Елена Демьянова
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Весна для медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила и провела воспитатель Демьянова Елена Викторовна, Челябинская область, г. Златоуст, МАДОУ-Детский сад № 62.
Интеграция: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное», «художественно-эстетическое».
Задачи: - уточнить артикуляцию звука «Ж»; - упражнять детей производить звуковой анализ слов, в делении на слоги, определении места звука в словах; - совершенствовать умение составлять предложения, разгадывать кроссворд с загадками; - закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, животных и детёнышей, птиц; - воспитывать речевое внимание, фонетический слух, заботу о природе.
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Весна для медвежонка“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: кроссворд с загадками, медвежонок с письмом, картинки животных и их детёнышей, птиц, жук, картинки предметов со звуком «Ж», фишки, домики для букв, буква «Ж», листы для рисования предметов с которых есть звук «Ж».
Предварительная работа: рассматривание картин по теме: «Весна», прослушивание музыкальных произведений о весне, чтение стихов.
Вводная часть. Воспитатель: Ребята, что это за клеточки на доске? (ответы детей). Воспитатель: Как нам отгадать этот кроссворд, я не знаю где вопросы. Обратите внимание, может, заметите что- то необычное в нашей группе?
Ой! Вы заметили в нашей группе гостя Кто это? (медвежонок). Что он тут делает, ведь он должен спать в берлоге? Смотрите возле него конверт, прочитаем?
Заворчал в берлоге мишка: -Что-то мокро стало слишком. А весна ему в ответ : - Лапы мой проспишь обед.
Воспитатель. Зимой у медведицы рождаются медвежата, и она их кормит молоком, а когда солнышко их разбудит. Медведица когтями из земли корешки выкапывает, жуёт свежую травку, ест улиток, муравьёв, ходит к реке, лапой ловит рыбу и учит медвежат охотиться.
Воспитатель: Здесь загадки. Поможем Медвежонку разгадать кроссворд.
По горизонтали:
1. Только снег сойдёт едва,
Появляется она. (Трава)
2. В голубой рубашке,
Бежит по дну овражка. (Ручеек.)
3. Висит за окошком
Кулёк ледяной,
Он полон капели
И пахнет весной. (Сосулька.)
4. Из-под снега расцветает
Раньше всех весну встречает. (Подснежник.)
5. По ней кораблики пускают
Когда уходят холода,
Жаль только, мамы отпускают
Туда побегать не всегда! (Лужа.)
По вертикали:
1. Шагает красавица,
Легко земли касается.
Идет на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку. (Весна.)
Воспитатель: Какое слово получилось в середине кроссворда? (весна) - А какие весенние месяца вы знаете? (ответы детей). Воспитатель: Давайте расскажем медвежонку, какие изменения происходят весной в природе? Солнце – согревает, припекает, искрится, отражается в лужах; Небо – ясное, лазурное, белые облака, перистые облака; Земля – первые весенние цветы, подснежник, нарцисс, примула, мать-и-мачеха;
Деревья – распускаются листья, набухают почки; Одежда – люди одеваются легко; Животные – просыпаются от зимней спячки, меняют шерсть, линька; Птицы – возвращаются перелётные птицы. Воспитатель: Медвежонок ещё не знает, что когда наступает весна, все лесные жители на лужок приводят своих детёнышей.
Физкультминутка «Лесная лужайка»
Мы к лесной лужайке вышли, (дети шагают на месте
Поднимая ноги выше, высоко поднимая ноги)
Через кустики и кочки, (показывают, как перелезают
Через ветви и пенёчки. через преграды)
Кто высоко так шагал - (хлопают в ладоши)
Не споткнулся, не упал.
Игра «Назови детёныша». С мячом Воспитатель: Найдите, детёнышей в названиях, которых слышится звук «Ж». (ежонок, ужонок, медвежонок).
Игра «Составь предложение» с картинкой - Выберите любого животного и составьте предложения.
Воспитатель: Услышали, птицы, что звери собираются на лужайке, и тоже прилетели. Какие птицы прилетают весной? (ответы детей).
Игра на слуховое внимание «Хлопни, когда услышишь «Ж»». (воспитатель называет птиц, дети услышав «Ж» хлопают в ладоши).
Воспитатель: Медвежонок спрашивает, птички прилетят, а чем же они в лесу будут питаться? (ответы детей). Воспитатель: Ой! Смотрите, нас догоняет жук. Жук жужжит: жу-жу-жу, Звук я новый вам скажу. (Повторяем с детьми слова).
Разбор слова жук. Короткое или длинное? Определение последовательности звуков в слове. Воспитатель: Жук принёс картинки и просит нас найти в них свой любимый звук.
Игра «Определи место звука в слове» (дети выбирают картинку и определяют в начале, середине или в конце находится звук Ж). Воспитатель: Медвежонок подарил нам новую букву Ж. Спасибо.
До свидания.
Эта буква широка И похожа на жука. И при этом, точно жук, Издает жужжащий звук: Ж-ж-ж-ж-ж-ж! Посмотрите на новую букву. Запомните: буква ж никогда не дружит с буквой «ы», а дружит только с буквой и. «Жи – пиши с и!». В какой домик мы её поместим?
Рефлексия.
С каким звуком мы сегодня познакомились?
Вспомните слова в которых он живет?
Предлагаю вам для жука нарисовать разные предметы, в которых мы слышим звук «Ж».