Светлана Агафонова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение грамоте в подготовительной группе
Программное содержание :
Учить детей проводить звуковой анализ слов; дифференцировать гласные, твердые и мягкие,звонкие и глухие согласные звуки; закреплять умение определять место ударения в словах; составлять предложения из двух слов, называть первое и второе слово.
Организационный момент
Повтори чистоговорку
Ка-ка-ка,ка-ка-ка вот течет река Ока,
Ко-ко-ко,ко-ко-ко там рыбак недалеко.
Ке-ке-ке,ке-ке-ке ловит рыбу на Оке.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Ку-ку-ку,ку-ку-ку нет удачи рыбаку.
Угадай слово, которое заканчивается звуком [к] :
уро., дру., сту., сапо., то., кри., суро.,
вени., шнуро., поро., като., замо.,
брело., зна., кло., трес. .
Игра «Подбери рифму»
Слово спряталось куда-то,
Слово спряталось и ждет.
«Пусть найдут меня ребята,
Ну-ка, кто меня найдет?»
-Расскажи, охотник, толком;
Как же справился ты с волком?
-Я поймал его.
-А как?
-Забежал он в тот овраг,
Где растет трава-дурман,
Скок – и прямо в мой …. (капкан)
По дороге наша Машенька идет,
За веревочку козу она ведет.
А прохожие глядят во все глаза
-Очень длинная у девочки …. (коса)
В:-Капкан,коса,кот,кролик,капуста-что это?
Д:- Это слова.
В:-Да,это слова. Я хочу напомнить вам, что слова состоят из звуков; есть звуки,которые произносятся легко, их можно долго тянуть, спеть и они не встречают во рту преград.
-Как называются такие звуки?
Д:-Гласные.
В:-Какие гласные звуки вы знаете?
Д:-[а],[о],[у],[ы],[и],[э].
В:-Какими фишками эти звуки обозначаются?
Д:-Красными.
В:-Как называются звуки, которые во рту встречают преграды?
Д:-Согласные.
В:-Какие бывают согласные?
Д:-Твердые и мягкие, звонкие и глухие.
В:-Какими фишками обозначаются твердые согласные?
Д:-Синими
В:-Какими фишками обозначаются мягкие согласные?
Д:-Зелеными.
В:-Назовите,какие согласные звуки вы знаете?
Д:-П
В:-Назови его мягкую пару
Д:-Пь
(если ребенок называет мягкий согласный звук, прошу назвать его твердую пару)[л],[ль],[к],[кь]и т. д.
В:-Ребята,а кто помнит,что такое звуковой анализ слова?
Д:-Это поочередное выделение звуков в слове.
Отгадайте загадку
Не куст а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
В:-Что это?
Д:-Книга
В:-Давайте выделим первый звук в слове книга.
-Итак, какой первый звук в слове кккнига?
Д:- [К]
В:-Какой это звук,твердый или мягкий?
Д:-Твердый согласный
В:-Какой фишкой обозначается твердый согласный звук?
Д:-Синей фишкой
В:-Какой второй звук в слове кнннига?
Д:-[нь]
В:-Какой это звук, твердый или мягкий?
Д:-мягкий
В:-Какой фишкой обозначим?
Д:-Зеленой
В:-Какой третий звук в слове книиига?
Д:-[и]
В:-Какой это звук?
Д:-Гласный.
В:-Какой фишкой обозначаем гласные звуки?
Д:-Красной фишкой.
В:-Какой четвертый звук в слове книггга?
Д:-[г]
В:-Какой это звук?
Д:-Твердый
В:-Какой фишкой обозначим?
Д:-Синей.
В:-Какой пятый звук в слове книгааа?
Д:-[а]
В:-какой это звук?
Д:-гласный
В:-Какой фишкой обозначаем?
Д:-Красной.
В:-Какие гласные звуки в слове книга?
Д:-[и],[а].
В:-А теперь давайте попробуем найти ударный гласный звук в этом слове.
-Давайте поставим ударение на [а] и произнесем это слово книга.
В:- Вы слышали от кого-нибудь такое слово?
Д:-Нет.
В:-Давайте попробуем поставить ударение на [и] и произнесем слово книга.
В:-Так говорят?
Д:-да,говорят.
В:-Какой мягкий согласный звук в слове?
Д:-[нь]
В:-Какие еще согласные звуки в этом слове?
Д:-[к]и [г].
Физминутка
Кустик гнётся на ветру
И роняет он листву.
Ветерок его качает,
Ветки до земли сгибает.
Лишь затихнет ветерок
Кустик ветками взмахнёт.
Игра «Живая модель слова»
(к доске вызываются 4 детей)
-Возьмите с доски фишки, обозначающие звуки в такой последовательности [н],[г],[а],[и],[к].
-Нам надо построиться так, чтобы получилось слово книга.
Работа с предложениями
(появляется кукла)
В:- Сегодня к нам пришла в гости кукла Нина.
-Какая она?
Д:- Красивая,хорошая,нарядная,милая.
(вызываются к доске2-е детей)
В:-Один ребенок будет куклой Ниной, другой- словом нарядная.
-Какие слова обозначают играющие?
Д:- Они обозначают слова Нина и нарядная.
В:-Что у нас получилось?
Д:-Предложение.
В:-А теперь слова поменяются местами.
-Какое теперь получилось предложение?
Д:-Нарядная Нина.
В:-А теперь слово нарядная поменяем на слово милая.
В:-Какое первое и какое второе слово?
-Какой первый звук в слове милая?
Д:-[мь]
Упражнение на закрепление (индивидуально)
Звуковой анализ слова (лента, ветка, мишка, чашка)
Подведение итогов занятия
Список использованной литературы:
1. Обучение дошкольников грамоте по методикам Д. Б. Эльконина,Л. Е Журовой,Н. В. Дуровой:Программа. Методические рекомендации. Игры-занятия. Умк. «Обучение дошкольников грамоте»_М. :Школьная Пресса,2011.-192с.
2. Занимательное азбуковедение:материалы для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. /авт. сост. Г. П. Попова,В. И. Усачева. -Волгоград:Учитель,2007.-252с.
3.https://www.moi-detki.ru/detyam/skorogovorki/chistogovorki/1046-chistogovorki_dlya_detey_5_7_let.html