Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе по лепке «Хлеб — всему голова!»

жанна гашимова
Конспект НОД в подготовительной группе по лепке «Хлеб — всему голова!»
▼ Скачать

Цели: Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях. Задачи:

- Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.

- Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их

пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.

- Развивать мелкую моторику рук. Развивать воображение.

- Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Материал: Картинки с изображением хлебобулочных изделий, слоёное те-сто, мяч, дощечки для лепки, стеки, салфетки.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по лепке „Хлеб — всему голова!“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о хлебе, чтение стихов и пословиц, подготовка соленого теста, беседа по теме «Хлебобулочные изделия»; загадки; рассматривание фотоальбома «От зернышка до хлеба, напоминание о технике работы с соленым тестом, акцент на технике разминания теста на картоне, напоминание о толщине и равномерности слоя.

Словарная работа: каравай, плюшки, бублик, сушки, баранки, колосья, батон, мельница, элеватор

Ход деятельности:

Воспитатель вносит поднос, на котором разложены белый, черный хлеб, различные хлебобулочные изделия, накрытые салфеткой.

В: Ребята, у меня для вас сюрприз. Отгадав загадку вы узнаете, что спрятано под этой красивой салфеточкой.

Отгадать легко и быстро

Мягкий белый и душистый.

Он и черный, он и белый

И немного подгорелый. (Хлеб).

В: Вы правильно отгадали. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб (мягкий,душистый,пышный).

– Почувствовали, какой запах, какой аромат?

-С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий. Он – самый главный на каждом столе.

-Ребята, а вы знаете, откуда хлеб к нам на стол пришел. Я предлагаю, вам отправится в увлекательное, путешествие и вспомнить, откуда хлеб попадает к нам на стол.

Закроем глаза сосчитаем до трех. Сделаем 5 шагов вперед и открываем глаза и мы на месте.

1станция «Поле»

В: Посмотрите, что вы видите? (Поле пустое)

Дети идут к доске, где висят картины на тему «Выращивание хлеба» и колоски (на подносе под полотенцем).Перед детьми картина «На поле».

Рассказывание по серии картин: правильно, это поле. Но обратите внимание, что это поле какое, почему оно такое, почему здесь ничего не растет?

В:Чтобы туда что-нибудь посадить, сначала, что нужно делать (вспахать землю.)

В:Правильно,прежде всего весной нужно вспахать землю на поле плугом (картинка плуг)

В: Эту работу людям помогает выполнять трактор.

В: Для чего он это делает (Чтобы земля была мягкая, чтобы зернам было уютно, и они не остались на поверхности.)делается для того, чтобы взрыхлить землю, освободить ее от сорняков.

В:Землю вспахали, а потом что делают в поле (а потом зернышко хлеба сажают в землю.)

Зерна сажают специальными машинами-сеялками.

В:– А что нужно для того, чтобы зерна проросли? (Солнце, вода, удобрения.)

В: Солнышко согрело зерна, дождик полил, люди удобрили поле, и наши зерна превратились во что? (В колосья. (картинка колоски)

Дети рассматривают картинку.

В:на каждом стебельке маленького росточка появиться колосок наполненный зернами. Ну, вот колоски выросли, зерна в них созрели. Нужно собрать зерно. Начинается жатва, выходят на поля специальные машины.

В:А какие это машины?

В: Комбайны – это такие машины, которые косят растение, молотят зерно.

2станция «Игровая»

В Сейчас мы с вами сделаем остановку и немного отдохнем. Давайте поиграем в игру Игра: «Зёрнышко»

Выйди, выйди, солнышко (руки вверх).

Мы посеем зёрнышко (имитируют посев зерна)

Скоро вырастит росток (медленно поднимаются, поднимают руки вверх).

Потянется на восток (наклон на право,

Потянется на восток (наклон налево).

Перекинется через мосток (руки вперёд, изображая мост,

По мостику пойдет (маршируют).

В гости к солнышку придёт (руки тянутся к солнышку).

В:Молодцы! Ну вот мы и отдохнули, а теперь продолжим наше путешествие.

3 станция «Мукомольная».

У нас собранные колоски. Возьмите себе по колоску. Рассмотрите, какие они.

Следующая наша станция ребята «МУКОМОЛЬНАЯ»- Куда везут зерно на машине с полей? (На элеватор)

- Что такое элеватор? (Здание, где хранится зерно)

В: Что дальше происходит с зерном? (С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где выпекают хлеб.)

Дидактическая игра «Как колосок на стол хлебом пришел»

4 станция «Хлебопекарная»

В:Посмотрите как много разного хлеба, и хлебобулочных изделий.

Они все разные по цвету, форме, величине. А раньше такого разнообразия не было. Хлеб был в виде кирпичика, цилиндра, и лепешки. Позже разнообразие хлебобулочных изделий увеличивалось: крендельки, бублики, баранки, пряники. Но сельские жители редко ими лакомились, обычно покупали в городе только для гостинца детям.

В: Ребята, хотите помочь мне в пекарском деле?

Я приглашаю вас пройти в нашу мини-пекарню, превратимся в пекарей. В любой пекарне должны соблюдаться санитарно-гигиенические условия: должно быть чисто и у каждого пекаря или кондитера есть своя специальная одежда.

Дети надевают колпаки, протирают руки влажными салфетками.

В: А сейчас я предлагаю вам сесть за столы и самим сделать хлебобулочные изделия для игры. Тесто я уже замесила. Перед вами на столах лежат готовые шарики из соленого теста, фигурки для вырезания изделия.

А дежурные вам раздадут дощечки, стеки.

В: Чтобы испечь пышные и румяные хлебобулочные изделия мы сначала должны размять наши пальчики.

Месим тесто, раз,два, три (кисти рук в замок вращать в стороны)

Лепим булки, посмотри (ладони согнуты, потереть, вращая)

Стряпаем, пшеничные (хлопать в ладоши)

Булочки отличные (ладонь в кулак, показать большой палец)

В:Молодцы! Ну, теперь, можно и приступать. Посмотрите еще раз на картинки и начинайте.

Возьмите кусочек тесто. Какое оно? такое, мягкое, нежное, легко лепится, чтобы тесто не прилипало к рукам обваляйте его в муке.

(Дети делают хлебобулочные изделия. Готовые изделия выкладывают на поднос).

Дети лепят из соленого теста различные хлебобулочные изделия, воспитатель индивидуально помогает каждому ребенку.

В: «Молодцы, ребята, очень хорошо занимались, мне очень понравились все ваши работы»

Готовые изделия выкладывают на поднос.

Дадим им подсохнуть, а на следующем занятии мы разукрасим свои получившиеся изделия.

Итог:

Ну вот,наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете,какой долгий путь прошел наш хлеб. Хлеб главное богатство нашей страны, его нужно беречь.

В:Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы сегодня узнали, что запомнили? Будем еще с вами путешествовать?

И мне очень понравилось с вами путешествовать, лепить. Вы хорошо отвечали на вопросы. Спасибо вам. Вы молодцы!

Сюрпризный момент: под фонограмму «Дружба» заносим готовое печенье и бублики. Чаепитие все вместе в группе.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Фотоотчёт подготовки к проекту «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе ко Дню хлеба на МAAMФотоотчёт подготовки к проекту «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе ко Дню хлеба на МAAM Фото отчёт подготовки к проекту «Хлеб - всему голова» в подготовительной группе ко Дню хлеба на МААМ. Доброе время суток дорогие коллеги.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Тематическая неделя «Хлеб — всему голова»Фотоотчет об экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Тематическая неделя «Хлеб — всему голова» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об экспериментальной деятельности воспитанников подготовительной к школе группы.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова» .

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: 1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб – всему голова»Цель: формировать представления детей о том, как получается.

Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Цель проекта: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Задачи проекта: Расширить знания у детей.

Занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Тема: "Хлеб - всему голова". Задачи: Закреплять знание детей об алгоритме получения хлеба и хлебобулочных изделий. Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по лепке «Хлеб — всему голова!»
Опубликовано: 29 марта 2022 в 20:44
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по лепке «Хлеб — всему голова!»» (включая файлы) размещена пользователем жанна гашимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД