Эльвира Бычкова
Конспект занятий по обучению грамоте в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов.
Различать гласные и согласные звуки. Учить выделять словесное ударение и определять его место в слове.
Продолжать учить составлять предложение по схеме из двух и более слов, назвать первое, второе, третье и т. д. слова.
Обучать детей составлять предложение по схеме, предложенной воспитателем.
Закрепить звук "П", назвать слова с заданным звуком. Находить его место в слове начале, середине в конце. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Раздаточные материалы:
Публикация «Конспект занятий по обучению грамоте в подготовительной группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
фишки красного и синего цвета. Схемы предложения.
Конверты с предметными картинками. Карандаш.
Лист бумаги в клетку. Демонстрационный материал:
фишки красного и синего цвета.
Схема предложения
Мольберт
фланелеграф.
2 конверта, в которых находятся:
В первом -загадка. Во втором-разрезанная картинка.
Организационный момент:
воспитатель : Ребята, сегодня в группе, я обнаружила 2 конверта, но без Вас не решилась их открыть. хотите посмотреть, что там лежит внутри?
Дети:.
Воспитатель: читает загадку «Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные, пахучие котлеты, салаты, винегреты, все завтраки Обеды? (Повар)
Дети:.
Воспитатель: А что же во втором конверте? Смотрите, мозайка. Давайте соберем ее. Кто изображен на картинке?
Дети:.
Воспитатель: Значит, вы правильно отгадали загадку. /дети садятся за стол /
Теперь, с помощью фишек выложите слово «Повар». /Дети выкладывают слово за словом, один ребенок у мольберта
Воспитатель: Давайте с вами разберем слово:
1. Сколько в слове звуков?
2. Какой первый?
3. Какой фишкой обозначаем? Второй.
4. Сколько в слове слогов? Как вы определили? С помощью чего можно еще определить?
5. Определите ударный слог в слове. Воспитатель: Посмотрите на картинку, и скажите, есть ли еще/предметы/ слова со звуком «П»?
Дети:.
Воспитатель: Какие вы еще знаете слова со звуком «П»?
Физ минутка :
Птички в гнездышке сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
И тихонько все летят
/Дети развлекаются, машут «крыльями». 2-3 раза.
Воспитатель: из чего состоит предложение?
Дети:.
Воспитатель: из скольких слов может состоять предложение?
Дети:.
Воспитатель: у вас на столе лежат конверты с картинками. Придумайте Предложение и выложите его с помощью схемы.
Воспитатель: сколько слов предложении?
Какое первое, второе, и т. д.
Воспитатель: Посмотрите на мою схему :я составила предложение по картинке. Сколько слов в моем предложении? Догадайтесь, какое я составила предложение? Дети:.
Пальчиковая гимнастика: Вот помощники мои.
их как хочешь, назови.
Хочешь эдак, хочешь так,
Не обидятся никак. /руки в перед, пальцы мять и разжать ладони вниз, пальцы сжимать разжимать в такт слов /
Воспитатель: теперь возьмите карандаш и лист бумаги, поставьте точку. Две клетки в лево,7 клеток вверх, 6 клеток 7 клеток вниз. Две клетки влево, 5 клеток вверх, 2 клетки влево, 5 клеток вниз.
Воспитатель: что у вас получилось?
Дети:.
Воспитатель: чем мы сегодня занимались? Что нового, интересного узнали?
Итог: Вы сегодня все молодцы, я вами очень довольна