Капущак Дарья
Конспект НОД в подготовительной группе «По дороге сказок К. Чуковского» (занятие-развлечение)
▼ Скачать + Заказать документы
По дороге сказок К. Чуковского
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №40 «Золотая рыбка»
142001, Московская обл., г. Домодедово, мкрн. Северный, улица Речная д. 1б. Тел: 8(496)79-3-70-79
Конспект НОД
на тему:
«По дороге сказок К. Чуковского»
(занятие-развлечение)
Воспитатель: Капущак Д. Я.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „По дороге сказок К, Чуковского“ (занятие-развлечение)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
г. о. Домодедово
2020г.
Цель: обобщить знания детей о литературных сказках К. И. Чуковского.
Задачи:
1. Систематизировать знания детей о творчестве К. И. Чуковского, как о детском писателе.
2. Совершенствовать умение драматизировать и пересказывать выразительно, передавая образы героев произведения.
3. Развивать умение определять название сказки по прочитанному отрывку, активизировать диалогическую речь детей, словарь, работа над смысловой стороной речи.
4. Развивать интерес к сказкам Чуковского доступными средствами: художественное чтение, соревнование, чтение по ролям, инсценировка стихотворения «Бяка-закаляка», использование музыки.
5. Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.
Интеграция образовательных областей:«речевое», «социально – коммуникативное», «познавательное», «физическое», «художественно – эстетическое».
Предварительная работа:
1. Цикл занятий по творчеству К. И. Чуковского.
2. Чтение произведений К. Чуковского.
3. Выставка рисунков детей и родителей по произведениям К. И. Чуковского».
4. Выставка книг.
5. Просмотр мультфильмов по сказкам К. И. Чуковского.
Место проведения: музыкальный зал.
Материалы и атрибуты: портрет Корнея Ивановича Чуковского, книги Чуковского, иллюстрации из книг К. И. Чуковского (презентация, предметы посуды (14 предметов, картинки с изображением обуви (7 штук) и головных уборов (7 штук, предметы из сказок К. И. Чуковского (мочалка, фонендоскоп, грязная тарелка, денежка, музыка для игр, сундучок, мольберт с изображением чудо-дерева, фломастеры.
Словарная работа: произведение, детский писатель, К. И. Чуковский, герои сказок, путешествие, добрые, веселые, смешные, чудесные, волшебные, поучительные, предметы посуды, обуви и головные уборы.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.
Методы и приё мы: метод формирования сознания – беседа, рассказ; методы стимулирования – поощрение, соревнование; наглядный метод; словесный метод; практический метод; игровой метод; объяснение; упражнения/задачи; показ; состязание, моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование наглядного материала, физкультминутки, технических средств.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие!
Ребята, сегодня мы встретились, чтобы вспомнить произведения одного известного детского писателя.
(слайд К. Чуковский)
Вы его узнали? Кто это? (дети- К. Чуковский)
Уже много лет все дети любят слушать и читать стихотворения и
сказки Корнея Чуковского. Его стихи и сказки читали вашим
бабушкам и дедушкам, папам и мамам, а теперь и вам.
Какие произведения К. Чуковского вы знаете? Они вам нравятся?
( дети: Муха-Цокотуха, Мойдодыр, Тараканище, Айболит….)
Почему вы любите эти сказки?
( дети: они интересные, добрые, веселые)
Воспитатель: И правда, Корней Чуковский был большой шутник.
Я открою вам один секрет: многие не знают, но Корней
Чуковский- это имя, которое писатель придумал себе сам, а
настоящее его имя Николай Васильевич Корнейчуков.
Ну что ж, давайте веселиться, играть, отгадывать загадки, ну и
конечно, вспоминать любимые сказки известного писателя Корнея
Чуковского.
(вызвать ребёнка прочитать стихотворение)
Ребенок: У хозяйки именины,
много у нее гостей.
а на этих именинах
появился вдруг злодей.
чуть ее не погубил.
но коварному злодею
рыцарь голову срубил.
Воспитатель: Из какой это сказки?
(слайд) Муха-Цокотуха
Ребенок: Всем известна сказка эта,
любят дети всей планеты
этот персонаж сердитый.
он в ушате и корыте
всех грязнуль отмоет мылом.
со знакомым крокодилом
он научит ребятишек
умываться до подмышек.
Воспитатель: Про какую сказку нам рассказали?
(слайд) Мойдодыр
Ребенок: Лучший доктор для зверей
и любимец всех детей
лечит от всего-всего, не боится ничего.
нет для доктора преград,
всем помочь он только рад.
кто же в Африку, друзья,
полетел совсем не зря!
Воспитатель: А это про кого? Вы узнали?
(слайд) Айболит
Воспитатель: А вот и новая загадка!
Ребенок: Все вокруг грязнючее,
все вокруг валяется,
не чистится, не моется
и не убирается.
не знаете, кто это?
не женщина, умора
ленивая, ленивая
зовут ее….
Воспитатель: Узнали вы эту сказку? С кем такое горе приключилось?
( дети: «Федорино горе»)
(слайд) Федорино горе
Воспитатель: Федора исправилась, стала добрее, обещала всю посуду перемыть. Давайте поможем Федоре посуду вернуть.
Игра «Кто быстрее»
(2 команды, 2 комплекта посуды.
Кто быстрее перенесет посуду - по одному)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вижу, знаете сказки К. Чуковского.
А теперь внимание, у меня сюрприз для вас! Смотрите, нам
передали волшебный сундук. Очень интересно, что в этом сундуке!
А вам, ребята, интересно?
(воспитатель приглашает несколько детей)
Давайте же посмотрим, что находится в волшебном сундуке!
(ведущий открывает сундук, по очереди каждый из детей достает по одному предмету, называет его и говорит из какой это сказки)
Воспитатель: Молодцы! Вижу, внимательно вы сказки слушали и читали!
Я прочитаю вам отрывок из одной очень интересной сказки
К. Чуковского, а вы мне скажете, что это за сказка.
Воспитатель: А теперь, ребята, я хочу загадать вам загадку, которую сочинил сам К. Чуковский.
Загадка:
Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка
Захотели сладкого сахарного пряничка.
Бабушка по улице старенькая шла,
Девочкам по денежке бабушка дала:
Марьюшке — копеечку,
Марусеньке — копеечку,
Машеньке — копеечку,
Манечке — копеечку,—
Вот какая добрая бабушка была!
Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка
Побежали в лавочку и купили пряничка.
И Кондрат задумался, глядя из угла;
Много ли копеечек бабушка дала?
Воспитатель: Скольким же девочкам дала бабушка копеечку?
(Бабушка дала только одну копеечку, так как Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка — одна и та же девочка.)
Воспитатель: Правильно, одной девочке. Ведь и Марьюшка, и Марусенька, и Машенька, и Манечка - это разные варианты одного имени: Мария.
Вы знаете, что любимую дочку К. Чуковского тоже звали Мария. А в семье ее с любовью называли – Мура, Мурочка.
Девочки сейчас нам покажут сценку про Муру.
(сценка про Муру)
А я вам сейчас прочитаю стихотворение про то, что сделала Мура, когда ей прочитали одну очень интересную сказку, а внимательно слушайте и отгадайте, о какой сказке идет речь.
Стих:
Мура туфельку снимала,
В огороде закопала:
– Расти, туфелька моя,
Расти, маленькая!
Уж как туфельку мою
Я водичкою полью,
И вырастет дерево,
Чудесное дерево!
Будут, будут босоножки
К чудо–дереву скакать
И румяные сапожки
С чудо–дерева срывать,
Приговаривать:
«Ай да Мурочка,
Ай да умница!»
Воспитатель: Какую же сказку прочитали Муре?
Дети: «Чудо-дерево»
Слайд: Чудо- дерево
Правильно, ребята! Что же росло на чудо-дереве?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь давайте с вами поиграем в одну веселую игру, она
называется «чудо-дерево». Только на нашем дереве будут расти головные
уборы и обувь.
Игра: 2 дерева, 2команды, поднос с картинками, на которых изображены головные уборы и обувь. На одно дерево- головные уборы, на другое- обувь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у нас получились чудо-деревья.
Вы хотите, чтобы у нас было в группе свое чудо- дерево? Так давайте сделаем свое дерево. Подумайте, что вы хотели, чтобы было на нашем дереве.
(дети подходят по 2 человека к мольберту, рисуют)
Воспитатель: Ну и еще одна загадка, может даже самая сложная. Слушайте
внимательно. Задача усложняется - Сказка большая, а я вам
прочитаю маленький отрывок из этой сказки.
Отрывок:
Музыканты прибежали,
В барабаны застучали.
Бом! бом! бом! бом!
Пляшет Муха с Комаром.
А за нею Клоп, Клоп
Сапогами топ, топ!
Козявочки с червяками,
Букашечки с мотыльками.
А жуки рогатые,
Мужики богатые,
Шапочками машут,
С бабочками пляшут.
Тара-ра, тара-ра,
Заплясала мошкара.
Веселится народ —
Муха замуж идёт
За лихого, удалого,
Молодого Комара!
Воспитатель: Узнали, ребята, про кого сказка?
( дети: Муха-Цокотуха)
Воспитатель: Правильно! Молодцы! К нам пришла героиня этой сказки.
(Входит МУХА)
Муха: Я Муха-Цокотуха
Позолоченное брюхо!
Я ходила на базар
И купила самовар!
В гости к вам сейчас пришла,
Угощенья принесла!
(выкатывает стол с угощениями, обращается к гостям)
Воспитатель: Дети, наша встреча подходит к концу. Давайте вспомним, о произведениях, какого детского писателя мы сегодня говорили? Какие сказки Корней Иванович Чуковский написал? Какие сказки вы любите?
Спасибо, вам гости дорогие,
Что нас вы сегодня навестили!
(обращается к детям)
Были вы и ловкими, смелыми, умелыми!
За усердие, за старание,
За терпение и труд,
За полученный урок
Получите пирожок!
ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО!
ДО СВИДАНИЯ!