Екатерина аладашвили
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по России» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи
«Путешествие по России»
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие по России“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: Обобщить и систематизировать знания детьми названий российских городов, рек, народных промыслов, праздников. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней. Совершенствовать диалогическую речь, память, мышление, художественно - речевые, исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц. Обогащать речь детей выразительными средствами.
Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.
Оборудование: Тематические слайды, воздушные шары с письмом, музыкальный центр, компьютер и мультимедийный экран, песни о России, флаг, герб, предметы народных промыслов; березки из бумаги.
Ход НОД:
Организационный момент: Звучит песня «Россия», воспитатель вместе с детьми образовывает круг.
Игра «Приветствие»
Воспитатель: Давайте поздороваемся.
Есть хорошая примета: всем с утра дарить приветы.
Солнцу красному.
Дети: Привет!
Воспитатель: Небу ясному.
Дети: Привет!
Воспитатель: Люди взрослые и малыши.
Дети: Вам привет от всей души! Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мне сегодня, на электронную почту пришло письмо от жителя Китая Цзин Ли.
«Здравствуйте, мои маленькие друзья, я Исследователь. Я исследую разные страны. Я увидел вашу страну на карте, она такая большая. И мне стало интересно узнать о вашей стране: о достопримечательностях, о русских праздниках, о природе. Я прошу Вас рассказать о Вашей стране как можно больше». Чтобы не терять время, высылаю вам карту, по которой вы будете следовать, рассказывая о своей Родине. На каждой остановке, за интересный и подробный ответ, будете получать буквы. В конце путешествия, вы узнаете, какое растение является символом настоящей дружбы и любви у нас в Китае».
Воспитатель: Как вы думаете, сможем ли мы помочь Исследователю узнать о нашей России? Вы хотите узнать, какой цветок в Китае является символом дружбы и любви, который дарят только настоящим друзьям. Ну, тогда отправляемся в путешествие. Чтобы найти это слово нам необходимо пройти много испытаний и найти буквы, из которых состоит слово.
Воспитатель: А, давайте рассмотрим карту и найдем пункт, от которого начнется наше увлекательное путешествие. (Дети рассматривают карту). Правильно, а где же карта нашей великой страны?
Воспитатель: Посмотрите внимательно на карту, на ней изображена наша Россия. Что вы можете рассказать о наше стране?
Это самая большая страна в мире. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки.
Как вы думаете, что обозначено зеленым цветом (Растения, трава, деревья, лес)
Воспитатель: Вспомним, какие деревья растут в лесах России? (береза, дуб, ель, сосна, клен.
Воспитатель: Какие деревья вы здесь видите? Все ли эти гигантские растения растут на территории России. А почему Вы убрали бамбук?
Какое дерево является символом России? (Символ России - белая берёза.)
Ребё нок: Давайте вспомним, какими словами называет русский человек это дерево: (кудрявая, стройная, красивая, белоствольная). ВЫ УМЕЕТЕ РАБОТАТЬ ГОЛОВОЙ!.
Воспитатель: - Вспомните, какие птицы живут на территории России? (ворона, воробей, синица, снегири). Посмотрите и подумайте и уберите лишнюю птицу. А почему Вы так решили? ГИНЕАЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ.
Воспитатель: Россия – наша Родина. А что такое Родин? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)ПОРОЗИТЕЛЬНЫЙ ОТВЕТ. ОСТРОУСНО. ЧУДЕСТНО. ИЗУМИТЕЛЬНО. БЛЕСТЯЩИЕ ОТВЕТЫ.
Воспитатель: А давайте послушаем стихотворение о Родине? Кто желает прочитать?
«Родина» Т. Бокова (читает ребёнок)
«Родина» – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья,
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком,
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Воспитатель: Великолепное, патриотическое стихотворение.
Воспитатель: Дети, вот и появилась первая буква, зашифрованного слова. Интересно, а что эта за буква? Выстави ее на стенд, что бы всем она была видна. Спасибо, великолепно, всем видно. А кто мне скажет, что это за буква? Правильно. ПОХВАЛА.
Воспитатель: Пора двигаться дальше, нам надо определить, куда мы отправляемся? Совершенно верно. Прекрасное решение, а на чем мы отвправимся. Тогда давайте встанем друг за друг другом.
Чит-чит-чит
По рельсам поезд стучит.
На-на-на
Широка наша страна
Ит-ит-ит
В руки возьмем мы щит что бы Россию защитить.
Ир-ир-ир
земному шару нужен мир!
Воспитатель: Ну вот мы и на месте. Что вы видите? России много городов. Но город в котором мы с детства живем он самый родной.
Воспитатель: Как называется город, в котором мы живём? (Минеральные Воды)
Воспитатель: Да, действительно, мы прибыли на станцию «Минеральные Воды»
Подумайте и скажите, какой у нас город? (Любимый, родной, солнечный, отважный, культурный, красивый, праздничный, исторический). А главой нашего замечательного города является Вячеслав Станиславович Сергеенко. Это наш мэр, он является начальником нашего города. Он заботиться о всех жителях нашего города.
Наш город на столько прекрасен, что даже имеет свой флаг, давайте его рассмотрим? А что же на нашем флаге изображено (ответ детей)
Минераловодский район на карте Ставропольского края занимает уникальное место. Здесь сходятся в одной точке – воздушные, железнодорожные и автомобильные пути, ведущие на Кавказ. Поэтому черный орел, сам по себе являющийся символом Кавказских Минеральных Вод, несущий в лапах червленый ключ, как бы открывает эти пути. Лазоревый фонтан символизирует источники минеральных вод, берущих начало на территории района
Воспитатель: А какие крупные объекты города является визитной карточкой нашего города? А, какие достопримечательности нашего города вы знаете?
А, давайте поиграем в игру «Собери картинку». Два ребенка собирают на мольберте флаг Минеральных Вод, а другие дети собирают открытку «картинку Аэропорта». Вы очень порадовали меня, выполнив так быстро задание.
Воспитатель: А вот и вторая буква. А кто мне скажет, что это за буква? Выстави ее на стенд, что бы всем она была видна. Спасибо, великолепно, всем видно.
Воспитатель: Вы очень много рассказали о своем городе. Сразу чувствует, что вы настоящие патриоты своей Малой Родины. Предлагаю немного отдохнуть.
Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья
И тропинка и лесок
В поле каждый колосок
Речка, небо голубое —
Это все мое родное
Это Родина моя,
Всех люблю на свете я!
Воспитатель: Следуем дальше. Куда же мы отправляемся? Замечательно. А на чем мы должны отправиться? Правильно.
Лёт-лёт-лёт мы заходим в самолет.
Им-им-им над Россиею мы летим
Лей – лей – лей нет земелюшки милей.
Воспитатель: Вот мы прибыли на станцию. Она называется «Государственная».
Скажите, а какие вы знаете города России? (Москва, Санкт-Петербург, Тюмень, Омск, Сочи и т. д.)
- А кто управляет нашей страной? (Путин Владимир Владимирович). А кто он? А где находиться Владимир Владимирович?
Воспитатель: В каждой стране есть президент. Который управляет всем государством. И в каждом государстве есть своя символика. А вы знаете государственную символику России?
- Назовите основные символы нашей страны? (Герб, флаг, гимн)
- А как называется столицу нашей России? (Москва).
- А как называется главная площадь Москвы? (Красная плошать)
-А что находиться на красной площади? (Кремль)
А я хочу вам предложить сконструировать своими руками макет Красной площади. Возьмите любую фигуру которая вам больше понравилась и поставьте на площадь. А теперь расскажите что вы взяли за фигуру.
Воспитатель: А это вообще уникальные герои России. Давайте вспомнит историю? Кто нам напомнит?
А я Вам хочу рассказать о еще двух героев. Хотите узнать? Ну, тогда слушайте. Разбойничьи шайки грабили и губили народ. Трудно было жителям Руси, захватчики разрушили их дома, осквернили храмы. На защиту своей родной земли встали Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Собрали они войско, помолились Небесной Заступнице иконе Пресвятой Богородицы и пошли освобождать Русь – Москву и главную крепость Кремль. В Москве на Красной площади в честь победы установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили героев своей страны. Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа. И благодаря героям Минину и Пожарскому 4 ноября вся Россия отмечает День народного единства – это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов.
А вот и третья буква. А кто мне скажет, что это за буква? Кто ее выставит? Замечательно, ее прекрасно видно.
Воспитатель: Нам пора следовать дальше. Вы знаете в древни времена небыло транспорта и люди передвигались на лошадях.
Лей-лей-лей
запрягу я лошадей.
Чу-чу-чу
на коне я поскачу.
Та-та-та
Вот в округе красота.
Станция «Литературная».
Воспитатель: Ох, и мудрый был народ. Чего только и не выдумывал и небылици, и шутки, стихи, загадки. А сказки, какие сказывались. На этой станции предлагают нам поиграть в интеллектуальную игру Путешествие по сказкам. Я буду загадывать загадки а вы отгадывать из какой это сказки. Согласны? Ну тогда начинаем.
1. Эта девочка боится солнца и тепла. Почему? Была из снега сделана она.
1. Она по ягоды пошла,
Да на домик набрела,
Дом под старою сосной.
В доме жил медведь большой.
Заболела б от тоски,
Да спасли…пирожки.
(«Маша и медведь») 1. Жизнь её не весела:
На болоте век жила.
Прилетела к ней стрела,
Но Иванушка пришел,
Со стрелой её нашел.
(«Царевна-лягушка»)
1.
Не послушал брат сестрицу –
Стал из лужи пить водицу…
А когда воды напился,
То в кого он превратился?
(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
Послушав лисьего совета,
Сидел на речке до рассвета.
Рыбешки, правда, не поймал,
Лишь хвост бедняга потерял.
Волк и лиса
Воспитатель: А вот последняя четвертая буква. А кто мне скажет, что это за буква? Правильно. Ставь ее. Потрясающи. ПОХВАЛА. Какое у нас слово получилось, давайте его прочитаем. Какое слово у нас получилось? Кто знает что такое пион? Верно, это цветок.
Воспитатель: Вы все задания выполнили, просто играя. Пора нам возвращаться домой, в наш детский сад.
Воспитатель: Взглянем на карту. Что у нас указанно на карте? Правильно, ракета.
Ит-ит-ит
в космос ракета летит.
Ля-ля-ля
видим башню кремля.
Ют-ют-ют
виден в неба салют.
Ент-ент-ент
с нами всегда наш президент.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. (ЗВУК СООБЩЕНИЯ) Воспитатель: Дети, я сегодня почувствовала, что вы настоящие патриоты своей Родины. Вы блестящи, справились со всеми заданиями. Я вами горжусь.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, на каких станциях мы сегодня побывали? А что вы узнали нового?
А что Вам больше всего понравилось? Вот и пришло время нам прощаться с гостям. Давайте, попрощаемся. А когда вы сегодня вернетесь с детского сада домой, не забудьте рассказать о путешествии родителем.