Получи документы

Планирование по речевому развитию во второй младшей группе в соответствии с ФГОС

Ольга Шаброва
Планирование по речевому развитию во второй младшей группе в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь

1 неделя

«Мои друзья»

Развитие речи.

«Как лисичка с бычком поссорились»

«Чтение песенки Жили у бабуси …»

-Беседа: «В группе дружно мы живем».

-Артикуляционная гимнастика.

-Пальчиковая игра: «Вышли пальчики гулять»

-Беседа: «С кем я живу?»

-Использование пальчикового театра.

-Дыхательное упражнение «Гуси шипят»

-2 неделя

«Игрушки»

Развитие речи.

«Музыкальные игрушки»

Публикация «Планирование по речевому развитию во второй младшей группе в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

«Чтение стихотворения А. Барто «Игрушки» -Рассматривание игрушки (зайца)

-Описание игрушки

-Рассматривание муз. инструментов

-Игра на муз. инструментах

-Д\и «Опиши игрушку»

-Д. и «Опиши игрушку», «Зачем нужны игрушки?»

-Д\и «Хорошо-плохо»

-Познакомить детей с жанром «Потешки».

-Заучивание потешки «Котик»

Сентябрь

3 неделя

«Ранняя осень»

(Сезонные изменения, погода)

Развитие речи.

«Любуемся красотой осени»

«Чтение стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»

Сентябрь

4 неделя

«Фрукты и овощи»

Развитие речи.

«Что растет на огороде».

- Наблюдение за погодой и природой за окном.

-Беседа.

-Дыхательная гимнастика.

-Д. и «Покажи руками»

-Рассматривание иллюстраций с изображением осеннего пейзажа.

-Д\и «Когда это бывает?»

-Д\и «Опиши, я отгадаю», «Отгадай и назови»

-Рассматривание овощей и фруктов.

-Рассказ по схемам.

-Игра «Подбери фрукты и овощи по цвету» -Рассматривание картины «Осень»

-Д\и «С какого дерева упал листок?», «Когда это бывает?», «Отгадай и назови», «Назови ласково»

-Беседа «Что нам осень подарила?»

-Игровое упр. «Дует ветер нам в лицо…»

-Рассматривание книжных иллюстраций

-Ситуативный разговор: «Что у осени в лукошке?»

-Игра-хоровод «Кабачок» С\р и «Овощной магазин»

-Игры с листочками.

Д. и «Что из чего?»

-С\р и «Фруктовое кафе»

-Игра с картинками «Посади овощи и фрукты на свое место».

Выставка осенних пейзажей.

Разговоры о овощах и фруктах. (что нравится детям и почему)

Октябрь

1 неделя

«Мой детский сад» +День воспитателя

Развитие речи.

«От шалости до беды – один шаг»

1,15.

-Беседа о группе.

-Придумывание опасных ситуаций.

-Рассказ воспитателя.

-Д\и «Кому что нужно для работы»

-Беседа.

-Уточнение знаний о детском саде. -Проговаривание поговорки

-Дыхательное упражнение «Водичка бежит ручейком»

-Беседа «Наши любимые дела»

-Экскурсия по детскому саду (в прачечную, на кухню, в мед. кабинет)

-Игры в персонажами настольного театра. -Рассматривание иллюстраций.

-Д\и «Кто это?» (по фотографиям сотрудников детского сада)

-Настольно-печатные игры «Собери картинку» Информация для родителей «Я расту»

Консультация по запросам родителей.

Октябрь

2неделя

«Грибы»

Развитие речи.

«Сочиняем сказку»

Чтение произведения Я. Тайца «По грибы» -Отгадывание загадок

-Д\и «Где растет гриб?», «Собери правильно гриб»

-Сочинение сказки по схеме.

-Чтение

-Беседа о прочитанном -Беседа «В лес за грибами», «Если кто-то заблудился»

-Д\и «Грибы-ягоды», «Съедобное-не съедобное»

-Повторное чтение

-Рассматривание иллюстраций

-Пальчиковая игра: «По грибы» -С\р и «Идем в лес за грибами»

-Рассказ воспитателя «Когда растут грибы»

-Драматизация по произведению В. Сутеева «Под грибом» Информация по теме «Осторожно, гриб!»

Презентация «Съедобные и несъедобные грибы»

Октябрь

3неделя

«Золотая осень»

Развитие речи.

«Чудесные листья»

Чтение рассказа М. Пришвин «Листопад» - Беседа.

-Высказывания детей.

-Д\и «Когда это бывает», «Найди красивый листик»

-Рассказ по схеме

-Чтение

-Рассматривание иллюстраций

-Высказывания детей

-Д\и «Сложи листик»

-П\и «Солнышко и дождь»

-Этюд «Я собираюсь в лес»

-Упражнение «Осень»

-Релаксация «Дубы и березы» Сбор листьев

-Беседа с родителями «Детская агрессивность»

Октябрь

4 неделя

«Хлеб всему голова!»

Развитие речи.

«Чтобы хлебушком насладиться, надо долго потрудиться»

-Д\и «Покажи руками»

-Вспоминание сказки «Колосок»

-Рассматривание колосьев.

-Чтение

-Рассматривание иллюстраций

-Высказывания детей. -Дыхательное упражнение

-Речевая игра : «Укрась слово»

- Коммуникативная игра «Торт»

-Д\и «Найди ошибку»

-Д\и «Кто что делает?» - Игра «Каравай»

-П\и «Пшеница и хлебороб»

-Рассматривание иллюстраций «Как колосок стал хлебом»

-С\р и «Поварята»

Октябрь

5 неделя

«Перелетные птицы»

Развитие речи.

«Перелетные птицы»

Чтение рассказа Л. Толстой «У Вари был чиж…» 10, 139

-Игра-имитация

-Д. и «Как люди помогают птицам»

-Дыхательное упражнение «Перышки»

-Беседа

-Рассматривание иллюстраций

-Ответы детей. -Хороводная игра «Кто сказал?»

-Релаксация «Птицы»

-Игровое упр. «Кто в лесу живет?»

-Ритмическая игра «Дятел»

- Игры с речевым сопровождением

-Игра «Что может делать птица?» Изготовление кормушек.

Рассматривание книг на тему «Жизнь леса»

Ноябрь

1 неделя

«Моя Россия, моя страна!»

(народные промыслы, игрушки)

Развитие речи.

«Наш город»

Чтение народной сказки «Пугливая мышь» (Национально-региональный компонент)

-Рассматривание глиняных игрушек.

-Рассказ воспитателя о том, что игрушки делали люди много лет назад.

-Беседа о прочитанном

-Хороводные народные игры

-Дыхательное упражнение.

-Д\и «Что нам нужно для путешествия?»

-Рассматривание фотографий с достопримечательностями родного города (села).

-Беседа с детьми о реке, протекающая в городе (селе)

-Рассказ детям о том, что Россия существует давно.

-Игра-забава «Жмурки»

-Театрализованное развлечение

«Прогулка по родному городу с Филей и Степашкой»

- Игры с народной сборно-разборной игрушкой Матрешкой Прогулки по главным улицам города.

Ноябрь

2 неделя

«Транспорт»

Развитие речи.

«Как нам транспорт помогает»

Заучивание стихотворения В. Берестов «Про машину»

-Рассказ воспитателя.

-Беседа

-Высказывания детей.

-Чтение стихотворения

-Рассматривание игрушки (машины)

-Игоровое упр. «Заведем моторчики»

«Скажи правильно»

-Словесная игра «Изобрази сигнал своей машины»

-Проблемно-игровая ситуация «Машины не могут проехать-расчистим дорожку»

-Д\и «Цветные автомобили».

-С\р и «Ремонт машин»

Ноябрь

3 неделя

«Профессии»

Развитие речи.

«Труд помощника воспитателя»

Пересказ произведения Н. Калининой «Вот так дежурные»

-Беседа

-Пересказ по опорным схемам.

-Слушание сказки «Колобок»

Памятки для родителей «Приобщение детей к труду».

Ноябрь

4 неделя

«День матери», «Моя семья», «День пожилого человека»

Развитие речи.

«Рассказы о своей семье»

Чтение стихотворения о маме Е. Благинина «Посидим в тишине» 35, 123. -Беседа.

-Ответы детей.

-Рассматривание.

-Рассматривание иллюстраций.

- Этюд «Ласковый сын»

-Д. и «Помогаем маме», «Кто как кричит»

-Игра: «Ладушки…»

-Д\и «Детеныш и его мама»

-Рассматривание альбома «Моя семья»

- Ситуативный разговор «Мама, папа, я-дружная семья» Фотовыставка «Наши семейные традиции»

Беседа по семейным фотографиям.

Декабрь

1 неделя

«Здравствуй, зима!»

Развитие речи.

«Как котенок зиме удивился»

Чтение сказки «Рукавичка» (обр. Е. Благининой) 35, 94

-Чтение стих. «Снег»

-Ответы детей.

-Рассматривание.

-Рассказывание

-Рассматривание иллюстраций к сказке. снег?»

-Речевая игра : «Вьюга воет У-у-у»

-Повторное чтение

-Чтение потешек, пословиц о зиме.

Декабрь

2 неделя

«Права детей»

Развитие речи.

«Не попади в беду на дороге»

Чтение К. Чуковского «Айболит» -Беседа.

-Чтение отрывка К. Чуковского «Айболит»

-Ответы детей.

-Рассматривание иллюстраций.

-Высказывания детей

-П. и «Цветные автомобили»

-Игра-приветствие «Давайте поздороваемся!»

-Игровая ситуация «НЕ поделили игрушку» -Подвижная игра «Запомни движение»

-Игра «Эхо»

-Рассматривание папки-передвижки «Права ребенка»

-Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» Решение с родителями педагогических ситуаций по проблеме поведения ребенка в обществе.

Подбор для родителей библиотечки семейного чтения с детьми на тему «Что такое хорошо и что такое плохо».

Декабрь

3 неделя

«Зимующие птицы»

Развитие речи.

«Дикие птицы»

Чтение произведения Л. Толстого «Умная галка» -Беседа.

-Описание птиц по схеме.

-Ответы детей.

-Рассматривание.

- Чтение

-Рассматривание иллюстраций с изображение птиц

-Высказывания детей -Д. и «Посели птицу»

-П. и «Воробушки и автомобиль»

-Пальчиковая гимнастика с использованием грецких орехов «Маленькая птичка принесла яичко…»

-Этюд «Сова»

-Игра «Что может делать птичка?»

-Подвижная игра «День-ночь»

-Рассматривание иллюстраций с изображение птиц»

-Речевая игра «Какой? Какая?»

-Игра «Покормим птиц» (сортировка зерен фасоли и гороха)

-Загадывание загадок о птицах.

-Игры с персонажами настольного театра. Кормление птиц.

Изготовление кормушек.

Декабрь

4 неделя

«Здравствуй, Новый год!»

Развитие речи.

«Выросла елка»

Чтение рассказа Л. Воронкова «Таня выбирает елку» (из книги «Снег идет») -Беседа.

-Загадывание загадок.

-Ответы детей.

-Рассматривание.

-Рассматривание иллюстраций

-Чтение

-Беседа

-Высказывания детей -Д. и «Елочка какая?»

«Украсим елочку»

-С\р и «Покатаем кукол с горки»

-Хороводные игры «Зайка серенький сидит»

-Подвижная игра «Заморожу», «Снежинки и ветер» -Строительная игра «Горка»

-Игра «Подскажи словечко» по стихотворению К. Чуковского.

-Игры и забавы на ледяных дорожках. Конкурс среди родителей на самый лучший и оригинальный костюм ребенка к Новому году.

Помощь родителей в подготовке детей к празднику: «изготовление атрибутов и костюмов, разучивание стихов.

Декабрь

5 неделя

«Новый год у ворот!»

Развитие речи.

«Выросла елка»

Чтение стихотворения В. Берестов «Снегопад» (Д. В, 1993г., №1, стр. 106) -Беседа.

-Загадывание загадок.

-Ответы детей.

-Рассматривание.

-Чтение

-Беседа

-Высказывания детей.

-Д. и «Елочка какая?»

«Украсим елочку»

-Д\и «Праздник мы встречаем, елку наряжаем»

-Игра «Зимушка-зима заколдует мальчиков, заколдует девочки!» -Рассматривание картины «Катаемся на санках»

-Д\и «Выложи из снежинок дорожку для зайчика и лисички»

-Игра-инсценировка по потешке «Как по снегу, по метели трое саночек летели

Изготовление новогодних украшений для елки в «Центре искусства»

Постройка снежной горки на участке детского сада.

Публикации по теме:

Реализация образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС Я, Окутина Елена Ивановна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида.

Математическое развитие детей в соответствии с ФГОС ДО ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ курсов повышения квалификации по программе «Математическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» (модуль.

Конспект НОД по математическому развитию в соответствии с ФГОС «Число и цифра 7» МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Тема: Число и цифра 7. Закрепление. Цель. - Продолжать знакомить с цифрой 7. - Продолжать учить порядковому счету;.

Модуль внедрения образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС до Модуль внедрения образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС ДОФизическое развитие Физическое развитие включает.

Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе в соответствии с ФГОС до РАБОТА на тему Организация сюжетно/ролевой игры во 2- младшей группе в логике ФГОС ДО Гурьянова И. В. - воспитатель ГБОУ.

Перспективно-тематической планирование ОО «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС Перспективно-тематическое планирование образовательной области «Познавательное развитие» /Познание природного мира/ Неделя Тема, литература.

Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС в старшей группе Сентябрь 3 неделя Занятие 1. Мы – воспитанники старшей группы. Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС Слайд. 1. Здравствуйте уважаемые коллеги, я представляю детский сад «Аленушка», зовут меня Салина Мария Александровна, хочу поделиться с.

Родительское собрание «Речевое развитие детей раннего возраста в условиях введения ФГОС до» Министерство образования Нижегородской области Государственное бюджетное образовательное дополнительного профессионального образования «Нижегородский.

Стихотворение А. Барто «Зайка» в соответствии с Фрост в ДОУ, образовательная область: речевое развитие. Цели :(программное содержание) Помочь вспомнить стихотворения А. Л. Барто из цикла «Игрушки»; продолжить учить согласовывать слова в предложениях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование по речевому развитию во второй младшей группе в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 24 октября 2015 в 22:02
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование по речевому развитию во второй младшей группе в соответствии с ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шаброва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД