Лариса Басина
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Все о транспорте»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
«Все о транспорте»
Воспитатель МАДОУ детский сад № 72 Басина Л. А.
Цель: Совершенствовать знания детей о родовом понятии «транспорт», его дифференциации (наземный, водный, воздушный).
Задачи:
-Расширять знания о наземном, водном, воздушном видах транспорта;
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе „Все о транспорте“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
-Закрепить виды специального транспорта.
-Воспитывать интерес к технике, к профессиям.
-Воспитывать желание соблюдать правила безопасного дорожного движения.
Коррекционно-развивающие :
-Развивать словарь детей посредством расширения названий видов транспорта и их назначения, особенностей, частей; ввести в активный словарь новые слова – ангар, депо, док.
-Совершенствовать умение подбирать существительные к прилагательным, согласовывая их в роде и падеже.
-Развивать умение ориентироваться на листе бумаги слева направо по стрелке, совершенствовать умение составлять целое из частей, развивать мышление.
-Развивать мелкую и общую моторику.
-Закрепить с детьми приёмы сгибания листа определённой формы (квадрат) пополам, развивать творчество и воображение, упражнять в создании коллективного панно.
-Развивать умение строить полные ответы, стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое и зрительное внимание, память.
Материал и оборудование:
Разрезные картинки: спецмашин - скорая помощь, полиция, пожарная.
Атрибуты к играм: руль; два круга (красный, зелёный, символизирующие сигналы светофора.
иллюстрации с изображением разнообразных видов транспортных средств; аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом; магнитная доска; машина среднего размера.
Карточки-маршруты и цветные карандаши, на наконечниках которых прикреплены картинки-машинки.
Оборудование для конструирования из бумаги : цветная бумага - 1 квадрат на каждого ребенка, клей-карандаш, ватман, схемы настроения человека (грустное, весёлое).
Аудиозаписи к песням «Мы едем, едем, едем», «Песенка шофёра», «Светофор», «Маленький кораблик», музыка из к/ф «Берегись автомобиля».
Ход непосредственно образовательной деятельности :
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Стёпа друг, и Соня друг,
Саша -тоже друг.
дети называют стоящего рядом
товарища по кругу и дают руку
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята вы любите путешествовать?-
- На чём вы хотите отправиться в путешествие? (предположения детей).
- Давайте поедем на автобусе (даю ребенку руль).
-Кем ты будешь? (водителем, шофёром).
- А мы все - (пассажиры).
-Правильно!
-Мы отправляемся в увлекательное путешествие по Стране транспорта со своими друзьями.
- Мы поедем по извилистой дороге.
(Дети едут за водителем под фонограмму песни «Мы едем, едем, едем»)
1 остановка «Транспортная».
загадки и вопросы о видах транспорта.
(В соответствии с отгадкой вывешивается картинка- отгадка).
1. Еду в нем на верхней полке,
К морю, к солнышку, на юг.
А колеса без умолку:
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (Поезд)
- Как называют транспорт, который ездит по железной дороге?
– Железнодорожный.
2. Четыре колеса
Резиновые шины,
Мотор и тормоза.
И, что это? (Машина)
- Как называют транспорт, который ездит на земле?
– Наземный.
- Назовите ещё наземный транспорт.
(автобус, троллейбус, трактор, мотоцикл и т. д.)
3. Я в любое время года,
И в любую непогоду,
Очень часто, в час любой,
Провезу вас под землей. (Метро)
- Как называют транспорт, который ездит под землёй?
– Подземный.
4. По волнам дворец плывет,
На себе людей везет. (Корабль)
- Как называется транспорт, который плавает на воде?
– Водный.
- Назовите ещё водный транспорт.
(катер, пароход, лайнер и т. д.)
5. Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведет ее пилот.
Что за птица? (Самолет)
- Как называется транспорт, который летает в воздухе?
- Воздушный.
- Назовите ещё водный транспорт.
(вертолёт, ракета, воздушный шар и т. д.)
- Ребята, как вы думаете, для чего люди придумали машины? - (перевозить людей на дальние расстояния, чтобы облегчить труд людей, перевозить грузы, путешествовать и т. д.).
- Молодцы. Вы правильно ответили на мои вопросы.
-Следующая 2 остановка «Испытательная».
(дети переходят и садятся за столы)
- Кто изобретает транспорт? -(изобретатели, инженеры-конструкторы)
Первыми изобретателями были Леонардо да Винчи и Иван Кулибин.
- Кто испытывает транспорт?- (испытатели).
Игра «Проведи машину по трассе»
- Ребята, предлагаю вам на время стать испытателями. Возьмите маршрутный лист и машины-карандаши. Вам необходимо будет постараться пройти свой путь по стрелке слева направо, не отрывая машину-карандаш, без ошибок, так как маршруты дорог могут быть извилистые, зигзагообразные, крутые, с поворотами. Отправляйтесь в путь.
(выполнение работ детьми под музыку из фильма «Песенка шофёра»).
- Предлагаю сдать маршрутные листы в диспетчерскую и подвести итоги.
-Как вы думаете, все справились с заданием?
- А мы едем дальше 3 остановка «Профессиональная».
- Давайте с вами поиграем в игру «Назови профессию».
Я буду отправлять вам игрушечную машину, и называть транспорт, а вы будете отвечать, кто им управляет и возвращать машину обратно.
Например: - Ракета. – Ракетой управляет космонавт
Слова: Самолет (пилот, летчик)
- Автобус (водитель)
- Корабль (капитан)
- Машина (водитель)
- Поезд (машинист)
- Троллейбус (водитель)
- Вертолет (пилот)
- Электропоезд (машинист)
- Ребята, как вы думаете, кто может управлять транспортом : мужчины или женщины? (и женщины и мужчины).
-Каждый ли человек имеет право водить транспорт?
- Что для этого нужно? (здоровье, обучиться и иметь права).
-Нам пора отправиться на следующую остановку (дети встают).
4 остановка «Загадочная».
Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта»
Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи, дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный звук.
( звуковые сигналы: самолет, вертолет, машина, поезд, мотоцикл, пароход, ракета).
5 остановка «Игровая»
Физкультминутка.
- Поиграем в игру «Светофор». Берите «рули» и внимательно следите за сигналами светофора. Помните, что вы не должны создавать аварийную ситуацию на дороге и выполнять правила светофора.
-Молодцы! Поспешим к следующей остановке.
6 остановка «Специальная».
- Ребята, о чём пойдёт речь на этой остановке, вы догадаетесь, когда выполните следующее задание. Сложите картинки из частей.
Игра «Сложи машины»
дети собирают спецмашины (скорой помощи, полицейской, пожарной) из частей на столах группами.
(под музыку из к/ф «Берегись автомобиля»).
-Посмотрите изображения и послушайте сигналы спецтранспорта.
- Куда и к кому спешит твоя машина? Чем она отличается от других машин? По какому номеру вызывают? (ответы детей)
- Какое правила должны соблюдать все водители, услышав сигнал спецмашины? (Уступить дорогу).
- Ребята, в настоящее время существует единая служба спасения, которая вызывается по номеру 01.
7 остановка «Мастеровая»
- Ребята, наш автобус поломался, не может ехать дальше. Что нам делать?- (отремонтировать автобус)
- Куда нужно обратиться, где ремонтируют машины? -в автосервис
(картинка автосервиса)
– Кто ремонтирует машины? (механики, автослесари).
- Предлагаю стать на время механиками. Вы будете ремонтировать автобус, называя, какие части вы проверили (дети на магнитной доске собирают из частей автобус).
- Какую часть автобуса ты проверил? (я проверил кабину, кузов, колёса, руль, фары, двери). Молодцы.
- Вы хотите узнать, где ремонтируют другой транспорт?
- Самолёты ремонтируют в АНГАРЕ (повторяют вместе).
- Поезда ремонтируют в ДЕПО.
- Корабли ремонтируют в КОРАБЕЛЬНОМ ДОКЕ.
(картинки ангара, депо, дока).
Выполнение коллективного панно кораблик «Мечты».
- Дорогие ребята! У вас у каждого есть своя мечта. Я предлагаю вам сделать кораблики мечты (звучит песня «Маленький кораблик»).
Дети вместе с воспитателем делают кораблик в технике оригами.
- Ребята, у вас есть две схемы настроения человека. Прикрепите к кораблику то настроение, с которым вы хотите отправить его в море.
- Отправьте свои «кораблики мечты» в море и пусть все, о чем вы мечтаете, сбудется, пусть все ваши идеи и задумки претворятся в жизнь.
(Дети крепят кораблики на ватман с рисунком моря).
- Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествие?-
- Что понравилось больше всего?
- Какие задания вы выполняли?-
Воспитатель хвалит детей.