МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению грамоте в игровой форме в подготовительной группе

Валентина Дудченко
Конспект НОД по обучению грамоте в игровой форме в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление полученных знаний в занимательной игровой форме.

Задачи:

Образовательные: проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте; учить применять их в практической деятельности – игре.

Коррекционно-развивающие:

• Активизировать мышцы губ;

• Упражнять в определении количества предложений в рассказе, умении определять количество слов и их последовательность в предложении, составлять схему предложения;

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в игровой форме в подготовительной группе» размещена в разделах

• Продолжать формировать навыки слого – звукового анализа слов, навыки различения твердых и мягких согласных звуков;

• Закреплять умение определять местоположение ударения в слове;

• Развивать грамматический строй речи (образовывать слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами; подбирать слова, обозначающие действие)

• Развивать фонематический слух и внимание.

Воспитательные: развивать навыки самостоятельной деятельности; воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагога, ответы товарищей; воспитывать культуру речевого общения.

1.

а). Психологический настрой (дети проговаривают стихотворение с закрытыми глазами, взявшись за руки).

Мы спокойны, мы спокойны,

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо,

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятии.

б). Игровая ситуация : предлагаю детям отправиться в лесную школу, но чтобы попасть, нужно произнести чистоговорку с договариванием последних слов:

Ра-ра-ра (2 р) - в школу нам идти … (пора)

Зя-зя-зя (2р) - нам опаздывать … (нельзя)

О-ой-ой - наша школа за … (горой)

Су-су-су - я портфель в руке (несу)

Аш-аш-аш - в нем тетрадь и … (карандаш)

Ок-ок-ок - скоро прозвенит… (звонок)

Жим-жим-жим – быстро-быстро мы (бежим)

Ли-ли-ли – наконец-то мы… (пришли) .

2.

-Вот мы и в школе. Начинаем наш урок.

-Посмотрите, к нам на урок пришел зайчик, он хочет посмотреть, чему вы научились.

-Покажите ему все, что вы умеете. Готовы?

-«Зайчик бежал по лесу. Ярко светило весеннее солнышко. Вдруг он увидел подснежник. «Весна идет», - подумал зайчик».

-Что я прочитала? (текст, рассказ)

-Я прочту еще раз, а вы сосчитайте, сколько предложений в этом тексте. (4)

- Вспомните второе предложение.

-Выложите схему этого предложения. (один ребенок выполняет у доски).

-Давайте проверим. Назовите 1-е, 2-е, 3-е, 4-е слово.

-Почему мы первое слово обозначаем так? (первое слово пишем с большой буквы)

-Что ставим в конце предложения? (точку)

-Какое правило о предложении вы еще знаете? (каждое слово пишется отдельно, между словами есть пробел)

-Молодцы.

3.

-Зайчик хотел рассказать маме о весне, но не смог подобрать слова, давайте ему поможем.

-я буду говорить начало предложения, а вы продолжайте, добавив слово, которое обозначает действие.

-Солнышко весной (пригревает, светит)

-Снег… (темнеет, тает, оседает)

-Все живое весной (просыпается, оживает)

-Птицы (прилетают, возвращаются)

-Первые проталинки (появляются)

-На проталинках подснежники (вырастают, распускаются)

-Зайчик благодарен вам, теперь он сможет маме рассказать о весне.

4.

Физкультминутка:

«Спал цветок

И вдруг проснулся.

К солнцу резво потянулся,

Нежно всем он улыбнулся»

5.

-Кому зайка хотел рассказать о весне? (маме)

-Сколько слогов в слове мама?

- Измените слово мама, чтобы количество слогов увеличилось (мамочка). Сколько слогов в слове мамочка? (3). А попробуйте изменить, чтобы слово стало еще длиннее (мамулечка).

-Как нежно вы называете маму. Зайка тоже теперь так будет обращаться к своей маме.

- Давайте зайке покажем, как вы умеете делить на слоги и другие слова.

-Возьмите картинки, сосчитайте, сколько слогов в названии. А теперь будьте внимательны. Поднимите картинки те, у кого количество слогов соответствует данной схеме.

-Почему ты поднял эту картинку?

-Какие все молодцы, зайчику нравится, что вы справились с заданием.

6.

- Помогите зайчику определить, где находится ударение в слове «мама», а в слове «весна».

-Выполните первое задание. Определите, где находится ударение и соедините картинки с соответствующей схемой.

- Давайте проверим. Вызвать одного ребенка к доске с выполненным заданием.

7.

Физкультминутка: «Веселые листочки»

На деревьях вскрылись почки,

Распускаются листочки.

Листик дуба нам поет у-у-у.

Ну и клен не отстает,

Он поет о-о-о.

А березка молодая нам поет,

Листвой качая а-а-а.

8.

-Какие звуки нам пели деревья? (гласные)

-Назовите все гласные звуки. Как мы обозначаем гласные звуки? (красным).

-А какие есть еще звуки? (согласные)

-Зайчик предлагает поиграть в игру «Отгадай, какой звук».

-Я буду называть звуки. Когда я назову согласный твердый, вы поднимете (синюю) фишку, если мягкий – (зеленую).

-А теперь выполните задание №2

-Определите сколько и какие звуки в словах и соедините картинки с соответствующей схемой.

- Давайте проверим. Вызвать одного ребенка к доске с выполненным заданием.

9.

Как можно ласково сказать, уменьшительно - ласкательно назвать.

Кот – котик

Воробей – воробышек

Крыло – крылышко

Зима – зимушка

Перо – перышко

Хозяйка – хозяюшка

Заяц – заинька – заюшка

10.

-Вы большие молодцы. Зайчик увидел, как много вы уже умеете и сам многому научился. Спасибо вам.

1.

/ /

2.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласные звуки [р] и [р’]. Буквы Р, р’» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласные звуки [р] и [р’]. Буквы Р, р.» Подготовила: Рыбакова Галина Вадимовна.

Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» по теме «Космос» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Что? Где? Когда?» Цель: • систематизирование у детей, полученных.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием ЭОР «На рыбалке» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе с использованием ЭОР «На рыбалке».

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Словесный состав предложения» составила и провела: воспитатель ГБОУ школа № 51 Тынкова О. И. Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Словесный состав.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Мы на ярмарке бывали» Образовательные области: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Образовательные задачи: 1. Продолжать учить составлять.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «А ну-ка, читай-ка» Программное содержание: I. Развивать способность детей ориентироваться в звуковой действительности языка: 1. Называть слова с заданным звуком;.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект открытого занятия по обучению.

Конспект НОД по обучению грамоте в технологии «Ситуация» в подготовительной группе Тема: Хитрые буквы. Цели: Обозначать правильно буквы Я, Ё, Е, Ю звуками. Формировать у детей понятие, что сочетание звуков [й а], [й у],.

Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте в форме КВН в подготовительной к школе группе Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе. «Клуб веселых и находчивых» Игра-викторина в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в игровой форме в подготовительной группе
Опубликовано: 22 марта 2018 в 20:29
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в игровой форме в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Дудченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД