Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Я и моя семья»

Ольга Мягких
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в

подготовительной группе.

Тема: Я и моя семья.

Цель: Формировать представления детей о семье, как о близких и родных людях.

Задачи:

1. Уточнять и обогащать знания детей о членах семьи. Обобщить представление: семья – это все, кто живет вместе с ребенком.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Я и моя семья“» размещена в разделах

2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.

3. Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье.

4. Воспитывать чувство любви и заботливое отношение к членам семьи.

Воспитатель вносит иллюстрацию с изображением семьи.

Беседа по иллюстрации «Фотография семьи».

В: - Ребята, кто изображен на фотографии? (Семья)

- Правильно, это семейная фотография. Сегодня мы с вами поговорим о семье.

В: – Семья моя – мое богатство

Любовь, защита, нежность, братство.

Здесь ценят нежность и уют,

Здесь никогда не придадут.

Все вместе праздники встречают,

Да и по будням не скучают.

И твердо знаю я, друзья,

Что в жизни главное – семья!

В: Как вы понимаете слово «семья»? А что же такое – семья? Кто живет в семьях? Давайте посмотрим на семейную фотографию и назовем всех членов семьи.

Правильно, семьяэто близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, братишка. Они всегда рядом с нами, живут в одном доме, оказывают внимание, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу с любовью и уважением.

Расскажите о своих семьях.

Предложить детям выбрать свою фотографию и рассказать о своей семье : назвать имена и отчества родных, место работы, какую работу по дому выполняют.

А сейчас пришло время поиграть!

Проводится физминутка. П/и с мячом «Родственные связи»

Дети становятся в круг, воспитатель в центре. Воспитатель бросает одному из ребят мяч и задает вопрос, ребенок бросает мяч обратно воспитателю и отвечает.

1. Твоему папе (маме) он папа, а тебе?

2. Твоему папе жена, а тебе?

3. Папе он родной брат, а тебе?

4. Маме она родная сестра, а тебе?

5. Кто ты для бабушки?

6. Кто такие бабушка и дедушка?

7. Кто ты для своего папы?

8. Кто ты для своего братика?

9. Кто ты для своей сестры?

В: - Молодцы, ребята. Вот как хорошо вы знаете своих родственников!

У каждого есть своя семья. А скажите все ли семьи одинаковые? Или, может быть они разные? Чем они отличаются? (Семьи все разные – бывают большие и маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью, они живут в разных домах, в разных квартирах).

Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая.

Игра "Какая у вас семья"

Дети рассказывают (большая, дружная, маленькая, хорошая, заботливая, крепкая, счастливая, веселая, трудолюбивая и т. д.)

Народная мудрость гласит: «Не нужен клад, когда в семье лад». Как вы понимаете её? Что такое «лад»? (Умение ладить с собой и с людьми - это самое ценное качество в человеке.)

В: - Есть много пословиц о семье.

«В семье, где лад, счастье дорогу не забывает».

«В семье и каша гуще».

«Вместе тесно, а врозь гуще».

«Есть родня, есть возня».

«Семья сильна, когда над ней крыша одна».

«Вся семья вместе и душа на месте».

«Русский человек без родни не живет».

«Золото, серебро не стареет, отец и мать цены не имеют»

«Нет такого дружка, как родная матушка».

«Семья ладом полна».

«При солнышке тепло, при матери – добро».

В: - Сейчас мы сделаем массаж для пальчиков. А чтобы веселее было, будем проговаривать слова потешки:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – Я!

Вот и вся моя семья

Семья объединяет родных : родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев и сестер. Это наши родные, родственники, родня. Сейчас, я хочу познакомить вас со стихотворением Я. Акима «Моя родня».

Мама с папой – моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестренка родня, и братишка

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухне – волшебная щетка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч – сестренке, конфета – Тишке.

А еще друг есть у меня,

Друг Сережка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

Как вы считаете, все ли персонажи, герои этого стихотворения являются членами одной семьи? Все ли они родные, родня? (Не все являются членами одной семьи. Мама, папа, братишка, сестренка – это родня. Друг Сережка – не член семьи и не родственник, он друг. Щенок Тишка может считаться членом семьи, но он не человек, а животное, поэтому не является родней героя стихотворения.)

В: - Что нужно делать, чтобы в семье у всех было радостное настроение (не ссориться, помогать, не обижать, трудиться, получать хорошие оценки и т. д.)

Игра "Что бы хотели пожелать своей семье" (пожелания детей)

В: - Ребята, о чем мы сегодня говорили? семье, о родственниках, родне). Все вы молодцы! Слушая ваши рассказы, я почувствовала, с какой любовью и нежностью вы относитесь к своим родным.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая эта семья! (М. Лангер)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья» (средняя группа) Цель: Способствовать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей ЗПР 5–6 лет «Семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР 5-6 лет «Семья».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Мы — россияне» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Мы Россияне» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада «Моя семья» Цель: Способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах, воспитание любви и.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром ко Дню 8 Марта в подготовительной группе Конспект ООД по окружающему миру ко дню 8 Марта в подготовительной группе. Цель: Расширять знания детей о празднике 8 Марта, его значении.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с использованием УМК в средней группе на тему «Моя семья» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с использованием УМК в средней группе на тему «Моя семья» Цель: Способствовать формированию.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в младшей группе «Моя семья» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в младшей группе «Моя семья». Живаева Вера Григорьевна.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Программное содержание: Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» (средняя группа) Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» (средняя группа) Устарова Унайзат Цель: Способствовать формированию у детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя семья» «Моя семья» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Воспитатель Романова Наталья Валентиновна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Я и моя семья»
Опубликовано: 26 октября 2019 в 20:36
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Я и моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мягких в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД