Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Классификация животного мира»

Александра Соловьева
Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Классификация животного мира»

Цель: обогатить знания детей о классах животных (рыбы, земноводные, птицы, насекомые и млекопитающие, закреплять способность систематизировать животных по общим признакам.

Дидактический материал: карточки с заданиями, иллюстрации «Насекомые», «Птицы», «Рыбы», «Млекопитающие».

Ход занятия

Воспитатель: «Ребята, в мире животных всего существует 5 классов позвоночных животных : рыбы, земноводные, птицы, насекомые. Какой класс животных я не назвала?

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром „Классификация животного мира“» размещена в разделах

Дети: «Млекопитающие (животные)».

Воспитатель: «А почему их так называют?»

Дети: «Потому что эти животные питаются молоком».

Воспитатель: «Верно. Млекопитающие - самые высокоорганизованные животные из всех позвоночных. Всех млекопитающих объединяет то, что они вскармливают своих детенышей молоком. Я предлагаю вам отгадать кроссворд.

У каждого ребенка карточка с заданием. Дети выполняют задание.

Воспитатель: «Итак, вы отгадали, какое животное живет в воде

Дети: «Дельфин».

Воспитатель: «Как вы знаете, есть домашние животные, а есть дикие. Чем они отличаются?»

Дети: «Домашние животные и птицы живут рядом с человеком».

Воспитатель: «А какую пользу приносят домашние животные человеку

Дети: «Они дают людям мясо, шерсть, яйца, молоко».

Воспитатель: «А дикие животные

Дети: «Дикие - обитают в лесах, в водоемах, на лугах. Сами себе строят жилища и добывают пищу, в отличие от домашних».

Воспитатель: «Верно. Ребята, сейчас предлагаю вам распределить на две группы – домашних и диких животных. Ваша задача соединить синей линией домашних животных с домиком, а зеленой линией диких с лесом.»

Дети работаю по подгруппам с карточками.

Воспитатель: «Молодцы, ребята. Вы замечательно справились с заданием. А какие животные живут в воде

Дети: «Рыбы».

Воспитатель: «Верно, предлагаю рассмотреть раздаточный материал и выполнить задание».

Воспитатель: «Знаете ли вы, какие рыбы живут в реке и озере, а какие в море и океане?»

Дети называют рыб.

Воспитатель: «Ребята, тело этих существ покрыто перьями, у них есть крылья и клюв. О ком я говорю?»

Дети: «Птицы».

Воспитатель: «Правильно. Птицы есть домашние, а есть дикие, как мы уже это выяснили. Рассмотрите внимательно картинки, которые у вас на столах и определите, где домашние, а где дикие птицы, назовите их».

Дети выполняют задание.

Физкультминутка «Дикие животные» :

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)

За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)

За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)

Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)

Воспитатель: «Это самая многочисленная группа животных, их тело разделено на 2 или 3 части. У каждого есть 6 ног и чувствительные усики. О ком идет речь?»

Дети: «Насекомые».

Воспитатель: «Предлагаю поиграть:

Игра «Пчёлы»

Цель: отработка длительного речевого выдоха. Автоматизация звука Ж.

Ход игры: посредине комнаты отгораживается стульями улей. Все дети пчёлы, один ребёнок–медведь. Он прячется от пчёл. Пчё лы сидят в улье и хором говорят:

Пчёлы в улье сидят

И в окошечко глядят.

Полететь все захотели,

Друг за дружкой полетели: Ж-ж-ж-ж-ж-ж.

С жужжанием разлетаются, машут маленькими крылышками. По сигналу «Медведь» пчёлы летят к улью и не пропускают медведя. Если медведь убежал ни с чем, то он выбирает себе помощника и игра продолжается с двумя медведями.

Воспитатель: «Какие вы замечательные пчелки. А теперь попробуйте отгадать кроссворд».

Работа по подгруппам. Детям предлагается поработать с карточками.

Воспитатель: «Итак, какое слово у вас получилось?»

Дети: «Насекомое».

Воспитатель: «Верно, молодцы».

Воспитатель: «До ушей зеленый рот.

В камышах она живет.

И в болоте хохотушка

Громко квакает. ?»

Дети: «Лягушка».

Воспитатель: «Правильно, ребята. Рассмотрите картинку.

На картинке изображено появление лягушки, ее развитие. Я предлагаю вам попробовать выполнить следующее задание: пронумеровать этапы развития лягушки.

Каждому ребенку предоставляется карточка с заданием.

Воспитатель: «Все выполнили задание. Молодцы!»

Воспитатель: «Сейчас, в заключение, я предлагаю сыграть в игру «Чей хвост»

Дидактическая игра «Чей хвост»

Цель: Развитие внимания, логики, памяти, мелкой моторики.

Дидактический материал: Карточки с изображением различных животных, а также их хвостов.

Ход игры: Ребёнку дается задание. Подобрать хвост для каждого животного и соединить нужные картинки линиями. Назвать у какого животного, какой хвост (длинный, короткий, пушистый, толстый, маленький, большой и т. д.).

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами закрепили знания о том, что животных объединяют в классы : рыбы, насекомые, земноводные, птицы и млекопитающие. Все животные разные, но у них у всех есть то общее, что их объединяет в классы. Проделав огромную работу, вас смело можно назвать знатоками животного мира

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космос» в подготовительной к школе группе Цель: Расширить представление детей о космосе. Познакомить детей с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Предметы природного и рукотворного мира» Цели: учить детей называть и различать предметы природного и рукотворного мира, понимать вопрос воспитателя и отвечать на него; развивать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Я и моя семья» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: Я и моя семья. Цель: Формировать представления детей о.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Жизнь бабочки» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему : «Жизнь бабочки» Цель : формировать представление детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Мы — россияне» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Мы Россияне» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космос» в подготовительной к школе группе Конспект занятия на тему «Космос» в подготовительной группе Путешествие по вселенной. Цель: Расширять представления детей о космосе; способствовать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Профессия — художник» в подготовительной группе ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Формировать положительный эмоциональный отклик к произведениям изобразительного искусства. Расширить и укрепить.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Школа. Учитель» в подготовительной группе Конспект ООД «Ознакомление с окружающим миром» Педагог: Унжакова Александра Ивановна Образовательная область: «Познавательное развитие».

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «Защитники Родины» в подготовительной группе Задачи: Расширять знания детей о Российской армии, воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Ранняя весна» Задачи: - Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Классификация животного мира»
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 10:20
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Классификация животного мира»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Соловьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД