Факия Ишмухаметова
Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы
Ход деятельности
Программное содержание
Образовательные:
Закрепить знание детей о гласных звуках. А О У Ы Е.
Способствовать развитию звуко буквенного анализа.
Обогащать словарь словами-предметами, действия, определения.
Познакомить со звуком Н,как согласным звуком и его условным обозначением-синий квадрат.
Учить определять место звука в словах и обозначать его на схеме используя условные обозначения синий- квадрат.
Познакомить с печатным написанием буквы Н.
Учить писать букву Н используя образец.
Учить читать слоги " на,но,ну,ны,нэ".
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Учить писать слова "луна,мыло" с помощью условных обозначений и букв.
Учить проводить фонетический разбор этих слов.
Развивающие:
Развивать речь,внимание,мышление.
Способствовать развитию фонематического слуха.
Развивать зрительное восприятие.
Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу,желание говорить красиво,правильно.
Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Методические приемы:
Словесный (вопросы,объяснение).
Наглядный (картинки,показ артикуляции).
Практический (упражнения).
Игровой (добавь слог "на" в начале и в конце слова;Один-много;Кто?Что?;).
Наблюдение за работой,советы.
Ход деятельности
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Вос-ль. Ребята,настал новый день!Я улыбнулась вам,а вы улыбнулись друг другу. И подумайте,как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры,мы здоровы. Давайте пожелаем друг другу хорошего настроения,удачи.
Дети. Почему на небе тучи?
Почему ежи колючи?
Почему снежинка тает,
До ладошки долетая?
Почему звезда упала?
Почему я знаю мало?
Видно надо не лениться,а учиться и учиться.
Вос-ль. Ребята, посмотрите к нам пришла белочка в гости. Она хочет посмотреть на вас чему вы научились, что вы умеете делать. (Приглашает белочку сесть).
Артикуляционная гимнастика " Лягушка ", " Хоботок ".
Вос-ль. Ребята, когда мы с вами говорим,что мы произносим.
Дети. Слова.
Вос-ль. Слова из чего состоят?
Дети. Из звуков.
Вос-ль. Звуки мы слышим и произносим. Буквы мы видим и пишем. Какие бывают звуки?
Дети. Гласные и согласные.
Вос-ль. Какие звуки относятся к гласным?
Дети. При произнесении гласных звуков воздух,выходящий изо рта не встречает преград. Они поются. Их можно долго и громко произносить.
Вос-ль. Назовите гласные звуки.
Дети. А, О,У,Ы, Э.
Вос-ль. Каким цветом обозначаются гласные звуки?
Дети. Красным.
Вос-ль. Каким цветом согласные?
Дети. Синим,зеленым.
Вос-ль. Гласные и согласные звуки образют слоги. А слоги образуют слова.
Разбор слова " Мама"
Вос-ль. Сколько звуков в слове мама?Сколько гласных и согласных звуков? Назови первый слог,второй слог.
Вос-ль. Очень много слов на свете есть,всех их не перечесть. Я хочу чтобы вы научились говорить красиво,грамотно. В русском языке есть очень много разных слов. Какие вы знаете слова?
Дети. Слова-предметы,слова-действия,слова-признаки.
Вос-ль. Слова-предметы на какой вопрос отвечают?
Дети. Кто?Что?Одушевленный и неодушевленный.
Игра с мячом "Кто?Что?"
Вос-ль. Бросает мяч ребенку. Ребенок отвечает на вопрос Кто?Что?
Кто?-Кошка Что?-Снег
Вос-ль. На какой вопрос отвечают слова действия?
Дети. Что делает?Что делать?Что делают?
Солнце-что делает?-светит бабочка-летает
снег-идет корова-мычит
рыба-плавает собака-лает
Вос-ль. На какой вопрос отвечают слова-определения?
Дети. Какой?Какая?Какие?
Мама какая?Добрая,любимая,красивая,нежная.
Снег какой?Белый,пушистый. Слон-большой. Мяч-круглый. Чай-горячий.
Вос-ль. А вы, ребята какие?
Дети. Хорошие,добрые,озорные,красивые.
Физкультминутка
Дети. Садятся за столы.
Вос-ль. Ребята вас ждет Незнайка он хочет вам загадать загадку.
Загадка"Инструмент бывалый,не большой не малый. У него полно забот он и режет и стрижет".(ножницы).
Вос-ль. А слово Незнайка с какого звука начинается?
Дети. Звук Н
Вос-ль. Это гласный или согласный?
Дети. Согласный.
Вос-ль. Каким цветом Обозначается согласный звук Н?
Дети. Синим.
Вос-ль. Артикуляция звука Н. "Губы приоткрыты,язык прижимается к верхним зубам".Незнайка приготовил вам картинки. Назовите эти картинки и скажите где слышится звук Н. (в начале,в середине,в конце).
Работа в рабочей тетради Е. В. Колесникова "от А до Я"
Пальчиковая игра "Разотру ладошки"
Игра добавь слог "на" в начале слова.
Кормить-накормить Оборот-наоборот
Резать-нарезать Смешить-насмешить
Лить-налить Писать-написать
Учить-научить
Игра добавь слог "на,но,ны" в конце слова.
Царская коро-на Сочные апельси-ны
Спелые мандари-ны Старая воро-на
Теплые шта-ны Плетенная корзи-на
Мылная пе-на Интересное ки-но
Глубокие карма-ны
Игра "один- много"
Магазин-магазины
Слон-слоны
Нога-ноги
Барабан-барабаны
Диван-диваны
Заучивание чистоговорки
На-на-на-на небе луна
Но-но-но-но распахни окно
Ну-ну-ну-ну полетим мы на луну