Галина Синютина
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие на транспорте»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», физическое развитие, художественное творчество, социально – коммуникативное развитие.
Цель: продолжить знакомство детей с разным видом транспорта. Формировать знания, умения и навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные: учить детей различать виды транспорта: наземный, воздушный, водный, подземный.
- уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в транспорте.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию „Путешествие на транспорте“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
- закрепить умение соблюдать правила безопасности.
- учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03.
Развивающие: развивать внимание, умение обосновывать свои суждения, выслушивать ответы друг друга до конца. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, чувство единства. Развитие фонематического восприятия
Воспитательные:
-способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;
-воспитывать нравственные качества, культуру поведения в транспорте.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций транспорта, наблюдение за транспортом на целевой прогулке, рисование транспорта.
Демонстрационный материал: иллюстрация с изображением сказочных героев – трёх поросят. Магнитная доска, иллюстрации с изображением видов транспорта, цветные карандаши: красный, синий, зелёный, раздаточные таблицы с изображением видов транспорта.
Методические приёмы: сюрпризный момент, объяснение, рассматривание иллюстраций, беседа.
Ход НОД
Воспитатель. Ребята, поздоровайтесь с гостями.
Упражнение «Здравствуйте»
Дети. Здравствуй утро нежное,
Здравствуй детский сад,
Здравствуй добрый друг,
Здравствуй все вокруг.
Очень рады мы гостям,
Теплоту мы дарим вам.
Воспитатель: – Ребята, вы хотите побывать в стране безопасности?
Ответы детей: Да!
В: Вы готовы?
О: Да!
В: А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
О: На поезде, на самолете, на машине, на пароходе.
В: Какие вы молодцы, все вы знаете. А я вас сегодня приглашаю в путешествие в страну безопасности отправиться на ракете. Вы готовы?
О: Да!
В: Замечательно! Садимся на стульчики, закрываем глаза.
Наше путешествие начинается. (Звучит звукозапись взлетающей ракеты и игра начинается)
В: Ребята, откройте глаза, мы прибываем с вами на планету, «светофория» а там живут наши любимые герои
(Воспитатель вывешивает на магнитную доску иллюстрацию с изображением трёх поросят).
Воспитатель: Нас с вами встречают сказочные герои. Давайте вспомним имена этих сказочных героев.
Дети: Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф.
Воспитатель: Весёлые поросята приглашают нас на экскурсию, посмотреть планету «светофорию», но не пешком, это планета очень большая, и вы должны догадаться, на чём любит путешествовать каждый из поросят! Послушайте их загадки.
Читаю загадки от поросят.
1. Загадка от Наф-Нафа.
Была телега у меня
Да только не было коня
И вдруг она заржала,
Заржала – побежала.
(Машина)
2. Загадка от Нуф-Нуфа
Железная птица в небе кружится,
По сигналу пилота
На землю садится.
(Самолет)
3. Загадка от Ниф-Нифа.
Паровоз без колёс!
Вот так чудо – паровоз!
Не с ума ли он сошел?
Прямо по морю пошёл!
(Пароход)
Воспитатель:. Ребята, кто из вас запомнил какой любимый вид транспорта у Наф-Нафа? Ниф-Нифа? Нуф-Нуфа?
Дети: У Наф-Нафа - машина, у Нуф-Нуфа - самолёт, у Ниф-Нифа - пароход.
Воспитатель: Как одним словом назвать все эти средства передвижения?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Зачем нужен транспорт?
Дети: Транспорт нужен для того, чтобы перевозить людей и грузы.
Воспитатель: Каким бывает транспорт?
Дети: Транспорт бывает наземным, воздушным, водным.
Ребята а вы хорошо помните сказку "Три поросенка»
• В: Ребята, почему герои сказки «Три поросенка» попали в беду?
• Д: Нет, не все. Двое из братьев были ленивыми, и только благодаря третьему брату, который построил крепкий дом, они смогли спастись от волка. Волк не смог пробраться к ним в дом.
• В: Ребята, а куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец?
• Д: Звонить нужно в милицию по номеру – 02.
• В: А куда нужно обращаться, если случился пожар?
• Д: Пожарная- 01. В: Ребята, назовите мне номер службы, в которую нужно обратиться, если кому то стало плохо.
Д: Скорая помощь – 03.
• В: Ребята, а вот с этого года ввели ещё новые номера этих служб. Теперь можно позвонить по новым номерам. Скорая помощь – 103, пожарная служба – 101, полиция – 102.
Физминутка
По дорожке, по дорожке Подскоки на правой ноге а потом на левой ноге
Скачем мы на правой ножке,
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
Бег на месте.
До полянки добежим.
На полянке, на полянке
Прыжки на месте на обеих ногах.
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнем,
И теперь пешком пойдем. Ходьба на месте.
А теперь поросята предлагают с ними поиграть в игру: «Разрешается - запрещается».
- Бегать по тротуару…
- Ходить по тротуару группой и загораживать весь тротуар…
- Играть и прыгать на остановке…
- Громко разговаривать в автобусе.
- Уступать место старшим…
- Высовываться из окна…
-В автобусе вести себя спокойно…
-Толкаться…
-Отвлекать водителя…
-Оплатить проезд…
-Сорить…
-Пропускать вперед…
-Облокачиваться на двери…
-Держаться, чтобы не получить ушибы…
-Заранее приготовиться к выходу…
Игра «Составьте правильно предложение».
В. Поросята приготовили очередное задание для вас. Вам нужно прослушать слова и правильно составить предложение.
Автомобиль – дорога -ехать;
Самолёт – небо – летит;
Катер – река – плывёт.
Ребята а мне сейчас на ушко Ниф -Ниф шепнул, что ему очень стыдно, но он не знает что такое светофор и для чего он нужен? Расскажем?
Воспитатель: для чего нужен светофор?
Дети: Светофор нужен для того чтобы регулировать дорожное движение.
Воспитатель: Так что обозначает красный сигнал светофора?
Дети: Красный сигнал запрещает движение.
Воспитатель: Что обозначает желтый длительно горящий и постоянно мигающий сигнал?
Дети: Желтый сигнал запрещает движение и предупреждает о смене красного сигнала на зеленый и наоборот.
Воспитатель: Что обозначает зеленый сигнал светофора?
Дети: Движение разрешено.
Ниф- Ниф очень доволен вашими ответами.
• Игра «Логические задачки»
1. Летели по небу вертолёт и велосипед. Кто из них быстрее долетит?
2. Грузовик едет в гараж. Что случится, если он сойдёт с рельсов?
3. Плывут по морю лодка и бульдозер, кто первым войдёт в порт?
• Работа за столами с раздаточными таблицами.
(Классификация транспорта – наземный транспорт обвести красным карандашом, воздушный транспорт – синим карандашом, водный транспорт – зелёным карандашом).
Воспитатель. Ребята наше путешествие подходит к концу и мы возвращаемся назад в группу. Вы молодцы, все задания выполнили правильно, Наф-Наф, Нуф-Нуф и Ниф-Ниф вами довольны.
А теперь давайте прощаться с гостями. (Все берутся за руки и проговаривают):
Все мы дружные ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть все будет хорошо,
Будет радостно, светло.
Подведение итогов.