Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе «По дороге сказок К. Чуковского» (занятие-развлечение) (20 фото)

Капущак Дарья
Конспект НОД в подготовительной группе «По дороге сказок К. Чуковского» (занятие-развлечение)

По дороге сказок К. Чуковского

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №40 «Золотая рыбка»

142001, Московская обл., г. Домодедово, мкрн. Северный, улица Речная д. 1б. Тел: 8(496)79-3-70-79

Конспект НОД

в подготовительной группе

на тему:

«По дороге сказок К. Чуковского»

(занятие-развлечение)

Воспитатель: Капущак Д. Я.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „По дороге сказок К, Чуковского“ (занятие-развлечение)» размещена в разделах

г. о. Домодедово

2020г.

Цель: обобщить знания детей о литературных сказках К. И. Чуковского.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о творчестве К. И. Чуковского, как о детском писателе.

2. Совершенствовать умение драматизировать и пересказывать выразительно, передавая образы героев произведения.

3. Развивать умение определять название сказки по прочитанному отрывку, активизировать диалогическую речь детей, словарь, работа над смысловой стороной речи.

4. Развивать интерес к сказкам Чуковского доступными средствами: художественное чтение, соревнование, чтение по ролям, инсценировка стихотворения «Бяка-закаляка», использование музыки.

5. Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.

Интеграция образовательных областей:«речевое», «социально – коммуникативное», «познавательное», «физическое», «художественно – эстетическое».

Предварительная работа:

1. Цикл занятий по творчеству К. И. Чуковского.

2. Чтение произведений К. Чуковского.

3. Выставка рисунков детей и родителей по произведениям К. И. Чуковского».

4. Выставка книг.

5. Просмотр мультфильмов по сказкам К. И. Чуковского.

Место проведения: музыкальный зал.

Материалы и атрибуты: портрет Корнея Ивановича Чуковского, книги Чуковского, иллюстрации из книг К. И. Чуковского (презентация, предметы посуды (14 предметов, картинки с изображением обуви (7 штук) и головных уборов (7 штук, предметы из сказок К. И. Чуковского (мочалка, фонендоскоп, грязная тарелка, денежка, музыка для игр, сундучок, мольберт с изображением чудо-дерева, фломастеры.

Словарная работа: произведение, детский писатель, К. И. Чуковский, герои сказок, путешествие, добрые, веселые, смешные, чудесные, волшебные, поучительные, предметы посуды, обуви и головные уборы.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Методы и приё мы: метод формирования сознания – беседа, рассказ; методы стимулирования – поощрение, соревнование; наглядный метод; словесный метод; практический метод; игровой метод; объяснение; упражнения/задачи; показ; состязание, моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование наглядного материала, физкультминутки, технических средств.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие!

Ребята, сегодня мы встретились, чтобы вспомнить произведения одного известного детского писателя.

(слайд К. Чуковский)

Вы его узнали? Кто это? (дети- К. Чуковский)

Уже много лет все дети любят слушать и читать стихотворения и

сказки Корнея Чуковского. Его стихи и сказки читали вашим

бабушкам и дедушкам, папам и мамам, а теперь и вам.

Какие произведения К. Чуковского вы знаете? Они вам нравятся?

( дети: Муха-Цокотуха, Мойдодыр, Тараканище, Айболит….)

Почему вы любите эти сказки?

( дети: они интересные, добрые, веселые)

Воспитатель: И правда, Корней Чуковский был большой шутник.

Я открою вам один секрет: многие не знают, но Корней

Чуковский- это имя, которое писатель придумал себе сам, а

настоящее его имя Николай Васильевич Корнейчуков.

Ну что ж, давайте веселиться, играть, отгадывать загадки, ну и

конечно, вспоминать любимые сказки известного писателя Корнея

Чуковского.

(вызвать ребёнка прочитать стихотворение)

Ребенок: У хозяйки именины,

много у нее гостей.

а на этих именинах

появился вдруг злодей.

чуть ее не погубил.

но коварному злодею

рыцарь голову срубил.

Воспитатель: Из какой это сказки?

(слайд) Муха-Цокотуха

Ребенок: Всем известна сказка эта,

любят дети всей планеты

этот персонаж сердитый.

он в ушате и корыте

всех грязнуль отмоет мылом.

со знакомым крокодилом

он научит ребятишек

умываться до подмышек.

Воспитатель: Про какую сказку нам рассказали?

(слайд) Мойдодыр

Ребенок: Лучший доктор для зверей

и любимец всех детей

лечит от всего-всего, не боится ничего.

нет для доктора преград,

всем помочь он только рад.

кто же в Африку, друзья,

полетел совсем не зря!

Воспитатель: А это про кого? Вы узнали?

(слайд) Айболит

Воспитатель: А вот и новая загадка!

Ребенок: Все вокруг грязнючее,

все вокруг валяется,

не чистится, не моется

и не убирается.

не знаете, кто это?

не женщина, умора

ленивая, ленивая

зовут ее….

Воспитатель: Узнали вы эту сказку? С кем такое горе приключилось?

( дети: «Федорино горе»)

(слайд) Федорино горе

Воспитатель: Федора исправилась, стала добрее, обещала всю посуду перемыть. Давайте поможем Федоре посуду вернуть.

Игра «Кто быстрее»

(2 команды, 2 комплекта посуды.

Кто быстрее перенесет посуду - по одному)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вижу, знаете сказки К. Чуковского.

А теперь внимание, у меня сюрприз для вас! Смотрите, нам

передали волшебный сундук. Очень интересно, что в этом сундуке!

А вам, ребята, интересно?

(воспитатель приглашает несколько детей)

Давайте же посмотрим, что находится в волшебном сундуке!

(ведущий открывает сундук, по очереди каждый из детей достает по одному предмету, называет его и говорит из какой это сказки)

Воспитатель: Молодцы! Вижу, внимательно вы сказки слушали и читали!

Я прочитаю вам отрывок из одной очень интересной сказки

К. Чуковского, а вы мне скажете, что это за сказка.

Воспитатель: А теперь, ребята, я хочу загадать вам загадку, которую сочинил сам К. Чуковский.

Загадка:

Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка

Захотели сладкого сахарного пряничка.

Бабушка по улице старенькая шла,

Девочкам по денежке бабушка дала:

Марьюшке — копеечку,

Марусеньке — копеечку,

Машеньке — копеечку,

Манечке — копеечку,—

Вот какая добрая бабушка была!

Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка

Побежали в лавочку и купили пряничка.

И Кондрат задумался, глядя из угла;

Много ли копеечек бабушка дала?

Воспитатель: Скольким же девочкам дала бабушка копеечку?

(Бабушка дала только одну копеечку, так как Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка — одна и та же девочка.)

Воспитатель: Правильно, одной девочке. Ведь и Марьюшка, и Марусенька, и Машенька, и Манечка - это разные варианты одного имени: Мария.

Вы знаете, что любимую дочку К. Чуковского тоже звали Мария. А в семье ее с любовью называли – Мура, Мурочка.

Девочки сейчас нам покажут сценку про Муру.

(сценка про Муру)

А я вам сейчас прочитаю стихотворение про то, что сделала Мура, когда ей прочитали одну очень интересную сказку, а внимательно слушайте и отгадайте, о какой сказке идет речь.

Стих:

Мура туфельку снимала,

В огороде закопала:

– Расти, туфелька моя,

Расти, маленькая!

Уж как туфельку мою

Я водичкою полью,

И вырастет дерево,

Чудесное дерево!

Будут, будут босоножки

К чудо–дереву скакать

И румяные сапожки

С чудо–дерева срывать,

Приговаривать:

«Ай да Мурочка,

Ай да умница!»

Воспитатель: Какую же сказку прочитали Муре?

Дети: «Чудо-дерево»

Слайд: Чудо- дерево

Правильно, ребята! Что же росло на чудо-дереве?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь давайте с вами поиграем в одну веселую игру, она

называется «чудо-дерево». Только на нашем дереве будут расти головные

уборы и обувь.

Игра: 2 дерева, 2команды, поднос с картинками, на которых изображены головные уборы и обувь. На одно дерево- головные уборы, на другое- обувь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у нас получились чудо-деревья.

Вы хотите, чтобы у нас было в группе свое чудо- дерево? Так давайте сделаем свое дерево. Подумайте, что вы хотели, чтобы было на нашем дереве.

(дети подходят по 2 человека к мольберту, рисуют)

Воспитатель: Ну и еще одна загадка, может даже самая сложная. Слушайте

внимательно. Задача усложняется - Сказка большая, а я вам

прочитаю маленький отрывок из этой сказки.

Отрывок:

Музыканты прибежали,

В барабаны застучали.

Бом! бом! бом! бом!

Пляшет Муха с Комаром.

А за нею Клоп, Клоп

Сапогами топ, топ!

Козявочки с червяками,

Букашечки с мотыльками.

А жуки рогатые,

Мужики богатые,

Шапочками машут,

С бабочками пляшут.

Тара-ра, тара-ра,

Заплясала мошкара.

Веселится народ —

Муха замуж идёт

За лихого, удалого,

Молодого Комара!

Воспитатель: Узнали, ребята, про кого сказка?

( дети: Муха-Цокотуха)

Воспитатель: Правильно! Молодцы! К нам пришла героиня этой сказки.

(Входит МУХА)

Муха: Я Муха-Цокотуха

Позолоченное брюхо!

Я ходила на базар

И купила самовар!

В гости к вам сейчас пришла,

Угощенья принесла!

(выкатывает стол с угощениями, обращается к гостям)

Воспитатель: Дети, наша встреча подходит к концу. Давайте вспомним, о произведениях, какого детского писателя мы сегодня говорили? Какие сказки Корней Иванович Чуковский написал? Какие сказки вы любите?

Спасибо, вам гости дорогие,

Что нас вы сегодня навестили!

(обращается к детям)

Были вы и ловкими, смелыми, умелыми!

За усердие, за старание,

За терпение и труд,

За полученный урок

Получите пирожок!

ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО!

ДО СВИДАНИЯ!

Конспект НОД в подготовительной группе «По дороге сказок К. Чуковского» (занятие-развлечение)
Фото «По дороге сказок К. Чуковского»
Конспект НОД в подготовительной группе  (занятие-развлечение) - фото
По дороге сказок К Чуковского Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида Золотая рыбка Московская обл Домодедово мкрн Северный улица Речная д Тел Конспект НОД в Подготовительная группа подготовительной группе на тему По дороге сказок К Чуковского занятие развлечение Воспитатель Капущак Д Публикация Конспект НОД в подготовительной группе По дороге сказок К Чуковского занятие развлечение размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Подготовительная группа Сказка Конспекты занятий по сказкам Сценарии по сказкам Сценарии праздников Развлечения досуги утренники Чуковский К Любимый писатель Чуковский Конспекты занятий Чуковский Сценарии развлечений Темочки г Цель обобщить знания детей о литературных сказках К Систематизировать знания детей о творчестве К Чуковского как о детском писателе
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ПДД «Дорожные знаки — помощники на дороге» для детей подготовительной группыИнтегрированное занятие по ПДД «Дорожные знаки — помощники на дороге» для детей подготовительной группы Интегрированное занятие по ПДД «Дорожные знаки - помощники на дороге» для детей подготовительной группы. Цель: Формирование основ безопасного.

Конспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возрастаКонспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста Цель:развитие социально- коммуникативных и познавательных способностей детей посредством квест- технологии. Задачи:Образовательные:Расширять.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Машины на дороге»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Машины на дороге» Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему «Машины на дороге» Программное содержание: Учить изображать различные виды транспорта,.

Развлечение по ПДД в средней группе «Лесовичок на городской дороге»Развлечение по ПДД в средней группе «Лесовичок на городской дороге» Лесовичок на городской дороге Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Средняя Культурная практика: Познавательное.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Лэпбук «Мир сказок Чуковского»Лэпбук «Мир сказок Чуковского» Уважаемые коллеги! Предлагаю всем педагогам, кто еще не освоил уникальную инновационную технологию, начать работать с лэпбуками. Лэпбук.

Проект «По страницам сказок К. И. Чуковского» в старшей группеПроект «По страницам сказок К. И. Чуковского» в старшей группе Актуальность Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.

Развлечение «По дороге сказок»Развлечение «По дороге сказок» Сегодня нас ждут веселье и шутки, Скучать вы не будете здесь ни минутки. Да, как же вы можете здесь заскучать - Когда приключения ждут.

Занятие в подготовительной группе «Читаем произведения К. И. Чуковского» Коррекционно-образовательные цели. Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Знакомство с творчеством К. И. Чуковского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «По дороге сказок К. Чуковского» (занятие-развлечение)
Опубликовано: 19 сентября 2021 в 15:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД