Виктория Репетунова
Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с художественным произведением В. А. Осеевой «На катке»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: речевое развитие, художественно-этетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Тема занятия: ознакомление с художественным произведением В. А. Осеевой «На катке»
Возрастная группа : подготовительная
Цель занятия: создание условий для осмысления детьми содержания произведения, понимании его основной идеи посредством беседы.
Задачи занятия:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коньки, фигурное катание
- Коньки. Конспекты
- Осеева В.А.
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Чтение, детская литература
- Темочки
Образовательные: формировать умение высказывать свое отношение к персонажам; учить называть главных героев; понимать их поступки и мотивы их поведения.
Развивающие: развивать внимание, усидчивость, умение слушать ответы других детей, отвечать на поставленные вопросы.
Воспитательные: продолжать воспитывать бережное отношение к книге; любовь и интерес к книге и иллюстрации.
Словарная работа: обогащение словаря («эка невидаль» - ничего особенного; лихо завернул – резко, неожиданно; кружился волчком – быстро вокруг себя.).
Планируемый результат занятия: умение характеризовать нравственные качества персонажей; понимание поступков героев и осознание мотивов их поведения; умение обосновано свое отношение при оценке поступков персонажей
Подготовительная работа : Беседа «Мои любимые игры зимой»; «Наш участок зимой»;
Материалы и оборудование: портрет писателя; книга с рассказом; иллюстрации для загадок
Ход НОД:
1 этап:
Отгадайте загадку:
Из небесного мешка
Вдруг посыпалась мука!
Засыпает всё вокруг -
Лес, поля, дома и луг…
А как только ты возьмёшь
И муки той наберёшь…
Смотришь, а её уж нет!
Лишь остался мокрый след.
Что за странная мука!
Не видать нам пирожка. (Снег)
-Правильно!
-Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Д: Зима
-А чем вы любите заниматься зимой?
Д: Кататься на коньках, кататься на лыжах, на горке, лепить снеговика
-Скажите, а при помощи чего делают каток?
Д: При помощи снега и воды
-Совершенно верно, молодцы! Сегодня я предлагаю вам познакомиться с очень интересным рассказом, в котором дети катались на коньках. Называется этот рассказ «На катке», а написала его детский писатель- Валентина Осеева.
Воспитатель демонстрирует портрет писателя
Валентина Александровна Осеева появилась на свет 28 апреля 1902 года в Киеве, в семье редактора газеты. С 1919 года обучалась актерскому мастерству в Киевском институте им. Н. В. Лысенко.
В 1923 года Валя, вместе с семьей, переезжает в Москву, после -в Солнечногорск. Валентине пришлось отказаться от детской мечты о сцене. Своё истинное призвание, воспитание детей, Осеева нашла во время посещения трудовой коммуны для беспризорных детей.
В течение 16-ти лет Валентина (с 1924 по 1940 гг) Валентина Александровна работал воспитателем в государственных учреждениях для детей-сирот. В период Второй Мировой войны была эвакуирована в Башкирскую АССР, где работала воспитателем в детском саду.
Осеева очень любила работать с детьми. Это стало главной причиной того, что писательница полностью посвятила своё творчество детской литературе. Её первая книжка «Рыжий кот» была напечатана в 1940 году.
В 1952 году была награждена Сталинской премией третьей степени за повесть «Васёк Трубачёв и его товарищи». В этом же году вместе с мужем, В. Д. Охотниковым, переезжает в Старый Крым поселок Изюмовка.
Повесть "Динка", написанная в 1957 году, во многом отражает жизнь писательницы. Главная героиня повести честная, добрая и смекалистая девчонка полюбилась советским детям.
Все произведения Осеевой имеют поучительный характер. Они учат детей доброте, смелости, чувству справедливости, любви к Родине и уважению к семье, показывают, как правильно поступить.
Валентина Александровна скончалась в Москве, 5 июля 1969 года.
-Итак, сегодня мы прочтём один из рассказов Валентины Осеевой «На катке».
-В рассказе вы услышите незнакомые слова и выражения. Давайте познакомимся с ними : «эка невидаль» - ничего особенного; лихо завернул – резко, неожиданно; кружился волчком – быстро вокруг себя. Запомните, что обозначают эти слова.
-Что случилось во время того, как Витя показывал своё умение кататься на коньках?
Д: Наскочил на маленькую девочку, и та упала
-Что сделал Витя, когда наскочил на девочку?
Д: Отряхнул её шубку, а потом, когда увидел, что над ним смеются, уехал от неё
-Почему Витя изменил своё поведение?
Д: Потому что другие ребята стали смеяться над ним
-Что можно сказать про Витю, какой он по характеру?
Д: трусливый
-Правильно ли поступил Витя?
Д: Витя поступил неправильно
-Как бы вы поступили на его месте?
Д: Не стали бы обращать внимание на смех других детей
-Хотели бы вы иметь такого друга? Почему?
-Можно ли сказать, что этот рассказ поучительный?
-Чему учит этот рассказ?
Д: Нужно помогать другим и не обращать при этом внимание на то, что при этом подумают другие
Физминутка:
А часы идут, идут.
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
3 этап:
-Ребята, с каким произведением мы сегодня познакомились?
-Кто автор этого произведения?
-О чём этот рассказ?
-Какой момент из рассказа вам запомнился больше всего?
-Все произведения Валентины Осеевой очень интересные и поучительные. В ближайшее время мы с вами познакомимся и с другими её произведениями.