Оксана Шведенко
Конспект занятия по развитию речи в соответствии с ФГОС «Заколдованный замок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Определить уровень овладения детей звуковым анализом (определение последовательности звуков в словах, порядкового места звука в слове, умение различать на слух звуки гласные и согласные). Упражнять детей в слоговом анализе слова. Выявить умение детей составлять предложения с заданным словом, группировать отдельные слова в предложение. Упражнять детей в чтении слов, слогов. Развивать мелкую мускулатуру кистей рук. Продолжать учить детей понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать желание учиться, быть грамотными.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в соответствии с ФГОС „Заколдованный замок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Ход занятия:
–Ребята вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в гости к королеве Грамоты. ОЙ!
Ребята, в стране звуков и букв случилась беда. Старый и злой Букваежка схватил королеву Грамоту и заточило в этом замке. Посмотрите, сколько замков навесил он на дверь. И каждый замок заколдован. А открыть их можно только в том случае, если правильно выполнишь задания. Так давайте, выполним эти задания и освободим королеву Грамоту. За правильный ответ вы будете получать вот такое «солнышко».
– Чтобы правильно выполнить все задания, давайте вспомним, что мы знаем о звуках и буквах. В чем разница между звуком и буквой? (Звуки мы произносим, а буквы пишем, буквой обозначается звук на письме).
– Теперь я уверена, что вы справитесь со всеми заданиями, снимете все замки и освободите королеву Грамоту.
А сейчас я предлагаю вам разойтись по центрам, у нас работают 5 центров познавательно - исследовательский, речевой, художественно – эстетический и игровой. В начале занятия вы определились кто в каком центре будет работать. Вам предстоит выполнить задания правильно и расколдовать королеву Грамоту.
Задание 1 центр «Познавательно- исследовательский»
Дидактическое упражнение «Собери картинку и отгадай звук»
Дети собирают разрезные картинки. Называют их и произносят звук на который начинается слово (жук, жираф, жаба, артикуляция звука ж; заяц, зуб, зонт артикуляция звука з; слон, сено, сани артикуляция звука с; где мы слышим звук ж, з, с; придумайте слово со звуком ж,з. с чтобы он слышался в середине слова, в конце слова) С первым заданием вы справились, и замочек с дверей снят.
Задание 2 центр «Речевого развития» Определи гласные и согласные звуки в словах, обозначь их фишками, выбери нужные буквы и наклей их. (дети работают с карточками определяют звуки; для работы карточки с рисунком, фишки синие и красные, буквы, ножницы и клей) – Молодцы! Вот мы выполнили задание посмотрим снят ли второй замок с двери.
Задание 3 Центр «Игравой»
1)-Вы называете ягоду изображенную на картинке, а потом называете какое получится из него варенье; либо фрукт, и называете какой сок получится:
Брусника-брусничное, Груша-грушевое и т. д
2)- Игра «Что, какое бывает?» ( дети выбирают прямоугольник любого цвета и называют существительные подходящие к этому цвету: белый – снег, сахар, мел; Красный – помидор, платье, яблоко и т. д.)
Задание 4 (картинки перепутались, дети раскладывают картинки которые можно обобщить одним словом)
1. Д/и "Назови одним словом"
бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;
берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;
скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;
брусника, земляника, малина, смородина – ягоды;
ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы;
лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик - животные
2. Сл. /и "Кто кем был?"
Лиса - лисёнком, волк - волчонком, медведь - медвежонком,
белка - бельчонком, ёж – ежонком, тигр – тигренком, слон – слоненком, лев – львенком, заяц – зайчонком, мышь – мышонком.
Молодцы! Мне так понравилось с вами играть.
Снимаем четвертый замок.
Задание 5
Игра «Исправь ошибку»
Давайте подумаем и составим правильные предложения.
- На белке сидела елка. (На елке сидела белка).
- В помидорах и огурцах растут огороды. (В огороде растут помидоры и огурцы).
- Рыба поймала рыбака. (Рыбак поймал рыбу).
- По кораблику плывет река. (По реке плывет кораблик).
- Куры кормят Марусю. (Маруся кормит кур).
Итог занятия : Дети занимающиеся в разных центрах рассказывают какую работу они проводили, как это делали. Что было трудным для них, а что самым лёгким. В конце занятия детям вручаются «фото» королевы Грамоты (медальки).