Валентина Дудченко
Конспект НОД по обучению грамоте в игровой форме в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление полученных знаний в занимательной игровой форме.
Задачи:
Образовательные: проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте; учить применять их в практической деятельности – игре.
Коррекционно-развивающие:
• Активизировать мышцы губ;
• Упражнять в определении количества предложений в рассказе, умении определять количество слов и их последовательность в предложении, составлять схему предложения;
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в игровой форме в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
• Продолжать формировать навыки слого – звукового анализа слов, навыки различения твердых и мягких согласных звуков;
• Закреплять умение определять местоположение ударения в слове;
• Развивать грамматический строй речи (образовывать слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами; подбирать слова, обозначающие действие)
• Развивать фонематический слух и внимание.
Воспитательные: развивать навыки самостоятельной деятельности; воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагога, ответы товарищей; воспитывать культуру речевого общения.
1.
а). Психологический настрой (дети проговаривают стихотворение с закрытыми глазами, взявшись за руки).
Мы спокойны, мы спокойны,
Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо,
Вспоминаем обязательно,
Что учили на занятии.
б). Игровая ситуация : предлагаю детям отправиться в лесную школу, но чтобы попасть, нужно произнести чистоговорку с договариванием последних слов:
Ра-ра-ра (2 р) - в школу нам идти … (пора)
Зя-зя-зя (2р) - нам опаздывать … (нельзя)
О-ой-ой - наша школа за … (горой)
Су-су-су - я портфель в руке (несу)
Аш-аш-аш - в нем тетрадь и … (карандаш)
Ок-ок-ок - скоро прозвенит… (звонок)
Жим-жим-жим – быстро-быстро мы (бежим)
Ли-ли-ли – наконец-то мы… (пришли) .
2.
-Вот мы и в школе. Начинаем наш урок.
-Посмотрите, к нам на урок пришел зайчик, он хочет посмотреть, чему вы научились.
-Покажите ему все, что вы умеете. Готовы?
-«Зайчик бежал по лесу. Ярко светило весеннее солнышко. Вдруг он увидел подснежник. «Весна идет», - подумал зайчик».
-Что я прочитала? (текст, рассказ)
-Я прочту еще раз, а вы сосчитайте, сколько предложений в этом тексте. (4)
- Вспомните второе предложение.
-Выложите схему этого предложения. (один ребенок выполняет у доски).
-Давайте проверим. Назовите 1-е, 2-е, 3-е, 4-е слово.
-Почему мы первое слово обозначаем так? (первое слово пишем с большой буквы)
-Что ставим в конце предложения? (точку)
-Какое правило о предложении вы еще знаете? (каждое слово пишется отдельно, между словами есть пробел)
-Молодцы.
3.
-Зайчик хотел рассказать маме о весне, но не смог подобрать слова, давайте ему поможем.
-я буду говорить начало предложения, а вы продолжайте, добавив слово, которое обозначает действие.
-Солнышко весной (пригревает, светит)
-Снег… (темнеет, тает, оседает)
-Все живое весной (просыпается, оживает)
-Птицы (прилетают, возвращаются)
-Первые проталинки (появляются)
-На проталинках подснежники (вырастают, распускаются)
-Зайчик благодарен вам, теперь он сможет маме рассказать о весне.
4.
Физкультминутка:
«Спал цветок
И вдруг проснулся.
К солнцу резво потянулся,
Нежно всем он улыбнулся»
5.
-Кому зайка хотел рассказать о весне? (маме)
-Сколько слогов в слове мама?
- Измените слово мама, чтобы количество слогов увеличилось (мамочка). Сколько слогов в слове мамочка? (3). А попробуйте изменить, чтобы слово стало еще длиннее (мамулечка).
-Как нежно вы называете маму. Зайка тоже теперь так будет обращаться к своей маме.
- Давайте зайке покажем, как вы умеете делить на слоги и другие слова.
-Возьмите картинки, сосчитайте, сколько слогов в названии. А теперь будьте внимательны. Поднимите картинки те, у кого количество слогов соответствует данной схеме.
-Почему ты поднял эту картинку?
-Какие все молодцы, зайчику нравится, что вы справились с заданием.
6.
- Помогите зайчику определить, где находится ударение в слове «мама», а в слове «весна».
-Выполните первое задание. Определите, где находится ударение и соедините картинки с соответствующей схемой.
- Давайте проверим. Вызвать одного ребенка к доске с выполненным заданием.
7.
Физкультминутка: «Веселые листочки»
На деревьях вскрылись почки,
Распускаются листочки.
Листик дуба нам поет у-у-у.
Ну и клен не отстает,
Он поет о-о-о.
А березка молодая нам поет,
Листвой качая а-а-а.
8.
-Какие звуки нам пели деревья? (гласные)
-Назовите все гласные звуки. Как мы обозначаем гласные звуки? (красным).
-А какие есть еще звуки? (согласные)
-Зайчик предлагает поиграть в игру «Отгадай, какой звук».
-Я буду называть звуки. Когда я назову согласный твердый, вы поднимете (синюю) фишку, если мягкий – (зеленую).
-А теперь выполните задание №2
-Определите сколько и какие звуки в словах и соедините картинки с соответствующей схемой.
- Давайте проверим. Вызвать одного ребенка к доске с выполненным заданием.
9.
Как можно ласково сказать, уменьшительно - ласкательно назвать.
Кот – котик
Воробей – воробышек
Крыло – крылышко
Зима – зимушка
Перо – перышко
Хозяйка – хозяюшка
Заяц – заинька – заюшка
10.
-Вы большие молодцы. Зайчик увидел, как много вы уже умеете и сам многому научился. Спасибо вам.
1.
/ /
2.