Татьяна Казанцева
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «Защитники Родины» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Расширять знания детей о Российской армии, воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам, формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев, воспитывать стремление быть похожими на них.
Содержание
образовательной деятельности детей
Воспитатель подходит к экрану, на котором изображена открытка, посвящённая «Дню защитника Отечества»
(слайд №1)
Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром „Защитники Родины“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Воспитатель: Ребята, посмотрите на открытку, как вы думаете, какому празднику она посвящена?
(Дню защитника Отечества.)
- А почему вы так решили?
(Ответы детей)
- Скажите, а что такое Отечество?
(Ответы детей).
- Правильно Отечество-это наша Родина.
(Слайд№2)
- Как называется наша Родина?
(Россия).
- Значит мы с вами кто?
(Россияне).
Воспитатель: Всё может родная земля: напоить родниковой водой, накормить тёплым хлебом, удивить своей красотой, только защитить себя не может.
- Ребята, а как вы думаете, кто является главными защитниками Отечества?
(Высказывания детей).
Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов.
В давние- давние времена, в Древней Руси Кто стоял на страже Родины?
(стояли на страже нашей родины очень сильные люди-богатыри)
- Кто такие богатыри?
(Ответы детей)
(Слайд№3)
Это выносливые и храбрые люди. Они славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины.
(слайд №4)
Богатырь - вот он каков:
(показывают силача)
Он силён, он здоров,
Он из лука стрелял, (имитируют движения)
Метко палицу бросал,
На границе стоял,
Зорко-зорко наблюдал,
Подрастём, мы и, смотри (поднимают руки высоко вверх)
Станем, как богатыри!
Каких богатырей вы знаете?
(Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович, Никита Кожемяка)
Воспитатель: А кто является защитником Родины в наши дни?
(Армия)
(Слайд №5)
-А у кого папа или дедушка служил в армии?
(рассказы детей)
- Ребята, представьте, что вы сегодня настоящие Защитники Отечества. Предлагаю вам пройти настоящую боевую подготовку. Согласны?
Игра «Назови военную профессию»
(Игра с мячом)
Ребята, давайте встанем в круг. Отряд, слушай первую боевую задачу! Я буду бросать вам «снаряд» и называть слово, а вы — называть профессию, связанную с этим словом.
танк — танкист;
артиллерия – артиллерист;
корабль – матрос, капитан, боцман, штурман;
самолет – летчик, пилот;
пехота – пехотинец;
разведка – разведчик;
парашют – парашютист, десантник;
граница – пограничник;
мина – минер, сапер
пулемет — пулеметчик
Ребята, как вы думаете, зачем так много профессий в Армии?
(чтобы защищать страну со всех сторон)
Наша страна огромна, и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле.
Как можно назвать войска, которые защищают нашу страну с воздуха? (Военно-космические силы или авиация);
На море? (Военно-морские силы или Морской флот);
На суше? (Сухопутные войска)
Дидактическая игра
«Распредели технику по картам»
Следующая наша боевая задача, распределить технику по картинкам.
Выставляются три картинки. Первая картинка обозначает воду, вторая - обозначает землю, третья - воздух. Дети берут со стола картинки с изображением военной техники (картинки перевёрнуты)
Ребята, вам нужно определить, где применяется данная техника (в воде, на небе, на земле) и прикрепить к соответствующей картинке
Игра на внимание.
Необходимо правильно выполнять задание. Я поочерёдно буду показывать флажки, меняя их порядок, а вы выполнять задание:
-синий флажок – дружно хлопать;
-зелёный – дружно топать;
-жёлтый – молчать;
-красный – «Ура!» громко кричать.
(проводится игра на внимание)
Воспитатель: Ребята, а скажите, есть ли у солдат свободное время (ответы детей). Сейчас я вам прочитаю главу из книги Бориса Никольского «Солдатские часы», которая так и называется «Личное время солдата»
ЛИЧНОЕ ВРЕМЯ СОЛДАТА
Есть и такое в распорядке дня. Чтобы письмо домой написать. Книжку почитать. Отдохнуть. Так оно и называется: личное время.
Только я сначала этого времени совершенно не замечал. Будто его и не было вовсе.
Потому что времени мне не хватало. Я постоянно торопился и постоянно чего-нибудь не успевал.
В личное время я учился прыгать через «коня».
В личное время мыл противогаз.
Стирал подворотнички.
Тренировался на полосе препятствий.
Читал учебники.
А когда наконец собирался сесть за письмо или сыграть в шашки, дневальный уже командовал: «Рота, приготовиться к построению на ужин!»
И так весь первый месяц. И второй — тоже. И третий.
Но вот однажды подошёл ко мне мой друг Саня Калашников и говорит:
— Давай-ка сыграем в шахматишки?
— Какие ещё шахматишки? — говорю я. -Не видишь, что ли, мне некогда.
— Почему некогда? — говорит он. — Ты же ничего не делаешь.
И тут я обнаружил, что и правда ничего не делаю. И ужасно удивился. Неужели я наконец-то успел сделать всё в своё время, когда положено?
Вот тогда, наверно, я первый раз и почувствовал, что становлюсь настоящим солдатом.
Воспитатель: Ребята, чем же занимаются солдаты в свободное время? Можно ли это назвать словом отдых? Когда солдат почувствовал себя настоящим солдатом?
Заключительная часть
Воспитатель: Скажите, какие слова можно подобрать к солдатам Российской Армии?
(сильный, смелый, добрый, ловкий, храбрый, мужественный, отважный, бесстрашный, доблестный, умный)
Ребята, наша военная подготовка подходит к концу. Вы стойко прошли все испытания и когда немножко подрастёте станете настоящими Защитниками Отечества. А я вам хочу подарить раскраски с солдатами разных родов войск, вы их можете раскрасить в свободное время.