Лилия Сейвач
Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в подготовительной группе, «Полет в космос».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить математические представления у детей в игровой форме.
Задачи:
• воспитывать гуманные отношения и взаимопомощь.
• формировать представления у дошкольников о составе числа (знание цифр и чисел);
• способствовать умению ориентироваться на листе бумаги в клетку;
• совершенствовать процессы логического мышления, памяти, внимания;
Публикация «Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в подготовительной группе, „Полет в космос“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Космический корабль «Отважный» исследует далёкие планеты, проводит разведку неизвестных миров. Но случилась беда, корабль потерпел аварию при посадке на планету Плим, развалился на куски. Самостоятельно экипаж не может собрать корабль. Космические спасатели спешат на помощь. А вы хотели бы помочь? Как?
Что же можно сделать?
А как мы можем отправиться на неизвестную планету?
Что нам пригодится?
Что вы знаете о космосе?
Как мы дышать будем?
Хорошо, а куда же нам лететь? Надо проложить маршрут.
Возьмите блоки Дьенеша и выложите цепочку из 10 блоков так, чтобы рядом не стояли блоки одинаковые по цвету и форме. (Далее вопросы задаются индивидуально).
Какие геометрические фигуры вы выложили?
Какого цвета у вас треугольник, круг, квадрат?
У какой геометрической фигуры нет углов?
У какой фигуры 4 угла?
Какая фигура стоит за квадратом?
Какая фигура стоит перед кругом?
Какая фигура 6-я по счету?
Назови фигуры, у которых есть углы?
Назови не круглые, большие фигуры?
Сколько квадратов?
Сколько прямоугольников?
Чего больше?
И т. д.
Маршрут проложен, чтобы заработали двигатели нашей ракеты необходимо произвести обратный отсчет от 10.
Внимание, внимание! Десятиминутная готовность! Начинаем обратный отсчет! Десять, девять, два, один, взлёт!
И наша ракета помчалась вперёд.
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой земли.
Какие перегрузки при старте! Но мы с вами всё преодолеем! Вот наш корабль вышел за пределы земной атмосферы! Небо стало совсем черным, хорошо видны все звезды! Наступила невесомость!
Настало время космической зарядки (звучит «космическая» музыка, давайте, ребята представим, как мы будем делать зарядку в невесомости) Движения должны быть плавными, медленными.
А теперь проведем гимнастику для ума. Посмотрим, готовы ли вы к выполнению трудных заданий. Если вы правильно ответите на вопросы, то мы сможем вернуть первую часть корабля.
Какой день недели перед четвергом?
Сколько вишен в пустом стакане?
В ящике 3 груши, один апельсин и 2 яблока. Сколько всего груш в ящике?
Как называется геометрическая фигура без углов?
Если сестра старше брата, то брат…
Если правая рука справа, то левая…
Молодцы, справились с заданием! Первый осколок космического корабля у нас.
Чтобы вернуть вторую деталь корабля необходимо правильно заселить числовые домики. (У каждого ребенка свой домик, работа над составом чисел 6,7,8,9).
Проверьте друг у друга правильность выполнения задания.
Вы, ребята просто – умнички! Вторая часть корабля у нас!
Приступаем к выполнению следующего задания.
Пока играет музыка, вы бегаете врассыпную. Как только музыка прекращается, я вам что-то рассказываю. Если то. что я говорю правильно, хлопайте в ладоши, если - нет, топайте.
Соседи числа 7 это 8 и 6!
Если от 5 отнять 1 будет 4!
После вторника наступает воскресенье!
У квадрата все стороны равны!
Если к 9 прибавить 1 получается 8!
Соседи числа 5 это 6 и 7!
Замечательно! С заданием справились!
Еще одна деталь корабля у нас.
Для того чтобы отремонтировать корабль надо взять карандаш и выполнить графический диктант. Поставили карандаши на точку, слушаем внимательно.
1 клеточка вправо;
1 клеточка вверх;
7 клеточек вправо;
1 клеточка вверх;
3 клеточки вправо;
2 клеточки вниз;
1 клеточка влево;
2 клеточки вниз;
1 клеточка вправо;
2 клеточки вниз;
3 клеточки влево;
1 клеточка вверх;
7 клеточек влево;
1 клеточка вверх;
1 клеточка влево.
Что у вас получилось? (Ракета) Заштрихуйте ракету.
Вот мы и справились с заданием, космический корабль «Отважный» может продолжить полет к неизведанным мирам, а нам пора возвращаться домой.
Что было самым трудным? С чем вы легко справились? Вы уже много знаете о космосе, а что еще хотелось бы узнать? Как это можно узнать?