Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе «По дороге сказок К. Чуковского» (занятие-развлечение) (20 фото)

Капущак Дарья
Конспект НОД в подготовительной группе «По дороге сказок К. Чуковского» (занятие-развлечение)

По дороге сказок К. Чуковского

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №40 «Золотая рыбка»

142001, Московская обл., г. Домодедово, мкрн. Северный, улица Речная д. 1б. Тел: 8(496)79-3-70-79

Конспект НОД

в подготовительной группе

на тему:

«По дороге сказок К. Чуковского»

(занятие-развлечение)

Воспитатель: Капущак Д. Я.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „По дороге сказок К, Чуковского“ (занятие-развлечение)» размещена в разделах

г. о. Домодедово

2020г.

Цель: обобщить знания детей о литературных сказках К. И. Чуковского.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о творчестве К. И. Чуковского, как о детском писателе.

2. Совершенствовать умение драматизировать и пересказывать выразительно, передавая образы героев произведения.

3. Развивать умение определять название сказки по прочитанному отрывку, активизировать диалогическую речь детей, словарь, работа над смысловой стороной речи.

4. Развивать интерес к сказкам Чуковского доступными средствами: художественное чтение, соревнование, чтение по ролям, инсценировка стихотворения «Бяка-закаляка», использование музыки.

5. Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.

Интеграция образовательных областей:«речевое», «социально – коммуникативное», «познавательное», «физическое», «художественно – эстетическое».

Предварительная работа:

1. Цикл занятий по творчеству К. И. Чуковского.

2. Чтение произведений К. Чуковского.

3. Выставка рисунков детей и родителей по произведениям К. И. Чуковского».

4. Выставка книг.

5. Просмотр мультфильмов по сказкам К. И. Чуковского.

Место проведения: музыкальный зал.

Материалы и атрибуты: портрет Корнея Ивановича Чуковского, книги Чуковского, иллюстрации из книг К. И. Чуковского (презентация, предметы посуды (14 предметов, картинки с изображением обуви (7 штук) и головных уборов (7 штук, предметы из сказок К. И. Чуковского (мочалка, фонендоскоп, грязная тарелка, денежка, музыка для игр, сундучок, мольберт с изображением чудо-дерева, фломастеры.

Словарная работа: произведение, детский писатель, К. И. Чуковский, герои сказок, путешествие, добрые, веселые, смешные, чудесные, волшебные, поучительные, предметы посуды, обуви и головные уборы.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Методы и приё мы: метод формирования сознания – беседа, рассказ; методы стимулирования – поощрение, соревнование; наглядный метод; словесный метод; практический метод; игровой метод; объяснение; упражнения/задачи; показ; состязание, моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование наглядного материала, физкультминутки, технических средств.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие!

Ребята, сегодня мы встретились, чтобы вспомнить произведения одного известного детского писателя.

(слайд К. Чуковский)

Вы его узнали? Кто это? (дети- К. Чуковский)

Уже много лет все дети любят слушать и читать стихотворения и

сказки Корнея Чуковского. Его стихи и сказки читали вашим

бабушкам и дедушкам, папам и мамам, а теперь и вам.

Какие произведения К. Чуковского вы знаете? Они вам нравятся?

( дети: Муха-Цокотуха, Мойдодыр, Тараканище, Айболит….)

Почему вы любите эти сказки?

( дети: они интересные, добрые, веселые)

Воспитатель: И правда, Корней Чуковский был большой шутник.

Я открою вам один секрет: многие не знают, но Корней

Чуковский- это имя, которое писатель придумал себе сам, а

настоящее его имя Николай Васильевич Корнейчуков.

Ну что ж, давайте веселиться, играть, отгадывать загадки, ну и

конечно, вспоминать любимые сказки известного писателя Корнея

Чуковского.

(вызвать ребёнка прочитать стихотворение)

Ребенок: У хозяйки именины,

много у нее гостей.

а на этих именинах

появился вдруг злодей.

чуть ее не погубил.

но коварному злодею

рыцарь голову срубил.

Воспитатель: Из какой это сказки?

(слайд) Муха-Цокотуха

Ребенок: Всем известна сказка эта,

любят дети всей планеты

этот персонаж сердитый.

он в ушате и корыте

всех грязнуль отмоет мылом.

со знакомым крокодилом

он научит ребятишек

умываться до подмышек.

Воспитатель: Про какую сказку нам рассказали?

(слайд) Мойдодыр

Ребенок: Лучший доктор для зверей

и любимец всех детей

лечит от всего-всего, не боится ничего.

нет для доктора преград,

всем помочь он только рад.

кто же в Африку, друзья,

полетел совсем не зря!

Воспитатель: А это про кого? Вы узнали?

(слайд) Айболит

Воспитатель: А вот и новая загадка!

Ребенок: Все вокруг грязнючее,

все вокруг валяется,

не чистится, не моется

и не убирается.

не знаете, кто это?

не женщина, умора

ленивая, ленивая

зовут ее….

Воспитатель: Узнали вы эту сказку? С кем такое горе приключилось?

( дети: «Федорино горе»)

(слайд) Федорино горе

Воспитатель: Федора исправилась, стала добрее, обещала всю посуду перемыть. Давайте поможем Федоре посуду вернуть.

Игра «Кто быстрее»

(2 команды, 2 комплекта посуды.

Кто быстрее перенесет посуду - по одному)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вижу, знаете сказки К. Чуковского.

А теперь внимание, у меня сюрприз для вас! Смотрите, нам

передали волшебный сундук. Очень интересно, что в этом сундуке!

А вам, ребята, интересно?

(воспитатель приглашает несколько детей)

Давайте же посмотрим, что находится в волшебном сундуке!

(ведущий открывает сундук, по очереди каждый из детей достает по одному предмету, называет его и говорит из какой это сказки)

Воспитатель: Молодцы! Вижу, внимательно вы сказки слушали и читали!

Я прочитаю вам отрывок из одной очень интересной сказки

К. Чуковского, а вы мне скажете, что это за сказка.

Воспитатель: А теперь, ребята, я хочу загадать вам загадку, которую сочинил сам К. Чуковский.

Загадка:

Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка

Захотели сладкого сахарного пряничка.

Бабушка по улице старенькая шла,

Девочкам по денежке бабушка дала:

Марьюшке — копеечку,

Марусеньке — копеечку,

Машеньке — копеечку,

Манечке — копеечку,—

Вот какая добрая бабушка была!

Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка

Побежали в лавочку и купили пряничка.

И Кондрат задумался, глядя из угла;

Много ли копеечек бабушка дала?

Воспитатель: Скольким же девочкам дала бабушка копеечку?

(Бабушка дала только одну копеечку, так как Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка — одна и та же девочка.)

Воспитатель: Правильно, одной девочке. Ведь и Марьюшка, и Марусенька, и Машенька, и Манечка - это разные варианты одного имени: Мария.

Вы знаете, что любимую дочку К. Чуковского тоже звали Мария. А в семье ее с любовью называли – Мура, Мурочка.

Девочки сейчас нам покажут сценку про Муру.

(сценка про Муру)

А я вам сейчас прочитаю стихотворение про то, что сделала Мура, когда ей прочитали одну очень интересную сказку, а внимательно слушайте и отгадайте, о какой сказке идет речь.

Стих:

Мура туфельку снимала,

В огороде закопала:

– Расти, туфелька моя,

Расти, маленькая!

Уж как туфельку мою

Я водичкою полью,

И вырастет дерево,

Чудесное дерево!

Будут, будут босоножки

К чудо–дереву скакать

И румяные сапожки

С чудо–дерева срывать,

Приговаривать:

«Ай да Мурочка,

Ай да умница!»

Воспитатель: Какую же сказку прочитали Муре?

Дети: «Чудо-дерево»

Слайд: Чудо- дерево

Правильно, ребята! Что же росло на чудо-дереве?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь давайте с вами поиграем в одну веселую игру, она

называется «чудо-дерево». Только на нашем дереве будут расти головные

уборы и обувь.

Игра: 2 дерева, 2команды, поднос с картинками, на которых изображены головные уборы и обувь. На одно дерево- головные уборы, на другое- обувь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у нас получились чудо-деревья.

Вы хотите, чтобы у нас было в группе свое чудо- дерево? Так давайте сделаем свое дерево. Подумайте, что вы хотели, чтобы было на нашем дереве.

(дети подходят по 2 человека к мольберту, рисуют)

Воспитатель: Ну и еще одна загадка, может даже самая сложная. Слушайте

внимательно. Задача усложняется - Сказка большая, а я вам

прочитаю маленький отрывок из этой сказки.

Отрывок:

Музыканты прибежали,

В барабаны застучали.

Бом! бом! бом! бом!

Пляшет Муха с Комаром.

А за нею Клоп, Клоп

Сапогами топ, топ!

Козявочки с червяками,

Букашечки с мотыльками.

А жуки рогатые,

Мужики богатые,

Шапочками машут,

С бабочками пляшут.

Тара-ра, тара-ра,

Заплясала мошкара.

Веселится народ —

Муха замуж идёт

За лихого, удалого,

Молодого Комара!

Воспитатель: Узнали, ребята, про кого сказка?

( дети: Муха-Цокотуха)

Воспитатель: Правильно! Молодцы! К нам пришла героиня этой сказки.

(Входит МУХА)

Муха: Я Муха-Цокотуха

Позолоченное брюхо!

Я ходила на базар

И купила самовар!

В гости к вам сейчас пришла,

Угощенья принесла!

(выкатывает стол с угощениями, обращается к гостям)

Воспитатель: Дети, наша встреча подходит к концу. Давайте вспомним, о произведениях, какого детского писателя мы сегодня говорили? Какие сказки Корней Иванович Чуковский написал? Какие сказки вы любите?

Спасибо, вам гости дорогие,

Что нас вы сегодня навестили!

(обращается к детям)

Были вы и ловкими, смелыми, умелыми!

За усердие, за старание,

За терпение и труд,

За полученный урок

Получите пирожок!

ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО!

ДО СВИДАНИЯ!

Конспект НОД в подготовительной группе «По дороге сказок К. Чуковского» (занятие-развлечение)
Фото «По дороге сказок К. Чуковского»
Конспект НОД в подготовительной группе  (занятие-развлечение) - фото
По дороге сказок К Чуковского Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида Золотая рыбка Московская обл Домодедово мкрн Северный улица Речная д Тел Конспект НОД в Подготовительная группа подготовительной группе на тему По дороге сказок К Чуковского занятие развлечение Воспитатель Капущак Д Публикация Конспект НОД в подготовительной группе По дороге сказок К Чуковского занятие развлечение размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Подготовительная группа Сказка Конспекты занятий по сказкам Сценарии по сказкам Сценарии праздников Развлечения досуги утренники Чуковский К Любимый писатель Чуковский Конспекты занятий Чуковский Сценарии развлечений Темочки г Цель обобщить знания детей о литературных сказках К Систематизировать знания детей о творчестве К Чуковского как о детском писателе
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ПДД «Дорожные знаки — помощники на дороге» для детей подготовительной группыИнтегрированное занятие по ПДД «Дорожные знаки — помощники на дороге» для детей подготовительной группы Интегрированное занятие по ПДД «Дорожные знаки - помощники на дороге» для детей подготовительной группы. Цель: Формирование основ безопасного.

Конспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возрастаКонспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста Цель:развитие социально- коммуникативных и познавательных способностей детей посредством квест- технологии. Задачи:Образовательные:Расширять.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Машины на дороге»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Машины на дороге» Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему «Машины на дороге» Программное содержание: Учить изображать различные виды транспорта,.

Развлечение по ПДД в средней группе «Лесовичок на городской дороге»Развлечение по ПДД в средней группе «Лесовичок на городской дороге» Лесовичок на городской дороге Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Средняя Культурная практика: Познавательное.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Лэпбук «Мир сказок Чуковского»Лэпбук «Мир сказок Чуковского» Уважаемые коллеги! Предлагаю всем педагогам, кто еще не освоил уникальную инновационную технологию, начать работать с лэпбуками. Лэпбук.

Проект «По страницам сказок К. И. Чуковского» в старшей группеПроект «По страницам сказок К. И. Чуковского» в старшей группе Актуальность Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.

Развлечение «По дороге сказок»Развлечение «По дороге сказок» Сегодня нас ждут веселье и шутки, Скучать вы не будете здесь ни минутки. Да, как же вы можете здесь заскучать - Когда приключения ждут.

Занятие в подготовительной группе «Читаем произведения К. И. Чуковского» Коррекционно-образовательные цели. Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Знакомство с творчеством К. И. Чуковского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «По дороге сказок К. Чуковского» (занятие-развлечение)
Опубликовано: 19 сентября 2021 в 15:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «По дороге сказок К. Чуковского» (занятие-развлечение)» (включая файлы) размещена пользователем Капущак Дарья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД