Александра Соловьева
Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Классификация животного мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогатить знания детей о классах животных (рыбы, земноводные, птицы, насекомые и млекопитающие, закреплять способность систематизировать животных по общим признакам.
Дидактический материал: карточки с заданиями, иллюстрации «Насекомые», «Птицы», «Рыбы», «Млекопитающие».
Ход занятия
Воспитатель: «Ребята, в мире животных всего существует 5 классов позвоночных животных : рыбы, земноводные, птицы, насекомые. Какой класс животных я не назвала?
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром „Классификация животного мира“» размещена в разделах
Дети: «Млекопитающие (животные)».
Воспитатель: «А почему их так называют?»
Дети: «Потому что эти животные питаются молоком».
Воспитатель: «Верно. Млекопитающие - самые высокоорганизованные животные из всех позвоночных. Всех млекопитающих объединяет то, что они вскармливают своих детенышей молоком. Я предлагаю вам отгадать кроссворд.
У каждого ребенка карточка с заданием. Дети выполняют задание.
Воспитатель: «Итак, вы отгадали, какое животное живет в воде?»
Дети: «Дельфин».
Воспитатель: «Как вы знаете, есть домашние животные, а есть дикие. Чем они отличаются?»
Дети: «Домашние животные и птицы живут рядом с человеком».
Воспитатель: «А какую пользу приносят домашние животные человеку?»
Дети: «Они дают людям мясо, шерсть, яйца, молоко».
Воспитатель: «А дикие животные?»
Дети: «Дикие - обитают в лесах, в водоемах, на лугах. Сами себе строят жилища и добывают пищу, в отличие от домашних».
Воспитатель: «Верно. Ребята, сейчас предлагаю вам распределить на две группы – домашних и диких животных. Ваша задача соединить синей линией домашних животных с домиком, а зеленой линией диких с лесом.»
Дети работаю по подгруппам с карточками.
Воспитатель: «Молодцы, ребята. Вы замечательно справились с заданием. А какие животные живут в воде?»
Дети: «Рыбы».
Воспитатель: «Верно, предлагаю рассмотреть раздаточный материал и выполнить задание».
Воспитатель: «Знаете ли вы, какие рыбы живут в реке и озере, а какие в море и океане?»
Дети называют рыб.
Воспитатель: «Ребята, тело этих существ покрыто перьями, у них есть крылья и клюв. О ком я говорю?»
Дети: «Птицы».
Воспитатель: «Правильно. Птицы есть домашние, а есть дикие, как мы уже это выяснили. Рассмотрите внимательно картинки, которые у вас на столах и определите, где домашние, а где дикие птицы, назовите их».
Дети выполняют задание.
Физкультминутка «Дикие животные» :
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)
Воспитатель: «Это самая многочисленная группа животных, их тело разделено на 2 или 3 части. У каждого есть 6 ног и чувствительные усики. О ком идет речь?»
Дети: «Насекомые».
Воспитатель: «Предлагаю поиграть:
Игра «Пчёлы»
Цель: отработка длительного речевого выдоха. Автоматизация звука Ж.
Ход игры: посредине комнаты отгораживается стульями улей. Все дети пчёлы, один ребёнок–медведь. Он прячется от пчёл. Пчё лы сидят в улье и хором говорят:
Пчёлы в улье сидят
И в окошечко глядят.
Полететь все захотели,
Друг за дружкой полетели: Ж-ж-ж-ж-ж-ж.
С жужжанием разлетаются, машут маленькими крылышками. По сигналу «Медведь» пчёлы летят к улью и не пропускают медведя. Если медведь убежал ни с чем, то он выбирает себе помощника и игра продолжается с двумя медведями.
Воспитатель: «Какие вы замечательные пчелки. А теперь попробуйте отгадать кроссворд».
Работа по подгруппам. Детям предлагается поработать с карточками.
Воспитатель: «Итак, какое слово у вас получилось?»
Дети: «Насекомое».
Воспитатель: «Верно, молодцы».
Воспитатель: «До ушей зеленый рот.
В камышах она живет.
И в болоте хохотушка
Громко квакает. ?»
Дети: «Лягушка».
Воспитатель: «Правильно, ребята. Рассмотрите картинку.
На картинке изображено появление лягушки, ее развитие. Я предлагаю вам попробовать выполнить следующее задание: пронумеровать этапы развития лягушки.
Каждому ребенку предоставляется карточка с заданием.
Воспитатель: «Все выполнили задание. Молодцы!»
Воспитатель: «Сейчас, в заключение, я предлагаю сыграть в игру «Чей хвост»
Дидактическая игра «Чей хвост»
Цель: Развитие внимания, логики, памяти, мелкой моторики.
Дидактический материал: Карточки с изображением различных животных, а также их хвостов.
Ход игры: Ребёнку дается задание. Подобрать хвост для каждого животного и соединить нужные картинки линиями. Назвать у какого животного, какой хвост (длинный, короткий, пушистый, толстый, маленький, большой и т. д.).
Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами закрепили знания о том, что животных объединяют в классы : рыбы, насекомые, земноводные, птицы и млекопитающие. Все животные разные, но у них у всех есть то общее, что их объединяет в классы. Проделав огромную работу, вас смело можно назвать знатоками животного мира!»