Ольга Чуб
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Жизнь бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему : «Жизнь бабочки»
Цель : формировать представление детей о мире бабочек.
Задачи:
Закреплять знания детей о развитии насекомого, среды обитания.
Расширять знания детей о бабочках.
Познакомить со строением тела бабочки.
Воспитывать интерес к жизни бабочек.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Жизнь бабочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: ноутбук, презентация «Жизнь бабочки».
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Я очень рада вас видеть. Ребята скажите пожалуйста, какое время года настает после зимы?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно! Весна! Ребята, а вы любите весну? Почему?
Дети: Да, потому что на улице становится теплее.
Воспитатель: А какие еще происходят изменения в природе весной?
Дети: На деревьях появляются листочки, распускаются первые цветы, солнце греет сильнее, появляются насекомые, прилетают перелетные птицы.
Воспитатель: Ребята, я тоже очень люблю весну. А вот почему я люблю это время года отгадайте загадку.
На сосне рисунок яркий
Разглядеть его хотел,
Вдруг сложились половинки
И рисунок улетел.
(ответ бабочка)
Дети: Бабочка
Воспитатель: Правильно! Это бабочка. Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебный сказочный лес и посмотреть как живут бабочки. Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо. Усаживайтесь по удобней. А чтобы нам попасть в волшебный лес нужно закрыть глаза и произнести слова заклинания.
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем.
Дети закрывают глаза и повторяют слова за воспитателем.
Звучит «волшебная» музыка на экране появляется изображение сказочной полянки. Слайд 1 «Сказочная полянка». Звучит пение птиц.
Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались в волшебном лесу. Посмотрите как красиво: кругом цветы, ярко светит солнце, поют птицы, дикая лошадка кушает траву. Ой, ребята, а сколько красивых бабочек порхает над цветами.
Дети вместе с воспитателем рассматривают изображение на экране.
Воспитатель: Ребята, давайте поближе рассмотрим этих красивых бабочек.
Только нужно сидеть тихо и не шуметь, чтобы их не напугать.
Воспитатель: Ребята, давайте сначала познакомимся со строением тела бабочки.
Слайд 2 «Строение тела бабочки».
Тело бабочки состоит из трех отделов: головы, груди и брюшка. На груди у бабочки имеется 3 пары ног (это 6 лапок). У бабочки лапки служат для закрепления на определенном месте и только потом – для передвижения.
Слайд 3 «Голова бабочки»
На голове у бабочки расположены хобот, усики и глаза. Во время приема пищи бабочка расправляет длинный хоботок, погружает его вглубь цветка и пьет нектар.
Слайд 4 «Бабочка питается у цветка».
Усики у бабочки нужны для того чтобы чувствовать запахи.
Слайд 5 «Усики бабочки».
Благодаря им, бабочка может ощущать запахи издалека.
Слайд 6 «Крыло бабочки под микроскопом»
Крылья бабочки покрыты мелкими чешуйками, которые покрыты красящими веществами. Они придают бабочкам чудесную окраску.
Слайд 7 «Крыло бабочки».
Но эти цветные чешуйки очень – очень хрупкие. Поэтому если взять бабочку в руки, можно повредить эти чешуйки.
Слайд 8 «Бабочка в руках»
А если у бабочки повреждены крылья, то она не может летать и поэтому она погибает.
Слайд 9 «Погибшая бабочка».
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами превратимся не надолго в бабочек и полетаем.
Физминутка «Бабочка»
Утром бабочка проснулась (встать возле стульчиков)
Потянулась, улыбнулась. (потянуться, улыбнуться друг другу)
Раз – росой умылась, (имитировать движения умывания)
Два – изящно покружилась, (кружиться на месте)
Три – нагнулась и присела, (нагнуться, присесть)
На четыре – полетела. (бежим по кругу, имитируя полет бабочки)
У реки остановилась, (остановиться, лицом в круг)
Над водою покружилась. (покружится и присесть на свои места)
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Ребята, а хотите узнать как бабочка появляется на свет?
Дети : Да!
Воспитатель: Сейчас мы посмотрим жизнь бабочки. Внимание на экран.
Видео 1. (показ видео сопровождается рассказом воспитателя).
Сначала бабочка ищет укромное местечко на веточке и откладывает маленькие яички. В этих яйцах находятся маленькие гусеницы. В них гусеницы начинают расти и развиваться. А когда им становится мало места в яйце, они начинают его прогрызать изнутри. После того, как гусеница вылупилась из яйца, она начинает усиленно питаться, а питаются они листьями, цветами и плодами растений. И настает такое время, что у гусеницы происходит линька.
Линька – это когда гусеница сбрасывает свою старую кожу, а под старой кожей находится новая кожица. Так гусеница может поменять свою кожу 4-5 раз. После последней линьки гусеница становится малоподвижной. Она находит себе укромное место и начинает себя обматывать паутинкой. Так гусеница превращается в куколку. Куколки не двигаются и не питаются. Внешне кажется, что ничего не происходит, однако это последний этап удивительного превращения. Обычно развитие бабочки в куколке продолжается 2-3 недели. После этого оболочка куколки лопается и появляется новорожденная бабочка. Она пока летать не может, так как крылышки у нее влажные. Бабочка ждет когда просохнут ее крылья и только потом совершает первый полет.
Слайд 10 «Волшебная полянка»
Воспитатель: Ребята вам понравилось? Вы много нового узнали о жизни бабочек?
(ответы детей)
Воспитатель: Ну что, ребята нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Садитесь по удобней. Нам нужно сказать волшебные слова для возвращения.
Дети повторяют слова вместе с воспитателем.
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернемся
Мир волшебный не забудем.
Звучит волшебная музыка
Воспитатель: Вот, ребята мы и вернулись в детский сад. Спасибо вам за интересное путешествие.