомить детей с жанром «Потешки».
-Заучивание потешки «Котик»
Сентябрь
3 неделя
«Ранняя осень»
(Сезонные изменения, погода)
Развитие речи.
«Любуемся красотой осени»
«Чтение стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»
Сентябрь
4 неделя
«Фрукты и овощи»
Развитие речи.
«Что растет на огороде».
- Наблюдение за погодой и природой за окном.
-Беседа.
-Дыхательная гимнастика.
-Д. и «Покажи руками»
-Рассматривание иллюстраций с изображением осеннего пейзажа.
-Д\и «Когда это бывает?»
-Д\и «Опиши, я отгадаю», «Отгадай и назови»
-Рассматривание овощей и фруктов.
-Рассказ по схемам.
-Игра «Подбери фрукты и овощи по цвету» -Рассматривание картины «Осень»
-Д\и «С какого дерева упал листок?», «Когда это бывает?», «Отгадай и назови», «Назови ласково»
-Беседа «Что нам осень подарила?»
-Игровое упр. «Дует ветер нам в лицо…»
-Рассматривание книжных иллюстраций
-Ситуативный разговор: «Что у осени в лукошке?»
-Игра-хоровод «Кабачок» С\р и «Овощной магазин»
-Игры с листочками.
Д. и «Что из чего?»
-С\р и «Фруктовое кафе»
-Игра с картинками «Посади овощи и фрукты на свое место».
Выставка осенних пейзажей.
Разговоры о овощах и фруктах. (что нравится детям и почему)
Октябрь
1 неделя
«Мой детский сад» +День воспитателя
Развитие речи.
«От шалости до беды – один шаг»
1,15.
-Беседа о группе.
-Придумывание опасных ситуаций.
-Рассказ воспитателя.
-Д\и «Кому что нужно для работы»
-Беседа.
-Уточнение знаний о детском саде. -Проговаривание поговорки
-Дыхательное упражнение «Водичка бежит ручейком»
-Беседа «Наши любимые дела»
-Экскурсия по детскому саду (в прачечную, на кухню, в мед. кабинет)
-Игры в персонажами настольного театра. -Рассматривание иллюстраций.
-Д\и «Кто это?» (по фотографиям сотрудников детского сада)
-Настольно-печатные игры «Собери картинку» Информация для родителей «Я расту»
Консультация по запросам родителей.
Октябрь
2неделя
«Грибы»
Развитие речи.
«Сочиняем сказку»
Чтение произведения Я. Тайца «По грибы» -Отгадывание загадок
-Д\и «Где растет гриб?», «Собери правильно гриб»
-Сочинение сказки по схеме.
-Чтение
-Беседа о прочитанном -Беседа «В лес за грибами», «Если кто-то заблудился»
-Д\и «Грибы-ягоды», «Съедобное-не съедобное»
-Повторное чтение
-Рассматривание иллюстраций
-Пальчиковая игра: «По грибы» -С\р и «Идем в лес за грибами»
-Рассказ воспитателя «Когда растут грибы»
-Драматизация по произведению В. Сутеева «Под грибом» Информация по теме «Осторожно, гриб!»
Презентация «Съедобные и несъедобные грибы»
Октябрь
3неделя
«Золотая осень»
Развитие речи.
«Чудесные листья»
Чтение рассказа М. Пришвин «Листопад» - Беседа.
-Высказывания детей.
-Д\и «Когда это бывает», «Найди красивый листик»
-Рассказ по схеме
-Чтение
-Рассматривание иллюстраций
-Высказывания детей
-Д\и «Сложи листик»
-П\и «Солнышко и дождь»
-Этюд «Я собираюсь в лес»
-Упражнение «Осень»
-Релаксация «Дубы и березы» Сбор листьев
-Беседа с родителями «Детская агрессивность»
Октябрь
4 неделя
«Хлеб всему голова!»
Развитие речи.
«Чтобы хлебушком насладиться, надо долго потрудиться»
-Д\и «Покажи руками»
-Вспоминание сказки «Колосок»
-Рассматривание колосьев.
-Чтение
-Рассматривание иллюстраций
-Высказывания детей. -Дыхательное упражнение
-Речевая игра : «Укрась слово»
- Коммуникативная игра «Торт»
-Д\и «Найди ошибку»
-Д\и «Кто что делает?» - Игра «Каравай»
-П\и «Пшеница и хлебороб»
-Рассматривание иллюстраций «Как колосок стал хлебом»
-С\р и «Поварята»
Октябрь
5 неделя
«Перелетные птицы»
Развитие речи.
«Перелетные птицы»
Чтение рассказа Л. Толстой «У Вари был чиж…» 10, 139
-Игра-имитация
-Д. и «Как люди помогают птицам»
-Дыхательное упражнение «Перышки»
-Беседа
-Рассматривание иллюстраций
-Ответы детей. -Хороводная игра «Кто сказал?»
-Релаксация «Птицы»
-Игровое упр. «Кто в лесу живет?»
-Ритмическая игра «Дятел»
- Игры с речевым сопровождением
-Игра «Что может делать птица?» Изготовление кормушек.
Рассматривание книг на тему «Жизнь леса»
Ноябрь
1 неделя
«Моя Россия, моя страна!»
(народные промыслы, игрушки)
Развитие речи.
«Наш город»
Чтение народной сказки «Пугливая мышь» (Национально-региональный компонент)
-Рассматривание глиняных игрушек.
-Рассказ воспитателя о том, что игрушки делали люди много лет назад.
-Беседа о прочитанном
-Хороводные народные игры
-Дыхательное упражнение.
-Д\и «Что нам нужно для путешествия?»
-Рассматривание фотографий с достопримечательностями родного города (села).
-Беседа с детьми о реке, протекающая в городе (селе)
-Рассказ детям о том, что Россия существует давно.
-Игра-забава «Жмурки»
-Театрализованное развлечение
«Прогулка по родному городу с Филей и Степашкой»
- Игры с народной сборно-разборной игрушкой Матрешкой Прогулки по главным улицам города.
Ноябрь
2 неделя
«Транспорт»
Развитие речи.
«Как нам транспорт помогает»
Заучивание стихотворения В. Берестов «Про машину»
-Рассказ воспитателя.
-Беседа
-Высказывания детей.
-Чтение стихотворения
-Рассматривание игрушки (машины)
-Игоровое упр. «Заведем моторчики»
«Скажи правильно»
-Словесная игра «Изобрази сигнал своей машины»
-Проблемно-игровая ситуация «Машины не могут проехать-расчистим дорожку»
-Д\и «Цветные автомобили».
-С\р и «Ремонт машин»
Ноябрь
3 неделя
«Профессии»
Развитие речи.
«Труд помощника воспитателя»
Пересказ произведения Н. Калининой «Вот так дежурные»
-Беседа
-Пересказ по опорным схемам.
-Слушание сказки «Колобок»
Памятки для родителей «Приобщение детей к труду».
Ноябрь
4 неделя
«День матери», «Моя семья», «День пожилого человека»
Развитие речи.
«Рассказы о своей семье»
Чтение стихотворения о маме Е. Благинина «Посидим в тишине» 35, 123. -Беседа.
-Ответы детей.
-Рассматривание.
-Рассматривание иллюстраций.
- Этюд «Ласковый сын»
-Д. и «Помогаем маме», «Кто как кричит»
-Игра: «Ладушки…»
-Д\и «Детеныш и его мама»
-Рассматривание альбома «Моя семья»
- Ситуативный разговор «Мама, папа, я-дружная семья» Фотовыставка «Наши семейные традиции»
Беседа по семейным фотографиям.
Декабрь
1 неделя
«Здравствуй, зима!»
Развитие речи.
«Как котенок зиме удивился»
Чтение сказки «Рукавичка» (обр. Е. Благининой) 35, 94
-Чтение стих. «Снег»
-Ответы детей.
-Рассматривание.
-Рассказывание
-Рассматривание иллюстраций к сказке. снег?»
-Речевая игра : «Вьюга воет У-у-у»
-Повторное чтение
-Чтение потешек, пословиц о зиме.
Декабрь
2 неделя
«Права детей»
Развитие речи.
«Не попади в беду на дороге»
Чтение К. Чуковского «Айболит» -Беседа.
-Чтение отрывка К. Чуковского «Айболит»
-Ответы детей.
-Рассматривание иллюстраций.
-Высказывания детей
-П. и «Цветные автомобили»
-Игра-приветствие «Давайте поздороваемся!»
-Игровая ситуация «НЕ поделили игрушку» -Подвижная игра «Запомни движение»
-Игра «Эхо»
-Рассматривание папки-передвижки «Права ребенка»
-Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» Решение с родителями педагогических ситуаций по проблеме поведения ребенка в обществе.
Подбор для родителей библиотечки семейного чтения с детьми на тему «Что такое хорошо и что такое плохо».
Декабрь
3 неделя
«Зимующие птицы»
Развитие речи.
«Дикие птицы»
Чтение произведения Л. Толстого «Умная галка» -Беседа.
-Описание птиц по схеме.
-Ответы детей.
-Рассматривание.
- Чтение
-Рассматривание иллюстраций с изображение птиц
-Высказывания детей -Д. и «Посели птицу»
-П. и «Воробушки и автомобиль»
-Пальчиковая гимнастика с использованием грецких орехов «Маленькая птичка принесла яичко…»
-Этюд «Сова»
-Игра «Что может делать птичка?»
-Подвижная игра «День-ночь»
-Рассматривание иллюстраций с изображение птиц»
-Речевая игра «Какой? Какая?»
-Игра «Покормим птиц» (сортировка зерен фасоли и гороха)
-Загадывание загадок о птицах.
-Игры с персонажами настольного театра. Кормление птиц.
Изготовление кормушек.
Декабрь
4 неделя
«Здравствуй, Новый год!»
Развитие речи.
«Выросла елка»
Чтение рассказа Л. Воронкова «Таня выбирает елку» (из книги «Снег идет») -Беседа.
-Загадывание загадок.
-Ответы детей.
-Рассматривание.
-Рассматривание иллюстраций
-Чтение
-Беседа
-Высказывания детей -Д. и «Елочка какая?»
«Украсим елочку»
-С\р и «Покатаем кукол с горки»
-Хороводные игры «Зайка серенький сидит»
-Подвижная игра «Заморожу», «Снежинки и ветер» -Строительная игра «Горка»
-Игра «Подскажи словечко» по стихотворению К. Чуковского.
-Игры и забавы на ледяных дорожках. Конкурс среди родителей на самый лучший и оригинальный костюм ребенка к Новому году.
Помощь родителей в подготовке детей к празднику: «изготовление атрибутов и костюмов, разучивание стихов.
Декабрь
5 неделя
«Новый год у ворот!»
Развитие речи.
«Выросла елка»
Чтение стихотворения В. Берестов «Снегопад» (Д. В, 1993г., №1, стр. 106) -Беседа.
-Загадывание загадок.
-Ответы детей.
-Рассматривание.
-Чтение
-Беседа
-Высказывания детей.
-Д. и «Елочка какая?»
«Украсим елочку»
-Д\и «Праздник мы встречаем, елку наряжаем»
-Игра «Зимушка-зима заколдует мальчиков, заколдует девочки!» -Рассматривание картины «Катаемся на санках»
-Д\и «Выложи из снежинок дорожку для зайчика и лисички»
-Игра-инсценировка по потешке «Как по снегу, по метели трое саночек летели
Изготовление новогодних украшений для елки в «Центре искусства»
Постройка снежной горки на участке детского сада.