МААМ-картинки

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Школа. Учитель» в подготовительной группе

Александра Унжакова
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Школа. Учитель» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД «Ознакомление с окружающим миром»

Педагог: Унжакова Александра Ивановна

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Возрастная группа : Общеразвивающая подготовительная группа № 1

Тема занятия: «Школа. Учитель».

Цель: Создать условия для формирования представлений о школе, о профессии учитель.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром „Школа, Учитель“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Познакомить детей с профессией учителя, со школой.

Показать общественную значимость труда школьного учителя (дает знания по русскому языку, математике и многим другим предметам, воспитывает).

Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя (умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передает ученикам).

Развивающие задачи:

Формировать учебно-познавательную мотивацию, умение выполнять задания по словесной инструкции

Развивать психические процессы: внимание (заниматься интересной деятельностью в течение 5-10 мин., мышления (образное мышление, памяти (произвольное запоминание при помощи картинок).

Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарный запас (музыкальная атмосфера, террористы, спектакль, ученый, учащийся, триумф)

Развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность, навыки сотрудничества.

Способствовать развитию коммуникативных навыков: общительность, дружелюбие, сдержанность, уступчивость, внимательность.

Способствовать развитию волевых качеств.

Способствовать развитию навыков рефлексии, самооценки, взаимооценки.

Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; формировать интерес к школе.

Оборудование: Набор картинок с изображением профессиональных действий учителя. Карта «Школьная страна». Ручка, карандаш, книга, тетрадь, мел, ранец. Математические планшеты. Предметные картинки

Предварительная работа: Упражнения на определение состава числа в совместной деятельности. Разучивание физкультминутки «Наоборот». Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Мы кому букет подарим?»

Организационный момент, начало занятия включающие:

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети включаются в игру добровольно, из интереса к предложению взрослого, стремления быть со всеми. Дети встают в круг и выполняют движения за воспитателем.

- Тянут руки вверх

-Очерчивают круг руками.

-Покачивают руками над головой.

- Присели.

-Встали.

- На столе лежит школьный рюкзак.

- Дети отвечают. – Да.

- Учеников.

Дети выполняют задание.

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

Приветствие друг друга:

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, легкий ветерок,

Здравствуй, маленький цветок,

Здравствуй, утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень.

Дети осмотритесь вокруг по группе. Что необычного в группе вы заметили?

- Как вы думаете, кто забыл у нас в группе рюкзак?

Смотрите здесь ручка, карандаши, ластик, тетради, учебники, математический планшет, дневник на имя ученика 1-А класса Пети Иванова и даже указан номер телефона. Вот и конверт с письмом.

- Письмо, адресовано детям из подготовительной группы №1.

«Здравствуйте дети, меня зовут Анна Николаевна. Я работаю учителем начальных классов. Выходя из класса, я увидела рюкзак, брошенным на полу. Видимо, кто-то из учеников торопился и забыл его. Я хотела вернуть рюкзак владельцу, но мне пришлось срочно уехать.

Поэтому, предлагаю вам совершить добрый поступок и вернуть рюкзак владельцу-ученику 1- А класса. Для этого нужно совершить путешествие по «Школьной стране» и заглянуть во многие классы школы. Вам предстоит найти класс Пети Иванова и вернуть рюкзак ученику. Желаю удачи!

- Ребята, поможем Анне Николаевне?

- А теперь дружно подойдем к доске. У нас здесь нарисована школа.

- Но чего тут не хватает? Правильно.

Наши ученики будут необычные в виде смайликов. Грустные и веселые. Кто считает, что справится со всеми заданиями, выбирает веселый смайлик, кто думает, что будет затрудняться, пусть выбирает грустный смайлик и прикрепит их.

- Проходим на свои места

Психологический настрой на установления эмоционального контакта.

Проблемная ситуация для мотивированного участия детей на занятии.

Рефлексия

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

- Даша Бусова открывает первое задание, под цифрой 1, под ней картинка «нота, скрипичный ключ»

школе учат вычитать и умножать.

- В школе учат буквы разные писать.

- Дорожить дружбой

- Не обижать слабых

-Класс урок музыки.

-Нет.

Маша Сидоренко открывает задание под цифрой 2. Картинка - учитель

-Школьники

-Ученики.

-Учитель.

- Учит писать буквы.

- Учит писать цифры и решать примеры

- Учит читать

- Учит петь.

- Учит рисовать.

- Учит узнавать города и страны.

- Учит бегать и прыгать в длину на уроке физкультуры.

-поможет, поддержит, похвалит

- физкультуры, пения, рисования, математики

-помощь какому-то человеку

- полицейские

- пожарные

-врачи

-да, нет

- Дети повторяют движения за воспитателем.

Аня Космынина открывает задание под цифрой №3, картинка «ученик решает пример»

- Кабинет математики.

Дети берут математические планшеты у себя на столах.

5 детей выполняют задание с низким уровнем сложности (на мат. планшете рисуют карандаш по точкам. при помощи 2 резинок)

5 детей выполняют задание со средним уровнем сложности (на мат. планшете рисуют книгу по точкам. при помощи 2 резинок)

5 детей выполняют задание со средним уровнем сложности (на мат. планшете рисуют письменный стол при помощи 3 резинок)

детей выполняют задание с низким уровнем сложности (на мат. планшете рисуют стул при помощи 2 резинок)

- компьютер

4 детей выполняют задание с высоким уровнем сложности (на мат. планшете рисуют компьютер при помощи 3резинок и 3 цветных квадратов)

Матвей Карайван открывает задание под цифрой №4 под ней картинка (ученик пишет предложение)

-Кабинет русского языка.

Ответы детей

- будешь учиться, будешь много знать

-Ученик,

- Ученица,

-Учебник,

-ученый,

-Учительница,

-Учащийся,

-Учебный

- Ручка, карандаш

-Книга

-Страницы тетради

-Мел

-Карандаш

-Портфель, ранец, книги, тетради

- Из слов.

- Из букв.

Валерия Шабалина открывает задание под номером №5, картинка «ученик в спортивной форме бегает»

- Спортивный зал. Урок физкультуры.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Вова Овсянников открывает задание под номером №6, картинка «первоклашки сидят за партами»

-Да.

- Ребята, вот мы с вами и на месте (слежу за осанкой).

Итак, отправляемся в путешествие по «Школьной стране»

Даша откроет первое задание.

Ребята прослушайте внимательно песню.

Звучит аудиозапись песни «Учат в школе» :

-Ребята, вы прослушали песню «Учат в школе»

Расскажите, о чем поется в песне?

- Как называют класс, где поют песни и слушают музыку?

Правильно. В классах урока музыки царит музыкальная атмосфера. На стенах весят портреты композиторов. В шкафах лежат музыкальные инструменты. Как вы думаете, мы можем оставить рюкзак в классе музыки.

Тогда продолжаем путешествие, Маша откроет следующее задание.

Беседа об учителе :

- Ребята скажите, как называют учащихся в школе?

- Как вы думаете, кто же является капитаном на школьном корабле?

- Правильно, молодцы.

Учитель, каждый год вместе с ребятами в школе отправляется в плавание по Школьной стране знаний, умений и открытий, посещая такие города, как Математика, Русский язык, Чтение, Природоведение. Учитель учит школьников красиво и грамотно писать, читать, решать трудные задачи и примеры. Дружить, быть внимательными, трудолюбивыми, умными, воспитанными. Передает все свои знания детям.

А теперь ребята расскажем по картинкам, что должен знать и уметь учитель.

Картинка №1 (учитель пишет буквы)

Картинка№2 (учитель решает примеры и задачи)

Картинка №3 (учитель читает слова)

Картинка №4 (учитель поет)

Картинка №5 (учитель рисует)

Картинка №6 (учитель называет и показывает города)

Картинка №7 (учитель прыгает в длину)

Вова Овсянников расскажет об учителе стихотворение

И. Токмаковой «Мы кому букет подарим»

Кто всегда тебе поможет

Словом ласковым поддержит,

Что не понял – растолкует,

За успех тебя похвалит.

Кто не любит ссор и шума?

Кто вранья не переносит?

Кто сердито хмурит брови,

Коль не выучишь урока?

Кто с улыбкою поставит

Долгожданную пятерку?

Кто всегда и сам расстроен,

Если ты получишь двойку?

Спасибо Вова, молодец.

-Ребята, что еще мы узнали об учителе из этого стихотворения?

- Учителей, каких предметов вы знаете?

- Ребята, есть учителя географии, физкультуры, пения, рисования, физики, математики, русского языка.

- Ребята, что такое подвиг?

- Люди, каких профессий совершают подвиги?

- Может ли учитель совершить подвиг?

- Дети, сегодня я хочу вам рассказать, что в жизни учителя школы есть место подвигу.

Самым знаменитым учителем-героем был Януш Корчак.

Во времена Великой Отечественной войны Януш Корчак продолжал воспитывать, лечить и радовать детей, даже ставил спектакли.

В 1942 году дети из приюта Корчака были отправлены в “лагерь смерти” Треблинка. Перед отправкой поезда учителю Янушу Корчаку гитлеровцы даровали жизнь. Он отказался, не оставив воспитанников в это страшное время. Корчак умер в газовой камере Треблинка (Показ фото учителя).

Учительницей-героиней нашего временя является Татьяна Дарсалия. Учитель английского из гимназии №17 города Кемерово оказалась в кинозале торгового зала “Зимняя вишня”, сгоревшего 25 марта 2010 года. Она помогла десяткам детей выйти из горящего зрительного зала, сама же не смогла покинуть здание из-за отравления угарным газом. (Показ фото героини).

Также героически повели себя учителя школы №1 в Беслане, где 1 сентября 2004 года, в День знаний, группа террористов захватила всех, кто присутствовал на праздничной линейке. Директор школы Лидия Цалиева успокаивала плачущих детей, чтобы террористы не стреляли их для водворения тишины. Даже после получения тяжелого ранения она направляла испуганных детей к выходу, давая им тем самым шанс на спасение (Показ фото)

Ребята, конечно, это далеко не полный рассказ об учителях-героях, сумевших в опасную минуту побороть свой страх, спасти жизнь окружающих или помочь им в сложной ситуации. Теперь вы знаете, что герои-учителя достойны того, чтобы об их подвиге узнала вся страна.

А теперь проведем разминку, для развития памяти и внимания.

- Упражнения «замочек», «лезгинка», «заяц, цепочка, кольцо»

Мы продолжаем путешествие по школьной стране

и следующее задание откроет Аня.

- Ребята, как называют кабинет, где учат цифры, решают задачи и примеры?

- Правильно. На уроках математики, ученики выполняют разные математические задания, учатся мыслить логически.

Сейчас мы представим, что мы на уроке математики и нам предстоит выполнить задание. У каждого из вас на столах лежат математические планшеты и картинка- задание. Откройте их. При помощи резинок разного цвета, мы покажем, без каких предметов нельзя обойтись в школе. Смотрим на картинку и выполняем задание.

1. Первый предмет – карандаш (низкий уровень сложности)

Берем зеленую резинку и работаем по точкам в планшете. Точки: А-2, Б-1, Г-3, В-4. Берем вторую зеленую резинку и находим точки: Г-3, В-4, Д-5.

2. Второй предмет - книга. (средний уровень сложности) Берем красную резинку, находим точки: Б-1, А-3, Д-1,

Г-3. Берем вторую красную резинку, находим точки: А-3, Б-5, Г-3, Д-5.

- Какой предмет получился?

3. Третий предмет мебели -стол (средний уровень сложности)

Берем синюю резинку, находим точки: А-1,Г-2. Берем вторую синюю резинку точки: А-5,Г-4; Третья синяя резинка: Г-1,Г-5.

Какой предмет мебели получился?

4. Предмет мебели- стул (низкий уровень сложности)

Берем зеленую резинку. Находим точки:А-1,Д-1; берем вторую зеленую резинку находим точки:В-1,В-3,А-3

5. Бытовая техника, без которой не обойтись ученику?

Компьютер:

Берем зеленую резинку, находим точки: А-1,Б-1,Б-5. А-5;берем ещё одну зеленую резинку, точки: А-2,А-4,В-3; берем еще одну зеленую резинку:В-1,Д-1,В-5,Д-5; берем красный, зеленый, желтый квадраты и установим их по точкам:Г-2. Г-3,Г-4.

Получился компьютер.

Молодцы дети с заданиями все справились.

Следующее задание откроет Матвей

-Ребята, как вы думаете, как называется кабинет, где пишут сочинения, составляют рассказы и предложения?

Правильно. Еще на уроках русского языка и литературы ученики узнают разные пословицы и поговорки.

-Дети, объясните смысл поговорки «Учиться - всегда пригодится»

А теперь подберите родственные слова к слову «учитель

- Ребята, в следующем году вы придете в школу, в первый класс, я вам предлагаю отгадать загадки о необходимых в школе предметах. Отгадавший находит предмет-отгадку у себя на столе и кладет её в рюкзак.

1. В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет черный след.

(ручка)

2. Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

(книга)

3. У сосны и елки

Листочки – иголки,

А на каких листочках

Растут слова и строчки?

(Страницы тетради)

4. Поелозил по доске —

Похудел в моей руке.

(Мел)

5. Шестигранный ученик

Нос во все совать привык.

(Карандаш)

6. Новый дом несу в руке,

Дверцы в доме на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все довольно важные.

(Портфель, ранец, книги, тетради)

Молодцы, дети.

-Ребята мы с вами уже научились составлять предложения.

Из чего состоят предложения?

Из чего состоят слова?

Правильно. Мы уже знаем все буквы алфавита. Чтобы закрепить наши знания, нужно выполнить задание.

У каждого на столах лежат карточки- картинки, запишем в пустые квадраты нужные буквы, чтобы получилось слово, то что показано на картинке.

(Стол, стул, паук, лиса, луна, пила, метла, лейка, астра,

утка, санки,сумка, мама, нота, лента, тапки, батон салют, гном, кепка, хомяк, муха, майка, зебра, змея, замок)

Следующее задание откроет Лера.

Ребята, как вы думаете, где ученики занимаются прыжками, бегом, лазанием по канату и выполняют спортивные упражнения. Правильно, с учителем физкультуры ученики занимаются спортом.

Спорт – это жизнь, а не игра!

Спорт – распорядок дня с утра!

Спорт – дисциплина, тяжкий труд!

Это праздник и триумф!

Ты должен добежать,

И все высоты взять,

В спорте слабых не бывает,

Сила воли побеждает.

Ребята, сейчас мы с вами проведем физкультминутку.

(Зарядка для смешариков)

Встанем и подойдем ко мне, а теперь выполняем движения под музыку.

Молодцы. Проходим на свои места.

Продолжаем наше путешествие.

Вова откроет последнее задание

Дети, как вы думаете, в каком классе мы с вами оказались? Правильно это первый класс. За партами сидят не взрослые ученики, а первоклашки. Здесь дети встретят своего первого учителя и начнут получать свои первые оценки. Скажите, мы можем оставить рюкзак в этом классе? Конечно, это первый класс и здесь обязательно учится ученик Петя Иванов. В дневнике указан номер телефона Пети, давайте позвоним ему и вернем рюкзак.

(Воспитатель набирает номер в телефоне)

- Здравствуй Петя, мы ребята из детского сада нашли твой рюкзак, не волнуйся он лежит в твоем классе 1а. Намечается задача для совместного выполнения вместе с детьми.

.

Выполняется самостоятельная деятельность детей.

См. приложение№3

См. приложение №3

См. приложение №3

Предупреждение переутомления детей

Кинезеологическая

гимнастика.

Выполняется самостоятельная деятельность детей.

См. приложение №2

См. приложение№2

См. приложение№1

см. приложение№2

Предупреждение переутомления детей

Музыкальная Физкультминутка.

См. Приложение №4

3. Заключительная часть занятия:

- Побывали в кабинете музыки и прослушали песню «Учат в школе»

- Узнали о героях-учителях и их подвигах.

- Работали с планшетами, выполняли задание по математике

- Побывали в кабинете русского языка и литературы и написали пропущенные буквы в словах.

- Подбирали родственные слова к слову «Учитель»

- Отгадывали загадки.

- Побывали в кабинете физкультуры.

- Вернули рюкзак Пете Иванову.

-Прослушали стихотворение «Мы кому букет подарим»

- Да

Анализ занятия проводится в форме беседы по содержанию занятия.

- Ребята, наше занятие подошло к концу.

- Как вы думаете, мы справились со всеми заданиями (обращаю внимание на схему)

- Давайте вспомним, какие упражнения мы выполняли.

- Ребята, как вы думаете, знания по окружающему миру пригодятся вам в жизни?

- Молодцы дети.

- А теперь кто считает, что справился со всеми заданиями, берет веселый смайлик, кто считает, что у него возникли сложности при выполнении заданий, берет грустный смайлик и наклеивает на наше солнышко.

Итог занятия.

Литература:

1. Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Подготовительная к школе группа. - М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017- 80с.

2. Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф.» Социально- коммуникативное развитие дошкольников» Подготовительная к школе группа. - М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017- 104с.

3. В. В. Гербова, Н. Ф. Губанов, О. В. Дыбина «Примерное комплексно- тематическое планирование к программе «От рождения до школы»Подготовительная к школе группа. - М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015- 176с.

4. «От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015- 368с.

5. Электронные ресурсы:

6. https://polskipro.by/wp-content/uploads/2018/03/Korchak.jpg

https://ipk.kuz-edu.ru/images/stories/07.03.2019/1.JPG

https://gazeta-pedagogov.ru/wp-content/uploads/2018/06/Lidiya-Aleksandrovna-TSalieva.jpg

Приложение 1

Рисование на мат. планшете (буква «А») «Беседа на занятии о предстоящем задании на мат. планщете»

Упражнение№3 «Рисование на мат. планшете (компьютер)» Упражнение №3 «Рисование на мат. планшете (стол)»

Приложение 2

Упражнение №4 «Записываем пропущенные буквы в слова»

Упражнение №3 «Рисование на мат. планшете (карандаш)»

Упражнение №4 «Записываем пропущенные буквы в слова»

Приложение 3

Учитель-герой Януш Корчак Учитель-герой Лидия Цалиева

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Мы — россияне» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Мы Россияне» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Космос» Тема: «День космонавтики» План-конспект НОД Ознакомление с окружающим миром (подготовительная к школе группа) «Космос» В соответствии с.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космос» в подготовительной к школе группе Конспект занятия на тему «Космос» в подготовительной группе Путешествие по вселенной. Цель: Расширять представления детей о космосе; способствовать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Ткани» Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему «Ткани». Программное содержание: • Расширять.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Родная армия моя» Задачи: •Продолжать знакомить детей с родами войск и их назначением. •Развивать интерес детей к службе в армии. •Закреплять знания о дружбе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «В лес по грибы» Программное содержание: 1. Дать представления о съедобных и несъедобных грибах. 2. Учить отгадывать загадки о грибах, делать умозаключения.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «Защитники Родины» в подготовительной группе Задачи: Расширять знания детей о Российской армии, воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром ко Дню 8 Марта в подготовительной группе Конспект ООД по окружающему миру ко дню 8 Марта в подготовительной группе. Цель: Расширять знания детей о празднике 8 Марта, его значении.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия «Птицы» по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миромТема: «Птицы» Цель: формирование обобщенных представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Школа. Учитель» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 сентября 2019 в 12:33
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Школа. Учитель» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Александра Унжакова (УИ 409886) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД