Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «На катке» с использованием моделей-карточек
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей рисовать фигуристов при выполнении элементов фигурного катания с помощью схематических моделей-карточек.
Задачи:
Учить детей передавать фигуристов в движении, создавать при этом выразительные образы.
Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.
Воспитывать желание радоваться красивым рисункам своих друзей; уважительное отношение к своему здоровью.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект ООД по рисованию в старшей группе „На катке“ с использованием моделей-карточек» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
- схематические модели-карточки с нарисованными силуэтами фигуристов в движении;
- простые и цветные карандаши, фломастеры;
- альбомы;
- иллюстрации, на которых изображены фигуристы (подбор иллюстраций для показа с помощью мультимедийного проектора).
Ход занятия
I. Организационный момент
Воспитатель показывает картинки из серии «На катке» и читает стихотворение В. Донникова «На катке»:
Блестят коньки, блестит каток,
Пушистый снег искрится,
Надень коньки свои, дружок,
Попробуй прокатиться.
Пускай тебя щипнет мороз –
Смотри, не испугайся.
Пусть заморозит он до слез
Ему не поддавайся!
Не отступай, скользи вперед,
Лети быстрее птицы.
Мороз сердитый отстает
От тех, кто не боится!
Воспитатель:
- Ребята, а вы любите кататься на коньках? (Ответы детей)
Педагог обращает внимание детей на картинки с изображением детей на катке, указывает на разнообразные фигуры в катании детей и предлагает попробовать себя в роли спортсмена-фигуриста.
Игра «Раз, два, три красивая фигура на месте замри»
Дети:
На катке мы катаемся раз,
На катке мы катаемся два,
На катке мы катаемся три.
Красивая фигура на месте замри
Водящий выбирает фигуру, игра повторяется несколько раз.
II. Основная часть. Продуктивная деятельность.
Воспитатель напоминает ребятам, что фигурное катание есть одиночное, где катаются только мальчики или девочки, мужчины или женщины, а есть парные виды, где спортсмены катаются в парах.
На катке можно покататься детям в любое время вместе с друзьями, или родителями.
Воспитатель: Сегодня, ребята, вы сможете нарисовать фигуристов на льду – девочек и мальчиков. Как нелегко научиться кататься на льду, также нелегко научиться рисовать фигуристов. Но у смелых, умелых и творческих детей все получается.
Воспитатель предлагает 2 варианта рисования с показом:
1. Использовать в рисования модели-карточки с нарисованными силуэтами фигуристов в движении; одеть «скелетики» в зимние вещи на мальчика или девочку. Создать сюжетный рисунок.
2. Придумать свой образ фигуриста или фигуристки в движении, несложный сюжет.
Дери рисуют простым карандашом, а потом раскрашивают карандашами или фломастерами, дорисовывают снежинки, лед, снег и другое.
II. Подведение итогов.
Рассматривание творческих работ, обсуждение.
Оформление детской творческой выставки «На катке»