МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Светлана Агафонова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Обучение грамоте в подготовительной группе

Программное содержание :

Учить детей проводить звуковой анализ слов; дифференцировать гласные, твердые и мягкие,звонкие и глухие согласные звуки; закреплять умение определять место ударения в словах; составлять предложения из двух слов, называть первое и второе слово.

Организационный момент

Повтори чистоговорку

Ка-ка-ка,ка-ка-ка вот течет река Ока,

Ко-ко-ко,ко-ко-ко там рыбак недалеко.

Ке-ке-ке,ке-ке-ке ловит рыбу на Оке.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах

Ку-ку-ку,ку-ку-ку нет удачи рыбаку.

Угадай слово, которое заканчивается звуком [к] :

уро., дру., сту., сапо., то., кри., суро.,

вени., шнуро., поро., като., замо.,

брело., зна., кло., трес. .

Игра «Подбери рифму»

Слово спряталось куда-то,

Слово спряталось и ждет.

«Пусть найдут меня ребята,

Ну-ка, кто меня найдет?»

-Расскажи, охотник, толком;

Как же справился ты с волком?

-Я поймал его.

-А как?

-Забежал он в тот овраг,

Где растет трава-дурман,

Скок – и прямо в мой …. (капкан)

По дороге наша Машенька идет,

За веревочку козу она ведет.

А прохожие глядят во все глаза

-Очень длинная у девочки …. (коса)

В:-Капкан,коса,кот,кролик,капуста-что это?

Д:- Это слова.

В:-Да,это слова. Я хочу напомнить вам, что слова состоят из звуков; есть звуки,которые произносятся легко, их можно долго тянуть, спеть и они не встречают во рту преград.

-Как называются такие звуки?

Д:-Гласные.

В:-Какие гласные звуки вы знаете?

Д:-[а],[о],[у],[ы],[и],[э].

В:-Какими фишками эти звуки обозначаются?

Д:-Красными.

В:-Как называются звуки, которые во рту встречают преграды?

Д:-Согласные.

В:-Какие бывают согласные?

Д:-Твердые и мягкие, звонкие и глухие.

В:-Какими фишками обозначаются твердые согласные?

Д:-Синими

В:-Какими фишками обозначаются мягкие согласные?

Д:-Зелеными.

В:-Назовите,какие согласные звуки вы знаете?

Д:-П

В:-Назови его мягкую пару

Д:-Пь

(если ребенок называет мягкий согласный звук, прошу назвать его твердую пару)[л],[ль],[к],[кь]и т. д.

В:-Ребята,а кто помнит,что такое звуковой анализ слова?

Д:-Это поочередное выделение звуков в слове.

Отгадайте загадку

Не куст а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

В:-Что это?

Д:-Книга

В:-Давайте выделим первый звук в слове книга.

-Итак, какой первый звук в слове кккнига?

Д:- [К]

В:-Какой это звук,твердый или мягкий?

Д:-Твердый согласный

В:-Какой фишкой обозначается твердый согласный звук?

Д:-Синей фишкой

В:-Какой второй звук в слове кнннига?

Д:-[нь]

В:-Какой это звук, твердый или мягкий?

Д:-мягкий

В:-Какой фишкой обозначим?

Д:-Зеленой

В:-Какой третий звук в слове книиига?

Д:-[и]

В:-Какой это звук?

Д:-Гласный.

В:-Какой фишкой обозначаем гласные звуки?

Д:-Красной фишкой.

В:-Какой четвертый звук в слове книггга?

Д:-[г]

В:-Какой это звук?

Д:-Твердый

В:-Какой фишкой обозначим?

Д:-Синей.

В:-Какой пятый звук в слове книгааа?

Д:-[а]

В:-какой это звук?

Д:-гласный

В:-Какой фишкой обозначаем?

Д:-Красной.

В:-Какие гласные звуки в слове книга?

Д:-[и],[а].

В:-А теперь давайте попробуем найти ударный гласный звук в этом слове.

-Давайте поставим ударение на [а] и произнесем это слово книга.

В:- Вы слышали от кого-нибудь такое слово?

Д:-Нет.

В:-Давайте попробуем поставить ударение на [и] и произнесем слово книга.

В:-Так говорят?

Д:-да,говорят.

В:-Какой мягкий согласный звук в слове?

Д:-[нь]

В:-Какие еще согласные звуки в этом слове?

Д:-[к]и [г].

Физминутка

Кустик гнётся на ветру

И роняет он листву.

Ветерок его качает,

Ветки до земли сгибает.

Лишь затихнет ветерок

Кустик ветками взмахнёт.

Игра «Живая модель слова»

(к доске вызываются 4 детей)

-Возьмите с доски фишки, обозначающие звуки в такой последовательности [н],[г],[а],[и],[к].

-Нам надо построиться так, чтобы получилось слово книга.

Работа с предложениями

(появляется кукла)

В:- Сегодня к нам пришла в гости кукла Нина.

-Какая она?

Д:- Красивая,хорошая,нарядная,милая.

(вызываются к доске2-е детей)

В:-Один ребенок будет куклой Ниной, другой- словом нарядная.

-Какие слова обозначают играющие?

Д:- Они обозначают слова Нина и нарядная.

В:-Что у нас получилось?

Д:-Предложение.

В:-А теперь слова поменяются местами.

-Какое теперь получилось предложение?

Д:-Нарядная Нина.

В:-А теперь слово нарядная поменяем на слово милая.

В:-Какое первое и какое второе слово?

-Какой первый звук в слове милая?

Д:-[мь]

Упражнение на закрепление (индивидуально)

Звуковой анализ слова (лента, ветка, мишка, чашка)

Подведение итогов занятия

Список использованной литературы:

1. Обучение дошкольников грамоте по методикам Д. Б. Эльконина,Л. Е Журовой,Н. В. Дуровой:Программа. Методические рекомендации. Игры-занятия. Умк. «Обучение дошкольников грамоте»_М. :Школьная Пресса,2011.-192с.

2. Занимательное азбуковедение:материалы для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. /авт. сост. Г. П. Попова,В. И. Усачева. -Волгоград:Учитель,2007.-252с.

3.https://www.moi-detki.ru/detyam/skorogovorki/chistogovorki/1046-chistogovorki_dlya_detey_5_7_let.html

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Грамотеи» ЦЕЛИ:закрепить и систематизировать знания о звуках; закрепить умение определять место нахождения звука в слове, количество слогов в слове,.

Конспект занятия-викторины по обучению грамоте в подготовительной группе «Буквоцирк» КОНСПЕКТ занятия-викторины в подготовительной группе по обучению грамоте (комплексное). тема:" БУКВОЦИРК". ЦЕЛЬ. -продолжать знакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе МАДОУ «ЦРР – Д/сад№21» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Составила: воспитатель подготовительной группы Старикова.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ц] и буква Ц, ц» МБДОУ ЦРР детский сад №60 «Ягодка» Село Кулешовка, Азовский район Ростовской области Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Незнайка» Цель: Закрепить представления детей о слове, обозначающие предмет действие. Закрепить знание о предложении и составлении из 3-х и более.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Помощь Незнайке» Цель: • Обобщение пройденного материала по гласным звукам [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Задачи: Образовательные: • Закреплять знания детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [з, з’]. Буквы з, з’» Дидактическая цель: сформировать у детей знания о звуках [з], [з'] и буквах З з Тип занятия: знакомство с новыми звуками и буквой основного.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития «Заветный.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе Автор: Блажеева Екатерина Владимировна, МАДОУ ЦРР д/с N 105 г. Калининград Цель: Закрепление ранее полученных знаний. Задачи:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [М], [М’]. Буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [М], [М’]. Буква М» Тема: Звуки М, Мь. Буква М. Цели: коррекционно-образовательные: -учить детей характеризовать звуки М, Мь с опорой на различные виды контроля;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 20 сентября 2016 в 21:54
+47Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Агафонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД